Бегларян Наийла Егоровна. Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня Победы

Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня ПобедыКонспект тематической недели, посвященной празднованию Дня Победы

Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7)

Программные задачи:

  • Воспитательная
  • воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны;
  • донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в суровые военные годы;
  • воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа, желание жить в мире;
  • побуждать детей гордиться своим народом, любить свою Родину.
  • Развивающая:
  • развивать представление о разных родах войск, о тех, кто управлял военными машинами;
  • закрепить знания детей о всенародном празднике;
  • уточнить, кто такие защитники Отечества;
  • развивать память, диалогическую речь детей;
  • активизировать и обогащать речь детей.
  • Обучающая:
  • продолжить знакомство с пословицами и поговорками о войне, научить понимать и объяснять их значение;
  • воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, за родную армию, ведь в недалеком будущем теперешние дошкольники станут достойными защитниками своего Отечества.

Скачать: Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня Победы (полный конспект)

Предварительная работа: Беседа о Родине; чтение рассказов; заучивание стихов по патриотической тематике; рассматривание иллюстраций, картинок, посвященных Великой Отечественной войне.

Оборудование и материалы: плакат, стенгазета, посвященные Дню Победы; мини-музей патриотического воспитания детей дошкольного возраста; книги, стихи, песни, детские рисунки; коллективная работа детей по ИЗО по теме “Праздничный салют”; цветные карандаши (для изображения салюта); аудиокассеты с песнями “Священная война”, “Катюша”, “Синий платочек”.

Актуальность темы войны

Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Все дальше уходит от нас дата – 9 мая 1945 года.

К сожалению, наши дети мало знают о героическом прошлом своей страны, своего народа. Некоторые взрослые считают, что ребенка нужно оберегать от художественных фильмов и книг, и даже разговоров о войне, о той жестокости и трагедиях, которые эта война принесла. Но я, как педагог, как воспитатель, как мама взрослых детей, считаю ошибочным такое отношение со стороны родителей, и вот почему. Нужно уметь извлекать уроки из прошлого. Нельзя, просто невозможно это забыть, перечеркнуть очень важные страницы из истории страны, народа и многих семей, которых война не обошла стороной и которые потеряли своих родных и близких. Как же донести события той войны грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания и патриотизма?

В первую очередь, стоит задать себе вопрос, для чего мы это делаем. Уверена, что дети должны знать о Великой Отечественной войне. Это наша история, история нашего народа – народа, которые победил в этой войне, отстоял свою землю, чтобы все мы и в особенности наши дети жили в мире и радовались каждому дню. Вот почему одна из главных задач в деятельности дошкольного образования и воспитания – патриотическое воспитание. Это основа формирования будущего гражданина нашего Отечества.

Ход занятия, посвященного Дню Победы

Воспитатель:

Дети, очень скоро мы будем отмечать самый главный праздник – День Победы! Это великий праздник и для страны и для народа. 22 июня 1941 года на страной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия без объявления войны хотела захватить нашу страну и поработить народ. Началась Велика Отечественная война, когда в едином порыве поднялся весь народ на борьбу против фашистов. В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня “Священная война” (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева):

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой.

Воспитатель:

Война была страшной, жестокой, изнурительной. Путь к победе был долгим и тяжелым. И вот 9 мая 1945 года к нам пришла долгожданная победа. В этот день по радио объявили об окончании Великой Отечественной войны. Ликовала страна! Ликовал народ! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, плакали от счастья. С той страшной войны прошло 70 лет.

Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май.

(М. Владимов)

Воспитатель:

И сколько бы лет, столетий не прошло бы, наша страна, народ всегда будет помнить Великую Отечественную войну, а праздник 9 мая был, есть и будет значимым днем в истории нашей Родины.

Воспитатель: Что такое Родина?

Дети: Родина – это наш дом, наш город, наша улица.

Воспитатель: А кого можно назвать защитниками Отечества?

Дети: Солдат, матросов, летчиков.

Воспитатель:

Дети, я предлагаю вам пройти “военный путь”, какой пришлось пройти нашим дедам и прадедам по пыльным, взорванным дорогам. На фронт уходили не только взрослые, но и совсем юные мальчишки и девчонки. Многие уходили на фронт добровольцами. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое подвиг?

Дети: Это смелый, отважный, храбрый поступок.

Воспитатель:

Вражеские самолеты бомбили города, села, железнодорожные пути и станции; уничтожали аэродромы. Обстрелам подвергались пионерские лагеря, детские сады, жилые дома, больницы. Жестокость врагов не испугала, не вызвала страх отчаяния нашего народа, который еще больше сплачивался, отчаянно воевал против тех, кто прервал мирную жизнь целой страны, нарушил покой миллионов людей.

Дети сейчас мы поведем с вами физкультминутку, которую посвятим теме войны:

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку (выпрямляем плечи),

Застрочит наш пулемет (трем кулачками),

Выше крыши самолет (руки над головой).

Артиллерия – вперед,

Впереди – победа ждет.

