Подготовила: воспитатель Агафонова С.В.
Программное содержание.
- Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число …больше числа…?», «На сколько число …меньше числа…?»
- Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
- Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;
Тренировать в порядковом счете до10.
4. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер).
Скачать конспект
5. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, выкладывать палочки в порядке возрастания.
6. Продолжать развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (слева, справа).
7. Продолжать развивать глазомер, логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
8. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Изображение волшебницы Гингемы, объёмные и плоские геометрические фигуры, числовые карточки-домики, блоки Дьенеша, схемы к блокам, иллюстрация к сказке А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор палочек Кюизинера,, разноцветные камешки, паровозик.
Ход занятия.
Воспитатель: -Доброе утро, ребята! Утро будет добрым, если всегда это говорить друг другу. Давайте скажем друг другу «Доброе утро» тихо, на ушко. (Дети шепчут на ухо соседу «Доброе утро, (имя ребёнка)!».
-Хорошо. Теперь, мальчики, приветствуют девочек.
Мальчики: -Доброе утро, девочки!
-Девочки, поприветствуйте мальчиков!
Девочки: -Доброе утро, мальчики!
-Как же здорово приветствовать друг друга при встрече! Как же здорово говорить друг другу вежливые и добрые слова. А ещё лучше делать всем добрые дела. Вы любите делать добрые дела? (Ответы детей)
- Добрые дела надо делать и для своих родных и для чужих вам людей. И никогда не надо отказывать в помощи, если вас просят.
- Ребята, сегодня жители математической страны просят вас о помощи. Вы же часто были у них в гостях. Мне на телефон пришло сообщение. В стране цифр, знаков и геометрических фигур случилась беда. Злая волшебница Гингема нагнала на их страну сильный ураган. И теперь в математической стране такой беспорядок! Дома, цифры, фигуры-всё перемешалось, всё перепуталось. Король и королева в плену у Гингемы. Жители страны просят навести там порядок и выручить пленников. В какой-то сказке я уже слышала это имя Гингема. Вы не напомните мне, в какой? (ответы детей).
-Конечно же, это «Волшебник Изумрудного города». Гингема, когда колдовала, на землю налетали ураганы.
А с какими героями сказки вы ещё знакомы? (Элли, Татошка, Страшила, Железный дровосек, Лев).
1 задание
- Посмотрите, мы можем сегодня связаться с ними по скайпу. Подходите все к компьютеру
(На мониторе иллюстрация к сказке.)
-Сколько героев вы видите на экране?
-Кто самый высокий?
-Кто самый низкий?
-Сколько лап у льва?
-А у кого ещё 4 лапы?
-В какую сторону смотрит лев?
-В какую сторону смотрит Элли?
-Ребята, вы помните, сколько испытаний, выпало на их долю. Нам тоже надо потрудиться, чтобы помочь героям математической страны. Элли и её друзья уверены, что у вас всё получится. Помните, как долго наши герои добирались до города. На чём мы с вами можем туда отправиться? (повторяем виды транспорта)
Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.
(Поезд)
- Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Задание 2.
- У вас на столе лежат карточки с изображением паровоза и разноцветные палочки.
Кладём паровоз с левой стороны. Вагончики составляем из палочек, начиная от самой короткой до самой длинной.
- Сколько всего вагонов у поезда? (семь)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
- Какого цвета вагон находится слева от желтого? (красный)
- Какого цвета вагон находится справа от красного? (желтый)
-Какой вагон самый длинный?
-Какой вагон короче: голубой или красный? Как проверим? (Приложим один к другому).
Задание 3.
-Ой, ребята, у нас неприятность. Каменный мост, по которому мы должны проехать разрушен. Нам нужно построить новый.
-Дорога в Изумрудный город была выложена из какого кирпича? (Жёлтого) А мы построим мостик из разноцветных камешков. Положите на первой полоске 6 камешков, на второй на один больше. Сколько надо положить камешков? (7, потому что 7 на 1 больше, чем 6.)
-Что нужно сделать, чтобы камешков стало поровну? (убрать 1 камешек или добавить 1 камешек).
-Какие хорошие мостики у вас получились. Мы продолжаем наш путь.
Физминутка.
- Ребята, а у нас сейчас будет одна маленькая остановка «Отдахай-ка!». Давайте выйдем из вагончиков и немного разомнёмся.
-Какое сейчас время года? (Зима) Какая погода? (Холодная). Представьте, что мы с вами на улице. Нам нужно согреться.
Музыкальная физминутка «Покажите все ладошки».
-Молодцы, давайте вернёмся в поезд и поспешим на помощь нашим друзьям.
(Сели за столы.)
-Вот и приехали мы вами в математическую страну. Да, ребята, ураган здесь похозяйничал.
Задание 4.
-Давайте поставим домики по порядку. Дом, с каким номером, должен быть первым? (1)
Следующий домик с каким номером?
-В этих домиках живут цифры.
-Назовите соседей домика в номером 3.
-Назовите соседей домика в номером 5.
-С каким номером стоит домик перед домиком под номером 7?
- С каким номером стоит домик после домика под номером 7?
Задание 5.
-Ребята, а вы знаете, что Гингема такая злая, потому что она очень несчастная. У неё даже дома нет, поэтому она и чужие разрушает. Сама бедняжка живёт в пещере. Давайте подарим ей дом. У вас на столах лежат домики. Положите их перед собой.
-Скажите, на какую геометрическую фигуру похож дом? Какой формы крыша у домика?
-Волшебнице, думаю, домик, понравится, если мы ещё и мебель ей поставим.
-Поставьте в центре дома стол.
-Справа от стола поставьте стул.
-В левый верхний угол -шкаф
-В правый нижний угол- кровать.
-Молодцы!
Игра «Починим бусы»
-Пока Гингема колдовала, из её бус выпали некоторые бусинки. Давайте поможем ей вернуть их обратно. И тогда злая волшебница точно отпустит своих пленников.
Работа с блоками Дьенеша.
На доске карточки к блокам.
(По карточкам определяем, какой нужен блок-бусинка)
-Молодцы, ребята! Гингема очень довольна. Ведь у неё теперь есть дом, да ещё и с мебелью. Вы починили её любимые бусы. Она больше не будет злой. Волшебница отпускает короля и королеву математической страны.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
-Ребята, какие же вы молодцы! Только ваша смекалка, дружба помогли нашим героям. Король и королева дарят вам новую математическую игру.
- Сейчас я раздам вам часики настроения, а вы покажите, какое настроение было у вас на сегодняшнем занятии.
Список использованной литературы, ИКТ:
- Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
|