Кузнецова Валентина Александровна. Конспект интегрированного НОД для средней группы «Праздничный салют»

Конспект интегрированного НОД для средней группы «Праздничный салют»

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:

Образовательные: Расширение знаний о людях военных профессий, знакомство с героическим прошлым страны, закрепление знаний относительно событий ВОВ, стимулировать желание детей принимать активное участие в организации и проведении торжества.

 

Развивающие: Раскрыть значения победы в Великой Отечественной войне, способствовать развитию эстетического восприятия мира, эмоциональной сферы, творческих способностей и памяти детей.

Воспитательные: Прививать чувство гордости за подвиг участников войны, воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины, храбрости и мужества, стремления защищать свою Родину, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Организационные: Стимулирование сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении темы Великой Отечественной войны.

Вводная часть:

Воспитатель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель Германии – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года мы одержали победу. И с тех пор из года в год 9 мая весь народ России участвует в параде Победы. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов и возлагают к военным памятникам венки и цветы. В нашей столице — Москве этот парад проходит на Красной площади, где представители всех родов войск идут стройными рядами, шаг в шаг. На каждом из них, красивая, парадная форма.

Воспитатель: А готовить наших защитников начинают в Армии.

Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик мечтает быть отважным моряком или танкистом или лётчиком. Вы когда вырастите, тоже будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом. Не только для мальчиков, но и для девочек есть много военных профессий.

Воспитатель: Ребята, а тот кто выбирает военную профессию должен быть каким? (смелым, храбрым, отважным)

Воспитатель: Совершенно верно … Тогда и наша страна будет непобедима.

Воспитатель: Давайте мы с вами проверим, какие мы смелые, храбрые, ловкие, сообразительные…

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на слайде? (Летчики) Как вы думаете, в каких войсках они служат? (воздушных)

Воспитатель: Правильно (…) Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Подвижная игра «Самолеты» (гул мотора, и взлета)

Воспитатель: Встаем со своих стульчиков и превращаемся в летчиков, которые управляют своими самолетами. По сигналу «К полету готовься!» вы кружитесь согнутыми в локтях руками – заводят мотор. Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!», поднимаете руки в стороны и «летите» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» — летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок). (участвуют группами детей, по 3-5 человек, для каждого заготавливается шлем летчика)

Воспитатель:

Молодцы ребята! В летчики нас точно возьмут! Садимся на свои стульчики

Воспитатель: Ребята, а кто изображен на этом слайде? (Танкист). Правильно, а к каким войскам их относят? (сухопутным) Совершенно верно. Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Игра «Смелые защитники» (музыка вовремя эстафеты)

Воспитатель. Встаем со стульчиков и выстраиваемся 1 командой.

Задание: нужно взять боеприпас (мешочек с песком или секретное поручение — конверт) из обруча, перепрыгнуть через ручей (гимнастическую палку), пролезть в тоннель, добежать до обруча и бросить боеприпас в корзину. Проверим нашу команду. (на усложнение: на каждой дистанции по одному участника, первый берет шарик из обруча и перепрыгивает через гимнастическую палку, передает шарик второму участнику и т.д.)

Воспитатель. Молодцы. Вы отлично справились с заданием. В сухопутные воска нас тоже возьму.

Воспитатель: В воздухе мы полетали, на земле задания выполнили. В каких войсках мы еще небыли? (морских). Правильно. А полное название этого рода войск — военно-морской флот. (слайд с изображением ВМФ). Как ребята называют тех, кто служит во флоте (Моряки). Совершенно верно. А служат они на подводных лодках, боевых кораблях и катерах.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс.

Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Игра «Моряки» (шум моря во время выполнения задания).

Воспитатель: У нас есть карта, но она повреждены (паззлы). Карту нужно собрать (карта прикреплена на магниты) на мольберте, определить направление маршрута до заданной точки — маяка. После того как карта собрана, она отображается а слайде, дети строятся в 1 команду. Выбирается капитан. Беремся друг за друга и следуем за направляющим по заданному маршруту. На пути встречаются предметы необходимые на корабле для каждого моряка (штурвал, якорь, подзорная труба (бинокль)), мы их обязательно берем собой. Мы добрались до маяка! Наше задание выполнено!

Воспитатель: Я точно спокойна за нашу страну, ведь у нас подрастают такие замечательные защитники. Молодца ребята, если вы продолжите также стараться, то точно сможете служить в любых войсках.

Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, а ведь в день Победы проходит не только парад, но и народное гуляние, которое завершается Салютом Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются.

Давайте и мы свами устроим праздничный салют. Каждый берите шарик любого цвета, который вам понравился, встанем в круг и вместе произносим: Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют! Подбрасываем наши шарики. (Звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось проходить испытания? А что понравилось больше всего? (Скажите, про какие рода войск мы сегодня говорили? А в какой день люди нашей страны идут на парад?)

Просмотров: 352
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь