Форма проведения: квест.
Коррекционно-образовательные цели. Автоматизировать звуки [Р] в слогах, словах, предложениях. Расширение и уточнение словаря по теме «Страны и народы». — расширять и уточнять представления детей о мире во всем его многообразии;
развивать элементарные аналитические способности;
Расширение глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (согласование частей речи в роде, числе, падеже, образование прилагательных и глаголов). Совершенствование связной речи (составление и распространение предложений).
Скачать конспект
Коррекционно-развивающие цели. — формировать навыки звукового анализа и синтеза;
развивать координацию и переключаемость артикуляционных движений;
осваивать навыки выполнения самомассажа лицевой мускулатуры;
совершенствовать навыки согласования слов в предложении;
тренировать умение правильно подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление; общие речевые навыки, координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речевое дыхание, совершенствовать фонематический слух, развивать умение звукового анализа слов; творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии. Создать эмоциональный положительный фон, мотивацию к выполнению заданий. Учить видеть красоту природы. Формирование доброжелательности, любознательности, самостоятельности, ответственности, отзывчивости на призыв о помощи.
Воспитательные задачи:
прививать любовь и уважительное отношение к природе;
формировать познавательную мотивацию.
Оборудование. Телевизор, ноутбук, HDML-шнур, презентация, игры «Мерсибо», «Игры для Тигры», «Баба Яга учится читать», запись голоса, наушники, интерактивные песочницы; зеркала, салфетки, силуэты картинок по теме, элементы костюмов к физкультминутке, игрушка льва и попугая к игре «Мудрый лев и веселый попугай».
Предварительная работа. Постановка и автоматизация звука [Р] в изолированном виде, слогах, словах и предложениях. Разучивание стихотворений и скороговорок.
Ход занятия:
-Приветствую вас друзья!
-Вы любите далекие страны и путешествия? (Ответы детей).
-. Приглашаю отправиться со мной.
-Теперь мне нужно проверить вас, справитесь ли вы с испытаниями, что ждут нас впереди. Для начала отгадайте загадки:
Его найти мечтает каждый,
Кто слышал про него однажды,
Найти его как был бы рад
Большой сундук, в котором... (клад).
Мы сундук большой найдем и все буквы назовем.
- Молодцы, отгадали!
А на чем можно путешествовать
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это…
- Молодцы! А вот и дом.
Ребята, а вы любите мечтать? А о чем мечтает Рита? А Данил?
(Ответы детей)
Перед сном (от вас не скрою) помечтать люблю о том,
Что когда-нибудь построят путешествующий дом!
Ляжешь спать, поспишь немножко, утром выглянешь в окошко…
Джунгли, горы, города…Вы хотели бы так?
Каким вы себе представляете Путешествующий дом? Как он будет передвигаться?
Ползать?
Летать?
А, может быть, скакать или бегать?
Весь шар земной нам надо обойти
И буквы найти.
(Дети присаживаются и выполняют артикуляционную гимнастику)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Поскакал по кочкам дом. Всё задребезжало в нём (упр. «Болтушка»)
На сковороде горячей тонкий – тонкий блинчик скачет (упр. «Блинчик»)
С кипятком кастрюли к потолку взметнули — (упр. «Чашечка вверх»)
Словно люстры висят и кипят, и шипят (упр. «Шипение»)
Стал подпрыгивать палас, пыль такая поднялась! (упр. «Накажем язычок»)
Веник, как живой летает, потолок он подметает (упр. «Маляр»)
Телевизор задрожал и от страха зарычал (упр. «Рычание»)
Но что же за окном? Куда пришел наш дом? (…)
Мы в Америке, ребята, в джунглях Амазонки мы!
Я, признаться, очень рада – здесь тепло и нет зимы!
А это кто? (индеец) Как вы догадались? (по раскраске)
|