Проект «Огнедышащие вулканы»
Пояснительная записка
Тема: «Извержение вулкана»
База внедрения проекта: воспитанники старшей логопедической группы, родители воспитанников.
Тип проекта: исследовательский, кратковременный (1 неделя.)
Гипотеза: умение создать искусственный вулкан.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Объект исследования: вулканы.
Предмет исследования: использование знаний о вулканах в предметно-исследовательской деятельности.
Скачать материалы проекта
АКТУАЛЬНОСТЬ
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи детей, их мышления. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.
Образовательная область:
«Социально — коммуникативное»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие».
Проблема: Идея создания проекта родилась во время исследовательской деятельности, когда детям рассказывалось про камни вулканического происхождения. Дети стали задавать вопросы: «Что такое вулкан? Как он выглядит?»
Цель проекта: Реализация в образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.
Задачи:
- Содействовать формированию научной картины мира, первоначального представления о вулканах, а также их пользе и опасностях вулканических извержений.
- Помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
- Развивать творческую исследовательскую активность детей.
- Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, самостоятельность и умение работать в коллективе.
- Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.
ПЛАН РАБОТЫ
Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Всё обо всём», беседы, рассматривание иллюстрации с различными вулканами.
Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах в России.
Исследовательская деятельность- эксперименты.
Изготовления макета вулкана.
Подведение итогов, выводы.
Презентация.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
НОД познавательного цикла:
-беседа «Что такое вулкан?»
-просмотр видеофильма «Самые большие вулканы земли.»
Рассматривание карты России.
Просмотр иллюстраций и фотографий.
Рассматривание схемы «Строение вулкана».
НОД «Огнедышащие горы» (Опыт «Извержение вулкана»)
Заучивание наизусть, чтение и пересказ:
-заучивание загадок о вулканах-заучивание стихотворения: -Чтение научной литературы: энциклопедия «Всё обо всём» сост. О.И. Перфильев.
Художественная деятельность детей:
-изготовление макета «вулкан».
-рисование вулкана.
Игровая деятельность:
-дидактические игры: «найди лишнее», «Определи свойства».
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети узнали о возникновении природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.
Практическая значимость исследований – воспитанники могут использовать полученные знания в различных видах деятельности в ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности. с-р игры «Спасатели», «Я- геолог»,
дидактические игры «найди лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.
Вывод.
В ходе исследовательской деятельности гипотеза, подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно – экспериментальной деятельности.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Стариший дошкольный возраст. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2008.
- Ресурсы Интернет.
|