Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Митрофанова Ольга. Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе — 'Вулкан'



Митрофанова Ольга. Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе — 'Вулкан'

Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе — ВулканИнтегрированное занятие в старшей-подготовительной группе — "Вулкан"

Цели и задачи:

  • Формировать знания о происхождении, строении, типах вулканов. Отрабатывать умение детей анализировать полученные данные, делать выводы.
  • Воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, иметь собственное мнение. Воспитывать умение работать в паре, группе, уважать ответы друг друга.
  • Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-эксперементальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке.
  • Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.
  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
  • Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.
  • Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, оуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, эксперементальная.

 

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично — поисковый.

Методы познания: анализ, синтез, сравнительный, наблюдение, алгоритмический, статистический.

Средства обучения: в/ф презентация "Извержение вулкана", проведение опыта.

Содержание:

I. Организационный момент: взаимопроверка готовности к занятию, приветствие.

II. Целеполагание и мотивация.

ХОД

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, о чем сегодня пойдет речь:

Я плююсь огнем и лавой,
Я — опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня?

(Вулкан)

— Правильно, сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.

Ребята, а вы знаете, что такое — вулкан?

(Это большая гора с крутыми склонами, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.)

(показывает картинки)

Вулканы начали «вулканить»
Из жерла лаву извергать.
По склонам лава потекла
И землю сильно обожгла.

Спустя века закашлял злой
Вулкан и пеплом и золой.
Вулкан гремит, вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать —
Огонь в нем начал угасать.
Последний раз огнем дыхнул
И на десятки лет уснул.

Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно». Интересно?!

Демонстрация в/ф "Извержение вулкана". Приложение №1.

Рассказ легенды древних народов о вулканах.

“Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. — Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан.

Слайд № 1, 2, 3

III. Изучение нового материала.

  1. Строение вулкана. Слайд № 4
  2. Когда вулканы «спят» то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Лава поднимается из под земли по жерлу вулкана и выброс происходит из кратера. Температура внутри Земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие. Когда куски лавы застывают получаются новые камни.
  3. (Звучит громкая музыка – Звуки вылкана).
  4. Что извергают вулканы?

Выводы: Слайд №5

Лава-магма, излившаяся на поверхность Земли, потерявшая газы, температура лавы до 1000. * С, скорость течения 50 км/час. Слайд №6.

Вулканические бомбы и глыбы — обломки горных пород угловатой формы, разной величины, до размеров дачного домика.

Вулканический пепел — осколки вулканического стекла в форме мельчайших треугольников. Слайд №7.

Вулканические газы — горячие газы до температуры 800-1000* С, несущиеся вниз по склону со скоростью 300 км/час. Слайд №8.

3. Виды вулканов. Слайд № 9.

Действующие вулканы — извержение помнит человечество.

Потухшие вулканы — извержение не помнит человечество.

А как догадаться, что это вулкан?

Как отличить вулканическую гору от обычной горы? Элемент исследования. Слайд №10, 11.

Вывод: у горы вулканического происхождения:

конусовидная форма;

на вершине горы чашеобразное углубление;

на склонах застывшая лава;

вулканические горы как правило одиночные. Слайд №12.

Уснувший вулкан — потухший вулкан, снова начавший действовать.

4. Где образуются вулканы? Анализ карты. Слайд №13.

Вывод: вулканы образуются на стыке литосферных пород, чаще всего на дне океана, т.к. океаническая земная кора тоньше материковой.

5. Работа с репродукцией картины "Последний день Помпеи", чтение стихотворения А.С. Пушкина об извержении Везувия.

Слайд №14, 15.

Везувий зев открыл — дым хлынул клубом пламя -
Широко разверзлось, как боевое знамя.
Земля волнуется с шатнувшихся колонн
Кумиры подают! Народ гонимый страхом,

Под каменным дождём, под воспалённым прахом
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.

На земле остаётся около 800 действующих вулканов, которые в любой момент могут прийти в ярость. Крупнейшие извержения в результате которых погибло очень много людей. Слайд №16, 17, 18, 19, 20.

Вулкан Год извержения Число жертв
Везувий (Италия) 79 Около 2000
Тамбора (Индонезия) 1815 82 000
Кракатау (Индонезия) 1883 36 000

Мон-Пеле (Карибское море) 1902 30 000

Почему извержение вулканов называют катастрофическим, стихийным явлением?

6. Созидательная роль вулкана.

Вулканы не только сеют смерть и разрушения, они словно двуликий Янус, одновременно являются и великими созидателями.

  1. Вулканы — " созидатели" новых земель, чудесные земледельцы.
  2. Поставщики минералов, строительных материалов.
  3. Создатели многочисленных месторождений руд.
  4. Источники геотермальной энергии. (Универсальные "чайники" и паровые " котлы" природы).

Объясните, почему? Слайд № 21- 26

7. Можно ли предсказать извержение вулкана? Что для этого необходимо делать?

Вулканологи — ученые, изучающие вулканы. Знакомство с профессией вулканолога. Какими качествами должен обладать вулканолог? Почему? Слайд № 29.

Предсказание извержений. Животные и растения — верные предсказатели вулканических извержений. Королевская примула растёт лишь на склонах вулканов. Расцветает только накануне извержения вулкана и служит сигналом надвигающегося бедствия. Слайд №30.

Чутко реагируют на приближение подземных грёз многие домашние и дикие животные: кошки, лошади, сурки.

Хотите самостоятельно, в лаборатории проделать опыт: извержение вулкана? Тогда нам надо обязательно туда попасть! Для этого нам нужно немного потренироваться, ведь путешествие предстоит долгое)

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

А сейчас давайте пройдем в лабораторию «удивительных открытий». Там у нас все готово для проведения опытов.

Давайте посмотрим:

— Из чего сделаем основание вулкана? (из стаканчиков из-под йогурта)

— Из чего сделаем жерло вулкана? Можно вставить внутрь конуса пустую пластиковую бутылочку. Все это ставим на подносы.

— Насыпаем ложку соды. Добавляем красной краски. 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание!

Берем нужные бутылочки и баночки из лаборатории и проходим за наши столы.

Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.

Воспитатель добавляет уксус в приготовленные смеси.

ВОСПИТАТЕЛЬ Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно и все у вас получилось, замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается.

Проведение опыта – дети при помощи пластилина обмазывают стаканчики из-под йогурта. Далее под наблюдением воспитателя посыпают пищевой содой, добавляют несколько капель пищевого красителя. Воспитатель поливает импровизированный «вулкан» уксусом. Наблюдение за «извержением».

--

Оля Митрофанова

Просмотров: 428
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Резе Ольга Ивановна. «Извержение вулкана»
  • Резе Ольга Ивановна. «Почему вулкан называют вулканом и отчего он «огнём дышит»?
  • Хисамова Майра Сарсеновна. Тема: Дошкольник: ООД по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Как извергается вулкан» в подготовительной группе.
  • Цветкова Ольга Сергеевна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вулкан»
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «О чем говорит вулкан»
  • Резе Ольга Ивановна. НОД по продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе «Изготовление макета вулкана»
  • Чукштайкина Нина Александровна. Проект «Огнедышащие вулканы»
  • Фасхутдинова Татьяна Наильевна. Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы»
  • Борисова Елена Васильевна. Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе. Тема: «Вулканы»
  • Ходжаева Хосият Каримбаевна. Презентация «Вулканы»
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Вулканы».
  • Жаворонкова Светлана Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Вулканы Камчатки»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Как образуются горы»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) на тему «Как образуются горы»
  • Виноградова Ирина Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Мохова Оксана Юрьевна. Конструкт «Путешествие в сказочные Уральские горы»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Сулейманова Елена Юрьевна. «В гостях у хозяйки медной горы»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь