Хисамова Майра Сарсеновна. Тема: Дошкольник: ООД по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Как извергается вулкан» в подготовительной группе.

Тема: Дошкольник: ООД по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Как извергается вулкан» в подготовительной группе.

Программные задачи:

Познакомить детей с природным явлением – вулканом.

Развивать познавательные способности посредством экспериментальной деятельности.

Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

 

Материал:

Макет вулкана на каждого ребенка, тарелочки, сода, уксус; красная краска, моющая жидкость; чайная ложка, десертная ложка, пипетка, баночки для воды, вода.

Ход занятия:

Приветствие.

Солнышко лучики к нам в окошко светит,
Самые лучшие дети мы на свете,
Пусть ладоши хлопают вот так: хлоп, хлоп,
Каблучки потопают вот так: топ, топ,
Целый день играть нам совсем не лень,
Говорим с улыбкою, добрый день!

- Ребята, здравствуйте! Сегодня мы снова пришли в нашу лабораторию интересных открытий. Скажите ребята, для чего мы с вами приходим в лабораторию? (Чтобы узнавать что-то новое и интересное).

- Ребята, а вы знаете кто такие геологи? (Геологи – это люди, которые изучают богатства Земли).

- Ребята, вы хотите сегодня снова стать геологами и узнать что-то новое о недрах нашей Земли? Давайте все вместе пройдем в нашу лабораторию и расскажем, что мы уже с вами знаем о богатствах нашей Земли (дети рассказывают о глине, нефти, песке, меле, воде).

- Что такое вулкан? Кто знает?

- Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана? Тогда давайте пригласим нашего знаменитого профессора Всезнамуса и он расскажет нам все о вулканах! (приходит Всезнамус рассказывает легенду о вулкане).

- Ребята, давайте подойдем к столам и покажем макеты вулкана Всезнамусу, которые мы изготовили на занятии по ручному труду. (Дети подходят к макетам вулкана, и организует обсуждение).

- Что такое вулкан? Вулкан это большая гора с крутыми склонами.

- Какой формы вулкан? (конусообразной).

На самой вершине вулкана находится кратер.

- Кратер — это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красноватая жидкость, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю.

- Что такое лава? Огненная жидкость, выходящая из вулкана.

- Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно».

-Интересно?! Хотите самостоятельно, в лаборатории проделать опыт: извержение вулкана? Тут нам тоже поможет профессор Всезнамус и Искандер. Он уже давно начал изучение вулканов, как настоящий геолог он нам покажет как извергается его вулкан. (дети наблюдают извержение вулкана). Искандер объясняет последовательность проведения своего опыта.

-Ребята, а давайте расскажем, как извергается вулкан.

Физкультурная минутка

1. Вулканы начали играть

Из жерла лаву извергать (приседают и поднимаются на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз).

2. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки).

3. Но вот он начал уставать,

Огонь в нем начал угасать (медленно опускаем руки с приседом).

4. Последний раз огнем дыхнул (сидя долгий выдох).

5. И на десятки лет уснул! (руки под щеку, засыпает вулкан).

А сейчас давайте пройдем в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим:

В жерло вулкана насыпаем 2 чайные ложки соды. Все это ставим на подносы.

Добавляем 1 десертную ложку красной гуаши краски.

5 капель моющей жидкости (пипеткой).

5 чайных ложек воды.

Все хорошо перемешиваем палочкой.

- А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, Всезнамус мне поможет.

- Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан. Он извергается спокойно.

- Молодцы ребята, вы были внимательными, работали, аккуратно и все у вас получилось, замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается? Когда вы вырастите большими, наверное, обязательно станете учеными! Вы будете изучать, и беречь нашу Землю. Земля нас кормит, одевает, греет, дает нам все необходимое для жизни.

- Ребята, помните, что Земля без нас будет жить, а вот мы без земли жить не сможем. Это было, есть, и это будет всегда.

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Резе Ольга Ивановна. «Извержение вулкана»
  • Резе Ольга Ивановна. «Почему вулкан называют вулканом и отчего он «огнём дышит»?
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «О чем говорит вулкан»
  • Митрофанова Ольга. Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе — 'Вулкан'
  • Цветкова Ольга Сергеевна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вулкан»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Резе Ольга Ивановна. НОД по продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе «Изготовление макета вулкана»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Малинина Виктория Александровна. Методические разработки в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Сосновскася Светлана Александровна. «Давайте жить дружно!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь