Цель: Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства с кофе и его разновидностями.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами кофе и его разновидностями (зерновой, молотый, растворимый).
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют кофе в повседневной жизни.
- Обогащать словарь детей (зерновой, молотый, растворимый, ароматное, сыпучее, рыхлое, пористый, кофемолка);
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Методические приемы:
Игровой – посылка.
Словесный – вопросы, беседа.
Наглядный — картинки, карточки, презентация, прибор – кофемолка.
Практический – проведение опытов, рисование.
Оборудование и материалы: посылка, баночки с кофе, картинка с органами чувств человека, кофемолка, стаканчики с водой, ложечка, кусочки белой ткани, листы бумаги, кисточки.
Предварительная работа: Беседа «Что такое кофе, где оно растет?», чтение стихотворения О.Овчарова «Позовем на кофе всех...», Ю.Бруславская «Осень кофе заварила…» Легенды о кофе.
Ход исследовательской деятельности:
Воспитатель: — Ребята, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, я увидела необычную коробку.
-Как вы думаете, что это?
Дети: посылка.
Воспитатель: — Интересно, от куда? Давайте посмотрим. На ней написано: «Детям детского сада группы №9 «Облачко» из кофейного царства».
Воспитатель: — Интересно, что в посылке?
- Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
Я проснулся утром рано И налил Американо. На обед, читая прессу, Заказал себе эспрессо.
А потом нашел причину Выпить чашку Капучино. А под вечер я, ребята, Выпил Латте Макиато.
Так ответьте мне, друзья, Что в итоге выпил я?
Дети: Кофе
Воспитатель: — Правильно, это кофе.
-Теперь можно и посмотреть. Нам прислали баночки с разным кофе!
- Ребята, давайте расскажем о свойствах кофе с помощью наших помощников – органов чувств: глаз, ушей, носа и рук.
-Посмотрим первую баночку с кофе – В ней зерновой кофе, во второй баночке – молотый, в третьей баночке – растворимый.
-Что же нам скажут первые наши помощники – руки.
-Какое кофе, потрогайте и скажите, что вы чувствуете?
(гладкое или шершавое, твердое или сыпучее, рыхлое, тяжелое или легкое)
Воспитатель: -Потрогайте кофейные зерно. Какое оно?
(твердое)
-А теперь потрогаем молотое и растворимое кофе? Какое оно?
(сыпучее, рыхлое).
- Подержите на руках зерна кофе и молотый кофе, какое тяжелее?
(зерновое)
- Следующий помощник – это глаза.
- Что они говорят вам о кофе?
- Какое оно по форме?
-Какие геометрические фигуры напоминает?
-Какого цвета?
(Зерновое кофе – овальной формы, молотый – маленькие кругленькие крупинки, быстрорастворимый – разной формы — пористый)
- Следующий помощник – уши.
Воспитатель и дети трясут кофе в баночках.
- О чем оно говорит? (Зерновой кофе издает звонкий звук, а молотый и растворимый – как бы шуршащий звук).
- Какой помощник нам еще может помочь? (нос).
- Что он говорит о кофе? (ароматный, душистый).
- А рот с язычком нам помогут?
(да, кофе на вкус горький).
- Вот мы и рассказали о свойствах кофе
Воспитатель: -Ребята, а для чего нужно кофе? (его пьют люди)
Воспитатель: — Давайте попробуеи растворить кофе в этих трех стаканчиках с водой, и посмотри какое кофе быстрее растворитьс?
(Быстрее растворился растворимый кофе, зерновой и молотое — не растворились)
Воспитатель: — Правильно! Зерновое кофе не растворяется, поэтому его размельчают в КОФЕМОЛКЕ и получается молотый кофе. А молотый кофе нужно варить, что бы из него получился кофе, которое пьют люди.
А что бы получить быстро растворимый кофе, нужно сварить молотый кофе, а потом выпарить воду. Из оставшегося порошка приготовить кофе. Но это возможно только в промышленных условиях.
Воспитатель: — Посмотрите вот это кофемолка. Сейчас мы с Вами сделаем из кофейных зерен — молотый кофе.
Ну как, получилось у нас? (Да)
Воспитатель: — Посмотрите в посылке лежит еще кусочки белой ткани.
А что, если мы разведем ложку кофе в теплой воде и опустим ткань в стаканчик с готовым кофе, посмотрите, что происходит с тканью? (Ткань окрасилась, стала коричневого цвета)
Воспитатель: А если развести половину ложки кофе в воде и опустить ткань? (Ткань, тоже окрасилась, но цвет ткани стал светлее)
Воспитатель: А теперь добавим в воду совсем чуть – чуть кофе и опустим ткань, как она окрасится? (Цвет ткани стал еще светлее)
Воспитатель: Значит можно сделать вывод: От крепости приготовленного кофе будет зависеть интенсивность окраски ткани. Чем крепче кофе, тем темнее будет окраска.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит у вас на столах?
Да, это стаканчики с кофе! Ребята, кофе не только можно пить, окрашивать ткань, экспериментировать с ним, но и рисовать
- Давайте попробуем нарисовать на бумаге с помощью кисти и кофе все, что захотите.
- Молодцы, у вас получились не только очень красивые рисунки, но они еще очень ароматные.
Люди всей планеты любят этот ароматный, бодрящий напиток. И, оказывается, существуют Международные дни кофе 17 апреля и 29 сентября.
Обычно в День кофе в празднующих его странах проходят различные фестивали кофе, а также всевозможные акции в местных кофейнях.
Далее организуется выставка рисунков.
Итог:
Воспитатель: -Ребята, что нового вы узнали сегодня о кофе?
(Ответы детей)
-Правильно, еще из кофейного царства нам подарок – кофейный напиток, который мы с вами сейчас попробуем.
|