Проект "Удивительный мир фигур"
Возрастная группа: первая младшая.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, включает в себя творческую и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: период раннего детства – это время поиска и открытий. Поддержать познавательный интерес дошкольников в эти моменты жизни, удовлетворить образовательные потребности – одна из главных задач воспитателя, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. При познавательно-поисковой деятельности у детей формируются предпосылки к исследовательской деятельности, что важно при становлении личности будущих первоклассников и граждан своей страны, как успешных самостоятельных людей.
Скачать проект
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
- создать условия для развития предпосылок исследовательской деятельности детей;
- развивать познавательный интерес детей;
- активизировать и расширить словарный запас детей по данной теме;
- привлечь родителей к совместной детско-взрослой деятельности;
- формировать у детей умение проявлять интерес к игровой деятельности сверстников;
- воспитывать дружеские отношения между дошкольниками.
Предполагаемый результат: дети знают названия фигур и умеют их дифференцировать, у детей начинают формироваться предпосылки к исследовательской деятельности, родители принимают активное участие в детско-взрослой деятельности.
Предварительная работа: беседа с детьми «Какие фигуры мы знаем?», рассматривание картинок «Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник», игровое упражнение «Отгадай фигуру на ощупь».
Этапы проектной деятельности:
I. Подготовительный.
- Разработка плана реализации проекта;
- Сбор информации, методического обеспечения по теме;
- Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
II. Основной. Реализация проекта.
III. Заключительный. Рефлексия.
- Выставка фоторамок со снимками (совместная детско-родительская деятельность) «Моя семья»;
- Выставка детско-родительских работ «Платья для книг»;
- Выставка детских работ «Тарелочка».
|