Ура! Ура! Ура!

Воспитатель: Дети, как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют героем.

(“Сюрпризный момент”: Раздается стук в дверь, и на пороге стоит человек, исполняющий роль солдата. Воспитатель приглашает его в группу.)

Солдат:

Здравствуйте, дети. Я знаю, что у вас сегодня такое нужное, интересное занятие про Великую Отечественную войну, про воинов-освободителей, воинов-защитников, которые победили и подарили всем мир и счастливую жизнь.

Воспитатель:

Как здорово, что вы к нам сегодня пришли. Очень хочется, чтобы вы рассказали и научили наших деток быть честными, решительными, храбрыми.

Солдат:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Солдат (обращается к детям):

А как мы будем помнить воинов, погибших и не увидевших День Победы?

Дети: В каждом городе, селе, поселке есть памятники героям этой войны. И всегда у подножия памятников лежат живые цветы. Люди хранят память о погибших.

Солдат:

Победа в войне далась нашей стране дорогой ценой. Погибли миллионы наших солдат. Имена многих мы до сих пор не знаем, но чтим память о них вдвойне. Во многих городах есть могилы неизвестного солдата, к которым мы возлагаем цветы и у которых горит вечный огонь. “Никто не забыт – ничто не забыто ”.

Ребенок:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Ребенок:

Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

Ребенок:

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

(М. Исаковский)

Солдат: Давайте почтим погибших солдат минутой молчания. (После минуты молчания дети садятся на свои места).

Солдат:

Дети, в годы войны наши солдаты проявили чудеса мужества и героизма, никогда не отчаивались. Они верили в Победу, и она к ним пришла. И в мирное время нужно воспитывать в себе такие качества. Желаю вам расти здоровыми, любознательными, интересными, ответственными, а главное – любить и служить своей великой Родине.

Дети благодарят солдата и прощаются с ним.

Воспитатель:

Дети, мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистами домов. Не представляем, как можно жить в нетопленном жилище, и что такое скудный военный паек (объяснить детям). Но даже в таких условиях люди продолжали верить, что война обязательно закончится и наступит мир. В редкие минуты отдыха на фронте, люди вспоминали о том, как они жили в мирное время, какие книги читали, как танцевали на праздниках, какие песни пели. Чтобы поддержать бойцов на передовой, на фронт выезжали артисты целыми фронтовыми бригадами. Они выступали перед бойцами в дни нелегких испытаний. Фронтовые бригады организовывали свои выступления в госпиталях и медсанбатах. Большое число артистов выступило на фронте. Прославленная певица Лидия Русланова запомнилась песней “Валенки”. Эту песню любят и исполнят и в наши дни. Клавдия Шульженко своими задорными и душевными песнями помогала людям выстоять и поверить в победу. Выступать приходилось иногда прямо в окопах и под бомбами, и не раз ее жизнь висела на волоске. Бойцам особенно полюбились песни “Синий платочек”, “Морячка” в исполнении великой артистки. Песня “Катюша” была особенно любима всеми фронтовиками, очень любят ее и наши герои-ветераны.

Дети исполняют песню “Катюша”.

Воспитатель:

В часы затишья бойцы писали письма. Посмотрите, какое необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем.

Дети: Это письмо треугольной формы, и на нем нет марки.

Воспитатель:

Такие письма солдаты писали своим родным и близким в минуты отдыха. Многие до сих пор хранят письма с фронта:

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына ее прочитать.

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

"Мама, я здоров и живой..."

А на утро последний бой.

(Е. Гарбанская)

Воспитатель:

Наши солдаты отличались невероятным героизмом и храбростью. За мужество и совершенные ими подвиги многие были удостоены самыми высокими званиями; получали ордена Героев и множество медалей.

Воспитатель: Какие рода войск вы знаете?

Дети:

Танкисты, артиллеристы, моряки, летчики. Танкисты защищали нашу страну на суше: летчики – в воздухе; а моряки – на море.

Воспитатель:

Молодцы, я лишь добавлю, что и танкистов, и артиллеристов, и моряков, и летчиков объединяла одна общая цель – сделать все, чтобы приблизить час победы.

Дети исполняют танец про моряков.

Воспитатель:

Дети, кроме танкистов, артиллеристов, моряков, летчиков, были еще бойцы, которые вели военные действия в тылу врага, т.е. на завоеванной фашистами территории. Кто вспомнит, как их называли?

Дети:

Их называли партизанами, а фашисты их боялись. Партизаны были очень мужественными и смелыми.

Воспитатель:

Да, они вели беспощадную борьбу с врагами: взрывали вражеские эшелоны, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам. Партизаны воевали в лесах и наносили огромный урон вражеской армии. Имя прославленной партизанки Зои Космодемьянской знает вся наша страна. В партизанский отряд она пришла школьницей. Она стала первой женщиной, которая была удостоена звания Герой Советского Союза (посмертно). Таким образом, не только мужчины-бойцы храбро и мужественно защищали нашу Родину, но и многие женщины, юные девушки тоже уходили на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. Многие из них также были награждены самыми высокими орденами и медалями. Солдаты ласково называли медицинских сестер “сестричками”. Ведь именно они на своих хрупких плечах выносили раненых прямо с поля боя. Когда гремели взрывы и пули свистели над головой.

После речи воспитателя девочка с санитарной сумкой через плечо пытается оказать первую помощь бойцу (мальчику). Она отводит его в безопасное место, пытаясь его спасти.

В то время ребенок произносит следующие строки:

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

(Е. Трутнева)

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, как называется то или иное оружие, элементы военной формы?

Дидактическая игра “Подумай – ответишь”

(развивает память, мышление и речь):

Воспитатель:

  1. Как называется город-герой, столица России? (Москва)
  2. Что изображено на сумке медсестры? (красный крест)
  3. Как называется головной убор солдата? (каска, пилотка)
  4. Как называется головной убор матроса? (бескозырка)
  5. Какие виды оружия вы знаете? (пистолет, автомат, пушка)
  6. Кого вспоминают ветераны? (боевых товарищей)
  7. Как называется ленточка, которая стала символом победы? (Георгиевская)

Воспитатель благодарит детей за ответы и обращается к ним с вопросом:

Как вы думаете, что делали те люди, которые в силу разных причин не могли воевать и оставались в тылу?

Дети: Они должны были еще больше трудиться, чтобы помогать бойцам.

Воспитатель:

Вы правы, дети. Действительно, не только на фронте, но и в тылу люди “ковали” Победу. Они поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Помогали активно и подростки. Девиз был один: “Все для фронта – все для победы! ”. Они так же, как и бойцы с передовой, были отмечены медалями и орденами за заслуги перед Родиной.

Воспитатель:

Победа в войне далась нашей стране дорогой ценой. Наши ветераны, смелые и отважные, прошли в годы войны через тяжелые испытания, но выстояли и победили. Дети, кого же мы называем ветеранами?

Дети: Это воины, которые прошли через всю войну, с честью выдержавшие все испытания.

После дети исполняют песню “С дедом на парад”

Солнце ярко светит, яблони цветут,

Воины седые с внуками идут,

Славные герои, Родины сыны

Подвиги их ратные помнить мы должны

Парад Победы, Парад Победы

На Красной площади идет.

Парад Победы, Парад Победы!

Встречает праздник весь народ.

Воспитатель:

Каждый год 9 мая наши ветераны надевают свои ордена и медали, встречаются у памятников погибших воинов, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет героев-ветеранов, желают им здоровья, долгих лет жизни. Низкий Вам поклон от нас всех, дорогие ветераны!

Воспитатель:

Дети, сейчас предлагаю вам отгадать загадки на военную тематику и послушать пословицы и поговорки о войне и мире.

Загадки

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою...

(страну)

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном...

(корабле)

3. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,...

(пехота)

4. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было...

(войны)

Пословицы

  1. Бой отвагу любит.
  2. Бой – святое дело, иди на врага смело.
  3. Былой славой боя не выиграешь.
  4. Без смелости не возьмешь крепости.
  5. Дружно за мир стоять – войне не бывать.
  6. Мир – дело великое.

Воспитатель:

Дети, я уверена, что вы подрастете и тоже станете надежными защитниками нашей Родины. А сейчас, ребята, о чем вы мечтаете?

Ребенок 1:

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна.

Ребенок 2:

Мир в каждом доме, в каждой стране,

Мир – это май на планете.

Мир – это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям.

Ребенок 3:

Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне

Дети (хором): Мы за мир на всей Земле!

Воспитатель: Дети, а как мы назвали самолеты, которые слепили совсем недавно?

Дети:

Мы назвали их быстрокрылыми. Они поднимутся высоко-высоко в небо. И небо над нами будет голубым, чистым и мирным.

Воспитатель:

Как и 70 лет назад, мы выйдем на Парад Победы 9 мая, чтобы с благодарностью вспомнить всех людей, которые подарили нам победу, право жить под мирным небом. “Вечная слава героям”.

Воспитатель обращается к детям: А что бывает каждый год 9 мая, отгадайте, послушав загадку:

Ребенок:

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Воспитатель: Что же это такое?

Дети (хором): Это салют Победы!

Воспитатель:

Я предлагаю вам изобразить “Салют Победы”, чтобы потом подарить рисунки нашим дорогим ветеранам.

Дети садятся за столы и рисуют, используя разные восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры. Пока дети рисуют, звучит мелодия “День Победы”.

Ребенок:

Спасибо Вам, Ваш подвиг вечен.

Пока жива моя страна, Вы в душах наших,

В нашем сердце,

Героев не забудем, Никогда!

(Д. Рыбаков)

Воспитатель благодарит детей за проведенную совместную работу и напоминает им, что у каждого человека есть своя Родина, и любить ее нужно беззаветно.

Просмотров: 788
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Дети войны
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Козловская Валентина Ивановна. ПРОЕКТ «ДЕТИ ВОЙНЫ»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь