Хохлова Татьяна Васильевна. Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кофе».

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кофе».

Цель: Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства с кофе и его разновидностями.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами кофе и его разновидностями (зерновой, молотый, растворимый).
  2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют кофе в повседневной жизни.
  3. Обогащать словарь детей (зерновой, молотый, растворимый, ароматное, сыпучее, рыхлое, пористый, кофемолка);

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Методические приемы:

Игровой – посылка.

Словесный – вопросы, беседа.

 

Наглядный — картинки, карточки, презентация, прибор – кофемолка.

Практический – проведение опытов, рисование.

Оборудование и материалы: посылка, баночки с кофе, картинка с органами чувств человека, кофемолка, стаканчики с водой, ложечка, кусочки белой ткани, листы бумаги, кисточки.

Предварительная работа: Беседа «Что такое кофе, где оно растет?», чтение стихотворения О.Овчарова «Позовем на кофе всех...», Ю.Бруславская «Осень кофе заварила…» Легенды о кофе.

Ход исследовательской деятельности:

Воспитатель: — Ребята, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, я увидела необычную коробку.

-Как вы думаете, что это?

Дети: посылка.

Воспитатель: — Интересно, от куда? Давайте посмотрим. На ней написано: «Детям детского сада группы №9 «Облачко» из кофейного царства».

Воспитатель: — Интересно, что в посылке?

- Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Я проснулся утром рано
И налил Американо.
На обед, читая прессу,
Заказал себе эспрессо.

А потом нашел причину
Выпить чашку Капучино.
А под вечер я, ребята,
Выпил Латте Макиато.

Так ответьте мне, друзья,
Что в итоге выпил я?

Дети: Кофе

Воспитатель: — Правильно, это кофе.

-Теперь можно и посмотреть. Нам прислали баночки с разным кофе!

- Ребята, давайте расскажем о свойствах кофе с помощью наших помощников – органов чувств: глаз, ушей, носа и рук.

-Посмотрим первую баночку с кофе – В ней зерновой кофе, во второй баночке – молотый, в третьей баночке – растворимый.

-Что же нам скажут первые наши помощники – руки.

-Какое кофе, потрогайте и скажите, что вы чувствуете?

(гладкое или шершавое, твердое или сыпучее, рыхлое, тяжелое или легкое)

Воспитатель: -Потрогайте кофейные зерно. Какое оно?

(твердое)

-А теперь потрогаем молотое и растворимое кофе? Какое оно?

(сыпучее, рыхлое).

- Подержите на руках зерна кофе и молотый кофе, какое тяжелее?

(зерновое)

- Следующий помощник – это глаза.

- Что они говорят вам о кофе?

- Какое оно по форме?

-Какие геометрические фигуры напоминает?

-Какого цвета?

(Зерновое кофе – овальной формы, молотый – маленькие кругленькие крупинки, быстрорастворимый – разной формы — пористый)

- Следующий помощник – уши.

Воспитатель и дети трясут кофе в баночках.

- О чем оно говорит? (Зерновой кофе издает звонкий звук, а молотый и растворимый – как бы шуршащий звук).

- Какой помощник нам еще может помочь? (нос).

- Что он говорит о кофе? (ароматный, душистый).

- А рот с язычком нам помогут?

(да, кофе на вкус горький).

  • Вот мы и рассказали о свойствах кофе

Воспитатель: -Ребята, а для чего нужно кофе? (его пьют люди)

Воспитатель: — Давайте попробуеи растворить кофе в этих трех стаканчиках с водой, и посмотри какое кофе быстрее растворитьс?

(Быстрее растворился растворимый кофе, зерновой и молотое — не растворились)

Воспитатель: — Правильно! Зерновое кофе не растворяется, поэтому его размельчают в КОФЕМОЛКЕ и получается молотый кофе. А молотый кофе нужно варить, что бы из него получился кофе, которое пьют люди.

А что бы получить быстро растворимый кофе, нужно сварить молотый кофе, а потом выпарить воду. Из оставшегося порошка приготовить кофе. Но это возможно только в промышленных условиях.

Воспитатель: — Посмотрите вот это кофемолка. Сейчас мы с Вами сделаем из кофейных зерен — молотый кофе.

Ну как, получилось у нас? (Да)

Воспитатель: — Посмотрите в посылке лежит еще кусочки белой ткани.

А что, если мы разведем ложку кофе в теплой воде и опустим ткань в стаканчик с готовым кофе, посмотрите, что происходит с тканью? (Ткань окрасилась, стала коричневого цвета)

Воспитатель: А если развести половину ложки кофе в воде и опустить ткань? (Ткань, тоже окрасилась, но цвет ткани стал светлее)

Воспитатель: А теперь добавим в воду совсем чуть – чуть кофе и опустим ткань, как она окрасится? (Цвет ткани стал еще светлее)

Воспитатель: Значит можно сделать вывод: От крепости приготовленного кофе будет зависеть интенсивность окраски ткани. Чем крепче кофе, тем темнее будет окраска.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит у вас на столах?

Да, это стаканчики с кофе! Ребята, кофе не только можно пить, окрашивать ткань, экспериментировать с ним, но и рисовать

- Давайте попробуем нарисовать на бумаге с помощью кисти и кофе все, что захотите.

- Молодцы, у вас получились не только очень красивые рисунки, но они еще очень ароматные.

Люди всей планеты любят этот ароматный, бодрящий напиток. И, оказывается, существуют Международные дни кофе 17 апреля и 29 сентября.

Обычно в День кофе в празднующих его странах проходят различные фестивали кофе, а также всевозможные акции в местных кофейнях.

Далее организуется выставка рисунков.

Итог:

Воспитатель: -Ребята, что нового вы узнали сегодня о кофе?

(Ответы детей)

-Правильно, еще из кофейного царства нам подарок – кофейный напиток, который мы с вами сейчас попробуем.

Просмотров: 338
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Жирнова Ирина Викторовна. Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь