Жаворонкова Светлана Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Вулканы Камчатки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Вулканы Камчатки»»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №7 комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Вулканы Камчатки»

Воспитатель: Жаворонкова Светлана Владимировна г. Петропавловск – Камчатский 2014г.

Программное содержание:
Обобщить знания детей о вулкане, как о природном явлении. Расширять представления и формировать интерес к малой родине – Камчатке.
Закреплять навык работы с нетрадиционным материалом: манной крупой;
технику закрашивания (слева направо, начиная с верхней части листа), работу с кисточкой.
Формировать умение организовывать и планировать свою работу и поэтапно осуществлять замысел.
Развивать познавательные интересы, речь, мыслительные процессы, любознательность, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, развивать и закреплять коммуникативные навыки,
Воспитывать интерес к творческой деятельности, воспитывать художественный вкус.
Методы и приемы:
1.Сюрпризный момент (появление посылки);
2.Загадка;
3.Легенда о вулкане;
4.Беседа о вулканах Камчатки;
5. Фотовыставка «Вулканы Камчатки»
Словарная работа: легенда, Кутх, кузнец, наковальня, молот, горн, лава, «кратер», жерло, извержение.
Предварительная работа: рассматривание презентаций и иллюстраций с вулканами, показ макета вулкана, беседа о Камчатке, рисование вулканов.
Материал и оборудование: листы с нарисованными свечой вулканами, манная крупа, гуашь красного и синего цвета, клестер, кисточки, подставки под кисточки, фотографии вулканов, образец вулкана, посылка, плакат с пейзажем.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Содержание организованной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас. Мы искренне рады приветствовать Вас!
Дети: Здравствуйте!
2.Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла вам рассказать очень важную новость. Сегодня в детский сад пришла посылка. Без вас я не решилась открыть ее. Давайте узнаем, что в посылке?
Воспитатель:
Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Воспитатель вскрывает посылку.
Воспитатель: Здесь письмо от ворона Кутха и неожиданный сюрприз. Но о нем вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он огромный, он могучий,
Он бывает выше тучи.
Басом может он смеяться,
Кашей огненной плеваться.
Старый добрый великан-
Это дедушка...
Дети: Вулкан.
Воспитатель: Правильно, в посылке действительно находится макет вулкана. (Достаю и показываю, конверт). А еще Кутх передал вам волшебный конверт, который нужно открыть в творческой мастерской.
Воспитатель: Край земли камчатский очень удивительный, загадочный. Здесь есть необычные горы - вулканы. Ребята, вспомните, что означает слово « вулкан»? ( « Бог огня»). Правильно, слово « вулкан» означает «бог огня». А почему его так называют, мы узнаем, послушав легенду о нем.

3.Легенда.
«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревем летели раскаленные камни, огонь, пепел.
« Вулкан работает»,- со страхом говорили люди и уходили подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами».
Воспитатель: Вот откуда появилось слово «вулкан».
Ребята, а теперь давайте рассмотрим нашу фотовыставку «Вулканы Камчатки». Фотографии для нее принесли ваши родители.
4.Рассматривание фотографий.
Воспитатель:
Обратите внимание, что на фотографиях много разных вулканов Камчатки.
На что похожи вулканы? ( Пирамиду, конус, треугольник).
Значит, какой он формы? ( Конусообразной, треугольной).
Какие названия вулканов вы знаете? ( Мутновский, Горелый, Вилючинский, Авачинский, Корякский, Козельский, Ключевской).
Как называются вулканы с извергающей лавой, огнем, дымом?
( Действующие).
Посмотрите, на вид это обычная гора; называется она « спящий вулкан».
Ребята, а почему Корякский, Казельский, Авачинский вулканы называют домашними вулканами? ( Они видны из окна).
5. Работа в творческой мастерской. Предлагаю пройти в творческую мастерскую и открыть волшебный конверт.
Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Воспитатель: Откроем волшебный конверт, который передал Кутх.
Интересно! Обычные белые листы бумаги, ничего волшебного! Вот и подсказка!
Ребята, возьмите кисточки и окуните их в голубую краску. Ворсом всей кисти проведите по листу бумаги слева направо, начиная с верхней части листа; нанесите фон. Давайте, ребята, попробуем и посмотрим, что у нас получится.
( Дети выполняют).
Воспитатель: Что получилось? ( Изображение вулкан).
Открою вам тайну ворона Кутха. Изображение вулкана на белой бумаге нанесено свечой, поэтому изображение не закрасилось.
Воспитатель: С приходом осени, чем покрываются вулканы? ( Снегом). Показ и рассматривание образца.
С помощью чего мы изобразим заснеженный вулкан? ( С помощью манной крупы и соли). Правильно, сначала намажем изображение вулкана клеем, а затем, посыпаем его манной крупой с солью.
Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
По дорожке мы шагали (Шагаем пальчиками по столу)
И ворон мы не считали, (Грозим пальчиком)
Смело, мы идем вперед, (Кулачками постучать по столу)
Где вулкан уже нас ждет. (Изобразить бинокль)
Когда в гости мы пришли, (Сжимать – разжимать кулачки)
Можно крикнуть раз, два, три! ( Хлопки)
Выполнение работ детьми. ( Следить за осанкой детей).
С помощью чего мы изобразим заснеженный вулкан?
6. Итог:
Воспитатель: Работа в нашей мастерской подошла к концу. Давайте выставим ваши вулканы.
-Какие красивые, разные заснеженные вулканы у вас получились.
- Как получили изображение вулкана?
- Что использовали для изображения заснеженного вулкана?

А сейчас девочки прочитают нам стихотворения.
1 ребёнок:
Мы расскажем о Камчатке-
Где есть горы и туманы.
Основная же загадка,
Тайна недр – ее вулканы. ( Хором)

2 ребёнок:
На Камчатке горы, горы,
Как высокие заборы,
И огромные вулканы,
Словно с трубкой великаны. ( Хором)

 

Просмотров: 441
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Резе Ольга Ивановна. «Почему вулкан называют вулканом и отчего он «огнём дышит»?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Борисова Елена Васильевна. Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе. Тема: «Вулканы»
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «О чем говорит вулкан»
  • Фасхутдинова Татьяна Наильевна. Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы»
  • Чукштайкина Нина Александровна. Проект «Огнедышащие вулканы»
  • Хисамова Майра Сарсеновна. Тема: Дошкольник: ООД по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Как извергается вулкан» в подготовительной группе.
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Вулканы».
  • Ходжаева Хосият Каримбаевна. Презентация «Вулканы»
  • Митрофанова Ольга. Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе — 'Вулкан'
  • Цветкова Ольга Сергеевна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вулкан»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь