Программное содержание:
- Познакомить детей с тем, как выращивают кофе и чай.
- Создать условия для экспериментальной деятельности.
- Выяснить, как приготовить кофейный порошок.
- Активизировать и пополнить словарный запас по теме.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: чайные листья, бобы кофе, прозрачные стаканчики, блюдца, молоток, полотенце, ручная мельница, электрокофемолка, чайник с кипятком.
Ход занятия:
-Сегодня, нам в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает два мешочка и показывает содержимое детям. В одном — чайные листья, а в другом — кофейные бобы.)
-А вы знаете, что это такое? (ответы детей)
Чай и кофе — это растения. Чай растет на кустах. Чайные кусты боятся мороза, могут расти только там, где не бывает зимы. Чайные кусты растут очень большими плантациями. С них собирают листья (показать). Потом сушат, и получается чай.
А кофе — большой неженка. Он тепло еще больше любит, чем чай. У кофе созревают бобы (показать).
- А как заваривают чай? (воспитатель кладет в стакан сухие листья, заливает кипятком)
- Что происходит с листочками? (они становятся мягкими, расправляются).
Скачать конспект
-А бобы кофе можно так заварить? (ответы детей)
- Давайте попробуем (берет один боб и заливает кипятком).
- Не получилось. (Надо положить побольше бобов)
- Но давайте подумаем. Вот у меня один чайный листочек, давайте зальем его кипятком и увидим, что вода окрашивается, значит, чай заваривается.
- А если один кофейный боб не заварился, а я еще добавлю, что будет? (не заварится)
- Что же делать? Как же готовят кофе? (ответы детей). Давайте попробуем боб раздавить (не получается).
Посмотрите, в коробке есть молоток, полотенце.
- Давайте измельчим боб с помощью молотка (берем полотенце, кладет несколько зерен).
- Давайте заметим, сколько времени нам надо, чтобы размельчить кофе.
- Стучи. Следующий (быстро, чтобы многие успели). Дети будут говорить: Ты плохо стучал. Другие будут сильнее стучать.
- Песочные часы показали, что минута прошла. Смотрите, какой кофе получился. (Крупный.)
Давайте посмотрим, заварится он или нет? (плохо заварился)
- А в посылке есть еще ручная мельница. Давайте попробуем измельчить кофейные бобы ей. (Кладет зерна, ставит песочные часы и сама крутит ручку).
-Вас сколько человек стучали? (много)
- А я одна, за минуту перемолола больше, чем сделали вы. И у меня мельче получилось (показать).
- Ребята, этого кофе мне только одной хватит, а если много людей? Как быть?
Посмотрите, что еще есть в посылке.
- Эта машина работает с помощью электрического мотора. А эта мельница — ручная, работает от той силы, которую я прилагаю.
- Давайте посмотрим, сколько кофе можно намолоть электрокофемолкой.
(нажимает на кнопку электрокофемолки и ставит часы)
- Высыпать молотый кофе на блюдце, пусть дети сравнивают три результата: работа молотком, ручной машиной и электромашиной.
-В каком случае кофе получился самый мелкий? (где толкли молотком — крупный, где ручной мельницей — помельче, а самый мелкий — где электрической кофемолкой)
-Давайте, посмотрим, какой кофе заварится лучше всего. (самый мелкий)
- Каким способом можно получить много кофе? (на электрокофемолке)
- Так зачем же инженеры-конструкторы придумали такую электрическую машину?
(чтобы быстро, мелко и много кофе успеть сделать)
- Для чего придумывают машины? (машины придуманы для того, чтобы сделать результаты работы больше, быстрее и лучшего качества, а не ради облегчения жизни человека.)
- А может быть, только одна машина и нужна, чтобы кофе молоть? (нет, у нас дома еще есть машины)
- А какие у вас дома есть машины? (с недоверием) (дети назовут)
- Машины у вас есть, но они, наверное, не очень вам нужны. Спросите у мамы с папой, нужные ли у вас машины? Расскажите, какой машиной мы сегодня пользовались.
|