Агафонова Светлана Викторовна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спешим на помощь»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спешим на помощь»

Подготовила: воспитатель Агафонова С.В.

Программное содержание.

  1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число …больше числа…?», «На сколько число …меньше числа…?»
  2. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
  3. Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;

Тренировать в порядковом счете до10.

4. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер).

 

Скачать конспект

5. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, выкладывать палочки в порядке возрастания.

6. Продолжать развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (слева, справа).

7. Продолжать развивать глазомер, логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

8. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Изображение волшебницы Гингемы, объёмные и плоские геометрические фигуры, числовые карточки-домики, блоки Дьенеша, схемы к блокам, иллюстрация к сказке А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор палочек Кюизинера,, разноцветные камешки, паровозик.

Ход занятия.

Воспитатель: -Доброе утро, ребята! Утро будет добрым, если всегда это говорить друг другу. Давайте скажем друг другу «Доброе утро» тихо, на ушко. (Дети шепчут на ухо соседу «Доброе утро, (имя ребёнка).

-Хорошо. Теперь, мальчики, приветствуют девочек.

Мальчики: -Доброе утро, девочки!

-Девочки, поприветствуйте мальчиков!

Девочки: -Доброе утро, мальчики!

-Как же здорово приветствовать друг друга при встрече! Как же здорово говорить друг другу вежливые и добрые слова. А ещё лучше делать всем добрые дела. Вы любите делать добрые дела? (Ответы детей)

- Добрые дела надо делать и для своих родных и для чужих вам людей. И никогда не надо отказывать в помощи, если вас просят.

- Ребята, сегодня жители математической страны просят вас о помощи. Вы же часто были у них в гостях. Мне на телефон пришло сообщение. В стране цифр, знаков и геометрических фигур случилась беда. Злая волшебница Гингема нагнала на их страну сильный ураган. И теперь в математической стране такой беспорядок! Дома, цифры, фигуры-всё перемешалось, всё перепуталось. Король и королева в плену у Гингемы. Жители страны просят навести там порядок и выручить пленников. В какой-то сказке я уже слышала это имя Гингема. Вы не напомните мне, в какой? (ответы детей).

-Конечно же, это «Волшебник Изумрудного города». Гингема, когда колдовала, на землю налетали ураганы.

А с какими героями сказки вы ещё знакомы? (Элли, Татошка, Страшила, Железный дровосек, Лев).

1 задание

- Посмотрите, мы можем сегодня связаться с ними по скайпу. Подходите все к компьютеру

(На мониторе иллюстрация к сказке.)

-Сколько героев вы видите на экране?

-Кто самый высокий?

-Кто самый низкий?

-Сколько лап у льва?

-А у кого ещё 4 лапы?

-В какую сторону смотрит лев?

-В какую сторону смотрит Элли?

-Ребята, вы помните, сколько испытаний, выпало на их долю. Нам тоже надо потрудиться, чтобы помочь героям математической страны. Элли и её друзья уверены, что у вас всё получится. Помните, как долго наши герои добирались до города. На чём мы с вами можем туда отправиться? (повторяем виды транспорта)

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал.

(Поезд)

- Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Задание 2.

- У вас на столе лежат карточки с изображением паровоза и разноцветные палочки.

Кладём паровоз с левой стороны. Вагончики составляем из палочек, начиная от самой короткой до самой длинной.

- Сколько всего вагонов у поезда? (семь)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

- Какого цвета вагон находится слева от желтого? (красный)

- Какого цвета вагон находится справа от красного? (желтый)

-Какой вагон самый длинный?

-Какой вагон короче: голубой или красный? Как проверим? (Приложим один к другому).

Задание 3.

-Ой, ребята, у нас неприятность. Каменный мост, по которому мы должны проехать разрушен. Нам нужно построить новый.

-Дорога в Изумрудный город была выложена из какого кирпича? (Жёлтого) А мы построим мостик из разноцветных камешков. Положите на первой полоске 6 камешков, на второй на один больше. Сколько надо положить камешков? (7, потому что 7 на 1 больше, чем 6.)

-Что нужно сделать, чтобы камешков стало поровну? (убрать 1 камешек или добавить 1 камешек).

-Какие хорошие мостики у вас получились. Мы продолжаем наш путь.

Физминутка.

- Ребята, а у нас сейчас будет одна маленькая остановка «Отдахай-ка!». Давайте выйдем из вагончиков и немного разомнёмся.

-Какое сейчас время года? (Зима) Какая погода? (Холодная). Представьте, что мы с вами на улице. Нам нужно согреться.

Музыкальная физминутка «Покажите все ладошки».

-Молодцы, давайте вернёмся в поезд и поспешим на помощь нашим друзьям.

(Сели за столы.)

-Вот и приехали мы вами в математическую страну. Да, ребята, ураган здесь похозяйничал.

Задание 4.

-Давайте поставим домики по порядку. Дом, с каким номером, должен быть первым? (1)

Следующий домик с каким номером?

-В этих домиках живут цифры.

-Назовите соседей домика в номером 3.

-Назовите соседей домика в номером 5.

-С каким номером стоит домик перед домиком под номером 7?

- С каким номером стоит домик после домика под номером 7?

Задание 5.

-Ребята, а вы знаете, что Гингема такая злая, потому что она очень несчастная. У неё даже дома нет, поэтому она и чужие разрушает. Сама бедняжка живёт в пещере. Давайте подарим ей дом. У вас на столах лежат домики. Положите их перед собой.

-Скажите, на какую геометрическую фигуру похож дом? Какой формы крыша у домика?

-Волшебнице, думаю, домик, понравится, если мы ещё и мебель ей поставим.

-Поставьте в центре дома стол.

-Справа от стола поставьте стул.

-В левый верхний угол -шкаф

-В правый нижний угол- кровать.

-Молодцы!

Игра «Починим бусы»

-Пока Гингема колдовала, из её бус выпали некоторые бусинки. Давайте поможем ей вернуть их обратно. И тогда злая волшебница точно отпустит своих пленников.

Работа с блоками Дьенеша.

На доске карточки к блокам.

(По карточкам определяем, какой нужен блок-бусинка)

-Молодцы, ребята! Гингема очень довольна. Ведь у неё теперь есть дом, да ещё и с мебелью. Вы починили её любимые бусы. Она больше не будет злой. Волшебница отпускает короля и королеву математической страны.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, какие же вы молодцы! Только ваша смекалка, дружба помогли нашим героям. Король и королева дарят вам новую математическую игру.

- Сейчас я раздам вам часики настроения, а вы покажите, какое настроение было у вас на сегодняшнем занятии.

Список использованной литературы, ИКТ:

  1. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
Просмотров: 535
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Черникова Юлия Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста
  • Кротова Зоя Борисовна. Сегодня мы вас пригласили на мастер-класс по правополушарному рисованию.
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь