Борисова Елена Васильевна. Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе. Тема: «Вулканы»

Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе. Тема: «Вулканы»

Подготовила: Борисова Елена Васильевна, воспитатель, I кв. категория.

Место работы: МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»

Цель: Формирование у детей представлений о вулкане посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о природном объекте – вулкане
  • Продолжать закреплять представление детей об исследовании, о способах получения информации, её фиксирование
  • Продолжать учить детей выдвигать гипотезы
  • Расширять словарный запас детей: вулкан, кратер, магма, лава.

Развивающие:

  • Продолжать развивать связную речь детей, умение составлять сообщения, используя схематическое изображение
  • Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе исследовательской деятельности

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения детей в коллективе: доброжелательность, умение выслушивать ответы других людей
  • Формировать интерес к явлениям природы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Основной вид детской деятельности: познавательно–исследовательская, речевая.

Методы и приёмы: игровая ситуация, наглядный, словесный, вопросы к детям, исследовательская деятельность,

Предварительная работа: исследование «Камни», исследование «Горы», рассматривание энциклопедий по теме.

Материал: Светящийся глобус, карточки исследователя, фото вулкана (внешнее и в разрезе), бубен, макет вулкана, сода, моющее средство, подкрашенная вода, разведённая лимонная кислота, поднос, ноутбук с колонками, звукозапись извергающего вулкана, академическая шапочка, «Конфетный вулкан».

Ход ОС:

I. Вводная часть

Воспитатель включает глобус с подсветкой, что привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети: Да, глобус.

Воспитатель: Обратите внимание, какой он разноцветный. Как вы думаете, что окрашено в синий цвет? Его очень много представлено на глобусе.

Дети: Моря, океаны, реки.

Воспитатель: Совершенно верно. Как вы думаете, что означает зелёный цвет?

Дети: Леса, поля.

Воспитатель: И это верно. Обратите внимание на коричневый цвет на глобусе. Как вы думаете, что это может быть изображено?

Дети: Горы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, я знаю, что есть особенные горы с огромной ямой на вершине, а ещё они грохочут, дрожат, и из них идёт дым и огонь. Может, кто — то из вас знает, как такие горы называются?

Дети: Верно, вулканы.

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, как может в горе появиться огонь?

Выдвижение гипотезы: дети высказывают свои предположения (подожгли, взорвалось, баловались и зажгли). Если дети не отвечают, воспитатель: Может кто-то поджёг траву?

Воспитатель: А давайте проверим, правда ли всё то, что вы мне говорили. Мы сегодня вновь будем, как настоящие учёные, исследовать. Подскажите тему нашего исследования?

Дети: Тема нашего исследования «Вулкан»

Пригласить детей пройти к магнитной доске.

II. Основная часть

Воспитатель: Уважаемые учёные, наша задача – получить как можно больше информации о вулканах, и подготовить о них сообщение – небольшой доклад. Какие методы мы используем?

Дети: Подумать, посмотреть в книге, спросить у кого-нибудь.

Воспитатель: С чего начнём, наше исследование?

(Помочь детям поместить символы в нужном порядке).

Воспитатель: Первое, что мы сделаем, подумаем и вспомним, что мы знаем о вулканах?

Дети: Это высокая гора, наверху бывает огонь.

(Воспитатель схематично зарисовывает ответы на доске)

Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографии, которые я нашла в интернете?

(Показ фото вулкана)

Дети: Это большая гора

Воспитатель: Что вы видите на вершине горы?

Дети: На вершине горы большая яма.

Воспитатель: Эта огромная чаша с крутыми склонами называется кратер. Давайте все вместе повторим это новое слово.

Дети вместе и индивидуально повторяют слово «кратер».

Воспитатель: Внутри горы есть дыра, уходящая глубоко в землю – это жерло вулкана.

Дети повторяют слово «жерло».

Воспитатель: А на самой глубине вулкана, находится расплавленное горячее вещество – магма.

Дети повторяют слово «магма».

Воспитатель: Когда начинается извержение вулкана, магма поднимается вверх по жерлу вулкана и силой вырывается из кратера. Вырвавшуюся на поверхность магму называют лавой. Лава стекает по склону вулкана, и он становится всё выше. Остывшая лава затвердевает, и становиться серой или черной.

Воспитатель: Что мы узнали, посмотрев фотографии вулканов?

Дети: Мы узнали что, вулкан – это гора, у которой наверху кратер. Внутри горы есть жерло, по которому поднимается магма и из горы выливается лава.

(Зарисовать схематично, полученную информацию)

Воспитатель: Где ещё мы можем узнать информацию о вулканах?

Дети: Спросим у взрослых.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли серьёзные и очень умные гости. Давайте, спросим у них, какие бывают вулканы.

Предложить детям подойти к гостям и спросить, какие вулканы бывают. (Есть три основных вида вулканов, и они все опасны. Активные вулканы извергаются часто. Спящие вулканы могут «дремать» много лет, а потом вдруг проснуться. Вулканы, которые не извергаются очень давно, называют потухшими. Но и потухший вулкан может пробудиться!)

Воспитатель: Что вы узнали у гостей? Какие бывают вулканы?

Дети: Активные, спящие, потухшие.

Воспитатель: Хорошо, от взрослых вы узнали, что-то новое о вулканах. Действительно, вулканы, бывают активные или действующие, спящие и потухшие.

(Зарисовать информацию)

Воспитатель: А давайте покажем, что такое спящий вулкан и действующий.

Физкульминутка «Действующий и спящий вулкан» (по сигналу бубном «действующий» — дети изображают извержение вулкана, по сигналу «спящий» — приседают, имитируя сон).

Воспитатель: Хорошо. А ещё, чтобы узнать что-то новое, что делают ученые? (обращает внимание детей на символы)

Дети: можно провести эксперимент.

Воспитатель: Так делают настоящие ученые. У нас есть макет вулкана. Как выдумаете, можем ли мы устроить извержение вулкана прямо здесь?

Дети: Да, нет, не знаю.

Воспитатель: Давайте попробуем. Присаживайтесь на стульчики. Пока наш вулкан спящий, но мы попробуем сделать так, чтобы наш вулкан проснулся и начал извергаться.

Эксперимент сопровождается звуковой записью извержения вулкана.

Воспитатель (сопровождает действия словами): В макет вулкана кладём 2 чайные ложки соды, моющего средства, добавляем красный краситель, лимонную кислоту.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда услышали звук извержения вулкана?

Дети: Мы испугались.

Воспитатель: Как вы думаете, какую опасность для людей и всего живого представляет вулкан?

Дети: Люди и животные могут погибнуть.

(Зарисовать информацию.)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Мы с вами собрали достаточно информации о вулканах. Теперь давайте поделимся ею друг с другом и расскажем, что мы сегодня узнали о вулканах. Кто из учёных, хотел бы сегодня сделать доклад, используя наши картинки подсказки?

(Выступающему надеть академическую шапочку, после доклада попросить задать вопросы докладчику)

Воспитатель: Спасибо, вам уважаемые ученые. Сегодня вы потрудились на славу и сделали важные открытия.

Вы узнали, как появляется огонь в вулкане? (ответы детей)

Какие новые слова вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: У меня есть ещё один действующий вулкан, но он необычный и предназначен только для таких настоящих учёных как вы.

Воспитатель предлагает детям «Конфетный вулкан»

Просмотров: 383
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь