Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Фасхутдинова Татьяна Наильевна. Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы»



Фасхутдинова Татьяна Наильевна. Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы»

Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Подмосковье».

Подготовила: воспитатель Татьяна Наильевна Фасхутдинова

Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканы.

Задачи:

  • Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах;
  • Обогащение активного словаря новыми словами (лава, жерло, кратер, магма и т.д.);
  • Становление самостоятельности и целенаправленности собственных действий в рамках проведения экспериментальной деятельности;
  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового понимания и восприятия мира природы;
  • Продолжать формирование саморегуляции у детей.

Материалы:

  • Презентация «Вулканы»; проектор, ноутбук;
  • Макеты вулканов по числу детей;
  • Химические составляющие (сода пищевая, гуашь, моющее средство, уксус 9%);
  • Средства безопасности (клеенки, маски, шапочки, ложки одноразовые, подносы, емкости для химических средств);
  • Магнитофон (музыкальная физминутка).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем заниматься исследовательской деятельностью по изучению природных явлений. А чтобы узнать, о чем с вами сегодня будем разговаривать отгадайте загадку:

Я плююсь огнем и лавой,
Я – опасный великан,
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? (вулкан).

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим про вулканы. Кто знает что это такое? (ответы детей). А кто-нибудь знает, почему они называются вулканы? Давайте посмотрим и послушаем (просмотр презентации).

«Жил на свете бог огня по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

«Вулкан работает» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами».

Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород — магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб.

Сначала лава жидкая, очень горячая и красного цвета, а когда она остывает, то становится серой или черной.

Если лава затвердевает внутри кратера, то говорят, что вулкан потух или спит. Когда проснуться потухшие вулканы? Этого никто не знает! Но это будет незабываемое зрелище!

Самый известный вулкан – Везувий, в результате его извержения были разрушены два города Помпеи и Геркуланум. Это событие изобразил в своей картине великий русский художник Карл Брюллов, картина так и называется – «Последний день Помпеи». На этой картине мы видим, как люди пытаются спастись от разрушительной силы природы.

Теперь люди стали жить подальше от вулканов и с далека наблюдать за красотой их извержения.

Ребята, так что же такое вулканы? Где находится жерло? Что такое лава? Как меняет свой цвет лава с момента извержения до остывания? (ответы детей).

Молодцы! Но что-то мы засиделись, давайте немножко разомнемся.

Физминутка: "Обезьянки, вперед!", музыка-Михаил Меерович, слова-Григорий Остер

В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.

Должен он бежать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется,
Трах-бабах и нет его.

Каждый новенький ребенок,
Вылезает из пеленок,
И теряется повсюду,
И находится везде.

Он всегда куда-то мчится,
Он ужасно огорчится,
Если что-нибудь на свете,
Вдруг случится без него.

А теперь чтобы провести практическую часть нашего занятия по изучению вулканов перейдем в лабораторию и попробуем разбудить вулканы. В лаборатории надо соблюдать соответствующие правила:

  1. Работать в лаборатории должны в масках (дети надевают маски),
  2. Нельзя работать без головных уборов (надевают шапочки). Я вижу, вы все готовы, проходите на рабочие места.
  3. При проведении опыта необходимо быть очень аккуратными и внимательными.

Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета, моющее средство, краситель – гуашь красного цвета, ложечки, и конечно же сами макеты вулканов.

А теперь приступаем к эксперименту: возьмем ложечки и с помощью них в «жерло» вулкана насыпаем соду, затем добавляем моющего средства, окрашиваем, т.е. наливаем краски, в красный огненный цвет всю смесь и все перемешиваем. И чтобы разбудить вулкан нам понадобится главный ингредиент – уксус, а так как это очень опасная жидкость, я попрошу моего ассистента мне помочь добавить его в наши вулканы и посмотрите, что же получается! Наши вулканы просыпаются. (эксперимент окончен).

Ребята, вы все просто молодцы! Все справились с заданием. Вам понравилось? А что вам понравилось больше? Что нового вы узнали? (ответы детей). Теперь вы знаете, на что способен вулкан во время извержения.

А за то, что мы сегодня с вами удачно поработали, хочу вас угостить маленькими взрывными сюрпризами (конфеты шипучка).

Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Чукштайкина Нина Александровна. Проект «Огнедышащие вулканы»
  • Борисова Елена Васильевна. Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе. Тема: «Вулканы»
  • Ходжаева Хосият Каримбаевна. Презентация «Вулканы»
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «О чем говорит вулкан»
  • Жаворонкова Светлана Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Вулканы Камчатки»
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Вулканы».
  • Хисамова Майра Сарсеновна. Тема: Дошкольник: ООД по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Как извергается вулкан» в подготовительной группе.
  • Цветкова Ольга Сергеевна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вулкан»
  • Резе Ольга Ивановна. «Почему вулкан называют вулканом и отчего он «огнём дышит»?
  • Митрофанова Ольга. Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе — 'Вулкан'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. В каждом маленьком ребенке, м/ф 'Обезьянки, вперед'
  • Маркова Марина Витальевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Резе Ольга Ивановна. НОД по продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе «Изготовление макета вулкана»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Малинина Виктория Александровна. Методические разработки в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»
  • Захаркина Светлана Александровна. План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности. Для детей 5-6лет с диагнозом ТНР и ОНР. Тема: «Мы сегодня не грустим»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь