Жирнова Ирина Викторовна. Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе».

Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе».

Программное содержание:

  • Познакомить детей с тем, как выращивают кофе и чай.
  • Создать условия для экспериментальной деятельности.
  • Выяснить, как приготовить кофейный порошок.
  • Активизировать и пополнить словарный запас по теме.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: чайные листья, бобы кофе, прозрачные стаканчики, блюдца, молоток, полотенце, ручная мельница, электрокофемолка, чайник с кипятком.

Ход занятия:

-Сегодня, нам в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает два мешочка и показывает содержимое детям. В одном — чайные листья, а в другом — кофейные бобы.)

-А вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Чай и кофе — это растения. Чай растет на кустах. Чайные кусты боятся мороза, могут расти только там, где не бывает зимы. Чайные кусты растут очень большими плантациями. С них собирают листья (показать). Потом сушат, и получается чай.

А кофе — большой неженка. Он тепло еще больше любит, чем чай. У кофе созревают бобы (показать).

- А как заваривают чай? (воспитатель кладет в стакан сухие листья, заливает кипятком)

- Что происходит с листочками? (они становятся мягкими, расправляются).

 

Скачать конспект

-А бобы кофе можно так заварить? (ответы детей)

- Давайте попробуем (берет один боб и заливает кипятком).

- Не получилось. (Надо положить побольше бобов)

- Но давайте подумаем. Вот у меня один чайный листочек, давайте зальем его кипятком и увидим, что вода окрашивается, значит, чай заваривается.

- А если один кофейный боб не заварился, а я еще добавлю, что будет? (не заварится)

- Что же делать? Как же готовят кофе? (ответы детей). Давайте попробуем боб раздавить (не получается).

Посмотрите, в коробке есть молоток, полотенце.

- Давайте измельчим боб с помощью молотка (берем полотенце, кладет несколько зерен).

- Давайте заметим, сколько времени нам надо, чтобы размельчить кофе.

- Стучи. Следующий (быстро, чтобы многие успели). Дети будут говорить: Ты плохо стучал. Другие будут сильнее стучать.

- Песочные часы показали, что минута прошла. Смотрите, какой кофе получился. (Крупный.)

Давайте посмотрим, заварится он или нет? (плохо заварился)

- А в посылке есть еще ручная мельница. Давайте попробуем измельчить кофейные бобы ей. (Кладет зерна, ставит песочные часы и сама крутит ручку).

-Вас сколько человек стучали? (много)

- А я одна, за минуту перемолола больше, чем сделали вы. И у меня мельче получилось (показать).

- Ребята, этого кофе мне только одной хватит, а если много людей? Как быть?

Посмотрите, что еще есть в посылке.

- Эта машина работает с помощью электрического мотора. А эта мельница — ручная, работает от той силы, которую я прилагаю.

- Давайте посмотрим, сколько кофе можно намолоть электрокофемолкой.

(нажимает на кнопку электрокофемолки и ставит часы)

- Высыпать молотый кофе на блюдце, пусть дети сравнивают три результата: работа молотком, ручной машиной и электромашиной.

-В каком случае кофе получился самый мелкий? (где толкли молотком — крупный, где ручной мельницей — помельче, а самый мелкий — где электрической кофемолкой)

-Давайте, посмотрим, какой кофе заварится лучше всего. (самый мелкий)

- Каким способом можно получить много кофе? (на электрокофемолке)

- Так зачем же инженеры-конструкторы придумали такую электрическую машину?

(чтобы быстро, мелко и много кофе успеть сделать)

- Для чего придумывают машины? (машины придуманы для того, чтобы сделать результаты работы больше, быстрее и лучшего качества, а не ради облегчения жизни человека.)

- А может быть, только одна машина и нужна, чтобы кофе молоть? (нет, у нас дома еще есть машины)

- А какие у вас дома есть машины? (с недоверием) (дети назовут)

- Машины у вас есть, но они, наверное, не очень вам нужны. Спросите у мамы с папой, нужные ли у вас машины? Расскажите, какой машиной мы сегодня пользовались.

Просмотров: 526
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Хохлова Татьяна Васильевна. Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кофе».
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Кушнир Наталья Константиновна. Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «ДАВАЙТЕ САМИ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ»
  • Залужная Елена Николаевна. Физкультурное развлечение в средней группе для родителей и детей с нарушением зрения «Давайте познакомимся»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Давайте познакомимся»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Занина Вера Леонидовна. Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Елена Корнилова. Статья: 'Давайте задумаемся о речи'
  • Сосновскася Светлана Александровна. «Давайте жить дружно!»
  • Моисеева Зоя Анатольевна. Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь