Корелина Людмила Николаевна. Опыт работы по социально — нравственному воспитанию детей при тесном взаимодействии с семьей.

Опыт работы по социально — нравственному воспитанию детей при тесном взаимодействии с семьей.

Актуальной задачей современной системы образования является нравственное воспитание детей.

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. И в начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребёнок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад. И теперь его окружают новые люди, которые составляют иную общность, чем его семья. И нам необходимо объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что способствует его развитию, и познанию окружающего мира и умению общаться со сверстниками.

 

В своей работе столкнулась с проблемой занятости и отстраненности родителей в воспитания и развитии ребенка, присутствием излишней опеки со стороны взрослых, ослабление семейных связей и традиций между поколениями, наблюдается конфликтный характер общения.

Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить детям чувство привязанности к семье и дому. Свою работу начала с глубокого изучения семьи, ее запросов, требований, претензий, взглядов на воспитание и развитие ребенка. И свою основную цель я увидела в том, чтобы помочь родителям преодолеть следующие трудности:

  • научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать навыки успеха;
  • повысить уровень педагогической культуры родителей;
  • достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства;
  • привлечь родителей к проектной работе в группе.

Все это послужило идеей создания долгосрочного познавательно-творческого проекта «Вместе — дружная семья».

Реализация проекта осуществлялась с детьми старшего возраста.

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности детей к родному дому, семье, детскому саду, городу и создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс.

Задачи:

  • изучить педагогические технологии по данной теме;
  • воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи;
  • создавать условия и психологически комфортную обстановку общения для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;
  • использовать различные формы сотрудничества с родителями, вовлекать их в совместную с детьми деятельность, направленную на повышение авторитета.

Работу над проектом начала с подбора и изучения педагогических технологий Р.А. Жукова «Моя родословная», А.Лопатина «Нравственное воспитание дошкольников», М.А. Дозорова, Н.В. Кошлева, А.А. Кроник «Семья: я + мама + папа + бабушки + дедушки».

Основываясь на данные педагогические технологии, разработала план работы по теме: «Воспитание духовно-нравственных отношений в семье».

Первое, что было предложено родителям вместе с детьми, начать оформление страничек семейного альбома с целью расширения знаний детей о своём роде, родословной, о семейных традициях, о профессиональной деятельности родителей, о значении имени; о воспитании, уважении и любви к родным и близким.

Странички в альбоме:

  • «Игрушки моего детства». Родители рассказали детям о том, в какие игрушки они любили играть в детстве и отразили это на странице семейного альбома. Итог работы — непосредственная образовательная деятельность по теме: «Игрушка – мой друг».
  • «Герб моей семьи». Дети вместе с родителями презентовали эту страничку друг другу на родительском собрании.
  • «Хранители воспоминаний». Здесь дети с большой любовью и интересом мастерили рамки для фотографии и рассказывали о событиях, изображенных на них. У кого-то — это был семейный праздник, у кого-то — незабываемое путешествие, а для кого-то – обычное, но очень значимое для него событие.

Итог этой работы — открытое мероприятие, проведенное для родителей и коллег по нравственно-патриотическому воспитанию и формированию целостной картины мира ребёнка «Неразлучные друзья – мама, папа и я».

  • «Что в имени моем» — родители совершили путешествие по раскрытию тайны имени своего ребенка, очень творчески и с большой любовью оформили эту страничку и рассказали, почему они дали ребенку такое имя, а дети делились своими знаниями о своем имени.
  • Важным условием взаимодействия с семьей является установление доверительных отношений с родителями на основе сотрудничества.

Ещё одной эффективной формой работы была встреча с интересными людьми в нашей гостиной, где родители — не пассивные зрители, а активные участники встречи.

Цель: формирование представлений о мире увлечений людей.

Задачи:

расширять знания детей об увлечениях взрослых и их способах реализации;

развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;

воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.

Темы для встреч были взяты после проведения анкетирования об увлечениях родителей. Родители знакомили детей с очень интересными видами своей деятельности, такими как:

«Увлечение пчеловодством».

«Мастер класс по каратэ, приёмы самообороны».

«Мягкая игрушка своими руками».

«Мастер причёски».

«Мама доктор – что ж такого».

«Красный, жёлтый, зелёный».

Дети получили знания о том, как пчелы делают мед; познакомились со спортивной борьбой – каратэ, освоили доступные приемы самообороны; научились делать игрушки кукол и животных из ткани и ниток; познакомились ближе с профессиями – мастер детских причесок и фельдшер; посетили урок безопасности вместе с инспектором по ПДД.

Детям очень нравились эти встречи, и они с нетерпением ждали их. Встречи в нашей гостиной повышали родительский авторитет, способствовали укреплению отношений между родителями детьми и педагогом, развили у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепили позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

Еще одной нетрадиционной формой в работе стал «Клуб бабушек». Воспитание внуков, является нормой, долгом и честью, которая оказана старшему поколению, которое должно передать нравственный потенциал предков во всей его исторической полноте.

Цель: выявление положительного опыта семейного воспитания среди старшего поколения.

В процессе работы были проведены необычные развлечения,

посиделки, вечера, приглашали на них старшее поколение – бабушек и дедушек. Очень интересными были: «Встреча у сладкой ёлки» (вечер на рождество с гаданием, пением народных песен, колядками), «Широкая масленица», «Праздник картошки», «Праздник капусты». Родителями проявляли творчество в сочинительстве стихов, загадок, частушек. Также активно участвовали в выставке поделок из картофеля и капусты: «Картофельные фантазии» и «Чудо из капусты». Эти вечера создавали домашнюю, уютную атмосферу, способствовали эмоциональному, нравственному подъёму детей, и их с нетерпением ждали дети и взрослые.

Развитие любого ребенка не может и не должно определяться только усилиями педагога. Роль семьи в этом отношении невозможно переоценить. Свою работу выстраивала на основе активизации и обогащения воспитательных компетенций родителей, на основе сотрудничества и партнерского взаимодействия: это

  • совместные творческие конкурсы, походы выходного дня в рамках проекта «Юные туристы» совместно с инструктором по физической культуре
  • создание книги «Осенние превращения» в рамках проекта «Осень разноцветная в гости к нам пришла»
  • создание альбома «Мои первые открытия» в рамках проекта «Воздух-невидимка»
  • создание книги «По улицам родного города» в рамках проекта «Дорога и дети»

- выставка семейных проектов: «Наш семейный стиль жизни», «Традиции моей семьи», «Увлечение моего ребенка» и др.

  • консультации, дни открытых дверей
  • организация тематической библиотеки «Как помочь своему ребенку стать успешным» при взаимодействии с педагогом психологом и учителем-логопедом
  • проведение праздника «День семьи»

- выставка детских работ из солёного теста (по результатам деятельности детского объединения по интересам «Мукосолька»). Родители могли видеть работы своих детей и гордиться их успехами.

Оценивая результат, можно отметить:

- У родителей повысилась педагогическая культура, появилась возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что привело к пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.

- Стало регулярным участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности, в познавательных проектах, в прогулках выходного дня.

Дети вместе с родителями участвовали в конкурсах разного уровня это: конкурсы детского изобразительного творчества; конкурс «Каменская радуга» (3 место) в номинации «Театрализованное игры»; литературный конкурс «Хрустальная туфелька»; конкурс чтецов 2016г; конкурс «Зеленый огонек» др.

- У воспитанников сформировалась любовь, чуткое отношение к близким людям, к своей семье, выражающаяся в повседневной заботе о них.

На период поступления в школу у детей сформированы основы личностных качеств: нравственных, интеллектуальных, эмоционально – волевых, действенно – практических. Дети могут вести диалог, самостоятельно выбирать правильную линию поведения, согласовывать свою активность с ситуацией, активно участвовать в совместных играх, труде, высказывать свое мнение, вносить предложения, договариваться, поддерживать созидательное отношение к окружающему миру.

Надеюсь, что это позволит им в дальнейшем самостоятельно действовать в соответствии с законами природы и общества и стать успешными.

Просмотров: 515
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Баштовая Ксения Игоревна. Сообщение из опыта работы по теме: Традиции нашей группы «Встречи с интересными людьми г. Североморска»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Бабасиева Наргиз Аседуллаевна. КВН «Книга в кругу семьи» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Енокян Марине Альбертовна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»
  • Малинина Виктория Александровна. Совместная деятельность детей и родителей в рамках проектной деятельности «МОЯ МАМОЧКА» в старшей группе.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь