Харабутова Татьяна Витальевна. Воспитание у детей любви к народному творчеству через ознакомление с книгой.

Воспитание у детей любви к народному творчеству через ознакомление с книгой.Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения. Такое воспитание необходимо начинать у детей с дошкольного возраста.
В использовании народного творчества заключается особая воспитательная ценность, так как оно несёт в себе конкретные образы, краски, доступные и интересные ребёнку. С русским народным творчеством необходимо знакомить детей через чтение книг. Литература для детей является источником всестороннего воспитания. Она помогает больше узнать о своей стране, её народе, развивает интерес к историческим событиям, к русскому народу, традициям.
Во время чтения книги ребёнок должен сосредоточиться. Необходимо стимулировать интерес и внимание, добиваться, чтобы ребёнок вдумывался в содержание произведения, осмысливал происходящие события, давал правильную оценку поступкам героев, самостоятельно делал сравнения и выводы. Использовать можно разнообразные жанры детской литературы, но прежде всего сказку.


Яркий, образный, поэтический язык, интересный и понятный сюжет, делают сказку более доступной для дошкольников. Читать её надо неторопливо, плавно, как бы в разговорной форме, с паузами для осмысления сказанного, подчёркивая интонациями характер героев и их действий. Сказки помогают детям понять, что  такое хорошо и что такое плохо, учат быть их справедливыми, смелыми, трудолюбивыми. Дети эмоционально выражают своё отношение к прочитанному. Читая детям книги необходимо учить их сравнивать, выделяя общее и  различное в характере героев одного художественного произведения, а также сопоставлять вид персонажей, их поступки из двух различных произведений. Сравнивая сказки надо обратить внимание детей на то, что в них общего: добро борется со злом и всегда побеждает; на долю героя всегда выпадают большие испытания, в сказке действуют фантастические персонажи. Важно познакомить детей с тем, как зарождались сказки в народе, как их собирали и записывали.
Одним из путей приобщения детей к народному творчеству является рассматривание книг. Детям нравятся яркие, красочные, динамичные по сюжету иллюстрации, не перегруженные деталями. При рассматривании можно давать задания. Например, сравнить несколько иллюстраций. Это развивает наблюдательность, поможет осмыслить художественные образы. Обратить внимание детей на то, что отрицательный персонаж, как правило, изображён в тёмных тонах с преобладанием чёрной краски, а положительный герой – красочно, ярко. Дети сами подойдут к такому выводу, что даже из рисунков видно, что хороший герой добрый и весёлый, а плохой – злой.
Важно знакомить детей с малыми формами фольклора: потешками, скороговорками, загадками, пословицами, поговорками.
Особую роль необходимо отводить загадкам. Их значение велико не только потому, что они тренируют память, но и в первую очередь потому, что способствуют активному мышлению: ведь загадка это своеобразная загадка ума, рассчитанная на смекалку, опыт, знания, умение логически мыслить, сопоставлять. Например, садясь обедать за стол, загадать загадку:   « Четыре братца под одной крышей сидят». Работая с ножницами, загадать:  « Два конца, два кольца, посредине – гвоздик». Надо помогать ребёнку учить подмечать особенности предметов, сравнивать их.
Развитию мышления, памяти способствует знакомство с пословицами. В них отражается народная оценка человеческих качеств, что вызывает у ребёнка определённое отношение. Надо научить ребёнка понимать смысл пословицы. Например: если ребёнок выполняет какую-либо работу, говорят: « Какова пряха, такова на ней рубаха», или « Без труда не выловишь и рыбку из пруда». В результате дети научатся подмечать, сравнивать, делать выводы, образно мыслить, любить книгу.
При ознакомлении с родным краем целесообразно сравнивать современную жизнь с изображённой в сказке. Важно вызвать устойчивый интерес к произведениям народного творчества.
Проявление у детей интереса к различным образам народного творчества станет показателем зарождаемого чувства любви к родному краю, его истории, традициям русского народа.

Автор: Харабутова Татьяна Витальевна, воспитатель МДОУ Центр Развития Ребёнка –  д/с №6 г. Нового  Оскола Белгородской обл.

Просмотров: 582
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Харабутова Татьяна Витальевна. Воспитание и развитие детей через малые фольклорные жанры
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Рогожина Наталья Владимировна. Учим ребёнка сравнивать.
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Ноздреватых Елена Владимировна. Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству
  • Волкова Надежда Александровна. Воспитание интереса и любви к книге у детей старшего дошкольного возраста
  • Лозовская Татьяна Николаевна. Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес».
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Карпова Мария Васильевна. Гжель: урок народного творчества для детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Богданова Светлана Сергеевна. Сообщение «Жанры устного народного творчества как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
  • Моргунова Ирина Валерьевна. Проект 'Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста'
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Махнева Н. А., Легостаева М. В., Озорнина А. Л.. 'Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами устного народного творчества' (Педагогический проект 'Бабушкин сундучок')
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Оскомова Елена Александровна. Презентация на тему «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»
  • Викулова Наталья Яковлевна. Конспект интегрированного занятия по развитию творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в тридесятое царство»
  • Людмила Шапошникова. Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно
  • Ховренкова Татьяна Ивановна. Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему русского народного творчества: «Гость на гость – хозяйке радость»
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Алешина Елена Николаевна. «Воспитание любви к художественному слову у детей дошкольного возраста»
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Левашова Светлана Евгеньевна. Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь