Савченко Татьяна Ивановна. Конспект НОД по ФЭМП 2 младшая группа 'Сказка о геометрических фигурках'

Конспект НОД по ФЭМП 2 младшая группа "Сказка о геометрических фигурках"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Антошка»

Конспект НОД по ФЭМП 2 младшая группа "Сказка о геометрических фигурках"

Воспитатель: Савченко Татьяна Ивановна г. Тулун – 2014г.
 
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Задачи: Формировать цветовосприятие у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования, дидактических игр.
Формировать умение различать геометрические фигуры, фиксировать внимание детей на том, что фигуры бывают разного цвета и размера.
Развивать умение слаживать фигуры определенной формы по словесному обозначению.
Знакомить с новой техникой рисования - «рисование колесами».
Развивать мышление, память, моторику рук.
Воспитывать аккуратность, умение работать коллективно.
Создать положительный эмоциональный настрой

Скачать конспект

Материал: шнурки разного цвета и длины, счетные палочки, мультимедийная презентация, фонограмма ветра, разные игрушечные машинки, большой лист бумаги, краска на лоточках (красная, желтая, зеленая, синяя), салфетки,  фартуки для детей, юбка для воспитателя с карманами в форме геометрических фигур,  леденцы для сюрпризного момента.

 

Ход совместной деятельности
Дети входят в зал, садятся на ковер. Обращаюсь к детям: «Вы хотите снова сказку слушать? И чтоб придумала сама? А вы прибрали все игрушки? Закончили свои дела? Ах, вы все сделали прекрасно! Давайте ж вместе сочинять. И чтобы было всем приятно, мы будем сказку начинать.
Жил – был веселый человечек (показываю человечка из геометрических фигур).
«Вот веселый человечек
Как зовут его секретик
Перед нами он стоит,
Из чего он состоит?»
Дети, из каких геометрических фигур состоит человечек (ответы детей круг, квадрат, треугольник).
Если дети затрудняются, называю сама.
Пригласил человечек своих друзей в гости, тоже очень веселых человечков, разных по форме и цвету (показываю на слайдах геометрические фигуры).
Какая это геометрическая фигура? - ответы детей (круг).
Какого цвета круг?  -  ответы детей (желтый).
 Если дети затрудняются говорю сама
Какая это геометрическая фигура? – ответы детей (треугольник)
Какого цвета треугольник? – ответы детей (красный)
Какая это геометрическая фигура? -  ответы детей (квадрат)
Какого цвета квадрат? – ответы детей (синий)
Если затрудняются говорю сама  
Дети рассматривают и называют ту или иную фигуру и цвет.
На каждую показываемую фигуру читаю стихотворения:

Круг – Ну конечно, это он:
Ни конца и ни начала
Ни углов и не сторон
Треугольник – В треугольнике видны
Три угла, три стороны
Квадрат - Познакомьтесь, вот квадрат
Он знакомству очень рад
В нем угла уже четыре
Нет его ровнее в мире
Звучит фонограмма ветра.  – Но вдруг подул сильный холодный ветер и человечки все потерялись. Давайте поможем человечкам найти друг друга.
Возьмите друг друга  за руки, образуем круг и отправимся на карусели, на помощь веселым человечкам.
П/игра «Веселая карусель»
Дети, посмотрите какая у меня не обычная юбка, на какие геометрические фигуры мои карманы?- (ответы детей).
Правильно мои карманы похожи на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Д/игра «Волшебные шнурочки».
 Достаю из кармана - круга, шнурки разной длины и разного цвета. Дети, посмотрите какие у меня шнурочки? Они разного цвета и разной длины
Давайте попробуем соединить  концы шнурков и посмотрим, что получится.
Какая получилась геометрическая фигура – ответы детей (Круг). Уточняем. Если шнурок длинный, то и круг будет, больше, а если шнурок короткий, то и круг будет меньше. (Если дети затрудняются, говорю сама) Молодцы! Какие у вас хорошие кружочки получились. Давайте снова в путь отправляться, нас ждут другие человечки.
Физкультминутка
«Плюшевый медвежонок»
«Я добрый Мишка плюшевый
Игрушечный медведь.
Послушайте, послушайте
Как я умею петь:
Ры-ра-ры-ру».
Из кармана квадрата достаю коробочку с наклееными геометрическими фигурами треугольник, квадрат. Уточняю у детей какие это геометрические фигуры. А хотите узнать, что в коробочке? Палочки да не простые разноцветные.
Спрашиваю: - Какие можно сложить геометрические фигуры из палочек? -  ответы детей (квадрат, треугольник).
Если затрудняются – помогаю.
Д/игра « Собери фигурку» из счетных палочек
Дети выкладывают фигуры, уточняю на какую фигуру ушло больше палочек. Хвалю детей - Молодцы дети,  мы с вами нашли человечков. А чтобы человечкам, было, всегда радостно давайте поможем им встретиться. А как мы можем это сделать? Ведь сильный ветер задул все пути дорожки. Кажется, я знаю, давайте нарисуем новые дорожки, и тогда человечки пойдут по ним и найдут друг друга. Сегодня мы с вами в сказке и будем рисовать с вами тоже не обычно.
Но для этого нам необходимо приготовиться, одеть фартуки. (Одеваем).
Предлагаю детям нарисовать дорожки оставленными следами от игрушечных машин. Показываю, как нужно обмакнуть колеса в краске и предложить покатать машинку по листу бумаги можно погудеть. После окончания работы рассматриваем с детьми рисунок. Хвалю детей. За то, что они смогли нарисовать дорожки для наших человечков.
Сегодня мы с вами вспомнили геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, что они бывают разного цвета и размера научились рисовать колесами помогли встретиться встретится веселым человечкам.

Дети, веселые человечки говорят вам спасибо, за то, что вы помогли им, встретится, и  они вам тоже хотят подарить подарки, угостить вас сказочным сладостями (леденцами).

Просмотров: 529
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Главный Редактор. Объемные фигуры из бумаги
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Бабынина Т.Н., Краснокутская С.П., Копылова И.И.. Конспект проведения игры – головоломки «Волшебный круг» в подготовительной к школе группе
  • Абрамова Наталья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Круг общения – дружба».
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Румия Мансуровна Мязитова. Дидактической игра «Цветные фигуры»
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь