Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Чукштайкина Нина Александровна. Проект «Огнедышащие вулканы»



Чукштайкина Нина Александровна. Проект «Огнедышащие вулканы»

Проект «Огнедышащие вулканы»Проект «Огнедышащие вулканы»

Пояснительная записка

Тема: «Извержение вулкана»

База внедрения проекта: воспитанники старшей логопедической группы, родители воспитанников.

Тип проекта: исследовательский, кратковременный (1 неделя.)

Гипотеза: умение создать искусственный вулкан.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Объект исследования: вулканы.

Предмет исследования: использование знаний о вулканах в предметно-исследовательской деятельности.

 

Скачать материалы проекта

АКТУАЛЬНОСТЬ

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи детей, их мышления. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.

Образовательная область:

«Социально — коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие».

Проблема: Идея создания проекта родилась во время исследовательской деятельности, когда детям рассказывалось про камни вулканического происхождения. Дети стали задавать вопросы: «Что такое вулкан? Как он выглядит?»

Цель проекта: Реализация в образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.

Задачи:

  1. Содействовать формированию научной картины мира, первоначального представления о вулканах, а также их пользе и опасностях вулканических извержений.
  2. Помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
  3. Развивать творческую исследовательскую активность детей.
  4. Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, самостоятельность и умение работать в коллективе.
  5. Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.

ПЛАН РАБОТЫ

Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Всё обо всём», беседы, рассматривание иллюстрации с различными вулканами.

Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах в России.

Исследовательская деятельность- эксперименты.

Изготовления макета вулкана.

Подведение итогов, выводы.

Презентация.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

НОД познавательного цикла:

-беседа «Что такое вулкан?»

-просмотр видеофильма «Самые большие вулканы земли.»

Рассматривание карты России.

Просмотр иллюстраций и фотографий.

Рассматривание схемы «Строение вулкана».

НОД «Огнедышащие горы» (Опыт «Извержение вулкана»)

Заучивание наизусть, чтение и пересказ:

-заучивание загадок о вулканах-заучивание стихотворения: -Чтение научной литературы: энциклопедия «Всё обо всём» сост. О.И. Перфильев.

Художественная деятельность детей:

-изготовление макета «вулкан».

-рисование вулкана.

Игровая деятельность:

-дидактические игры: «найди лишнее», «Определи свойства».

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети узнали о возникновении природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

Практическая значимость исследований – воспитанники могут использовать полученные знания в различных видах деятельности в ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности. с-р игры «Спасатели», «Я- геолог»,

дидактические игры «найди лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.

Вывод.

В ходе исследовательской деятельности гипотеза, подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно – экспериментальной деятельности.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Стариший дошкольный возраст. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
  2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2008.
  3. Ресурсы Интернет.
Просмотров: 413
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Хисамова Майра Сарсеновна. Тема: Дошкольник: ООД по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Как извергается вулкан» в подготовительной группе.
  • Борисова Елена Васильевна. Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе. Тема: «Вулканы»
  • Фасхутдинова Татьяна Наильевна. Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы»
  • Гордова Юлия Львовна. «Развитие исследовательской и проектно-экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»
  • Резе Ольга Ивановна. НОД по продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе «Изготовление макета вулкана»
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Згурськая Е. А. Пучинина Л. Ю. Фролова Е.В. Чаусова О.А.. Развитие любознательности, познавательного интереса дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности
  • Власова Ирина Викторовна. Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Зюзина Алена Ильинична, Мащук Татьяна Николаевна. «Развитие любознательности в процессе активной игровой познавательно – экспериментальной деятельности дошкольников путем внедрения в непосредственно деятельность игр — экспериментов с использованием модели
  • Перепросова Кристина Александровна. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Зюзина Алена Ильинична, Мащук Татьяна Николаевна. РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОЙ ИГРОВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Илашко Родика Григорьевна. Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно — экспериментальной деятельности
  • Сабитова Алсу Шикуровна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
  • Мушинская Наталия Владимировна. Статья «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Творческая презентация «Развитие любознательности детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ»
  • Киселева Наталия Владимировна. Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
  • Сивушкина Марина Николаевна. «Развитие познавательного интереса младших дошкольников с помощью экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «О чем говорит вулкан»
  • Генкузина Юлия Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром (с элементами опытно-экспериментальной деятельности) в подготовительной к школе группе по теме: «В Тундру за чудо-ягодой»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Кандаурова Людмила Ивановна. Влияние опытно — экспериментальной деятельности на развитие познавательной активности дошкольников.
  • Кашапова Елена Михайловна. Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь