Задачи:
- Воспитывать патриотические чувства и позитивное отношение к народному творчеству
- Прививать культуру слушания музыки
- Развивать у детей познавательную активность.
Ход занятия
Звучит песня «Моя Россия», ребята в ходят в зал, в центре стоит бутафорская береза.
Опять о них, кудрявых и белесых, А что тут делать, если на Руси У всех дорог встречаются березы Хоть день, хоть год, хоть вечно колеси
М.Р.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, посвящено оно русской березе.
Скачать конспект
Береза! Нет дерева милее и роднее для русского человека. Вроде бы ничего особенного – ни ярких цветов, ни особенных размеров, но, тем не менее, это дерево по особенному родное и теплое.
Березку всегда любили и уважали. Её сажали, когда в семье рождалась дочка, и дерево становилось как бы двойником человека и его покровителем – оно оберегало, лечило, согревало, передавало часть своей силы, а при болезни могло и зачахнуть.
А еще – березу милую, родную издавна считают символом России – на-шей Родины. Россия и береза! Эти два понятия не разделимы. С чего начинается
Родина! Наверное с белых берез! Дети читают стихи о России. Россия – как из песни слово. Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки. Раздолье, русская душа. Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей, Люблю, всем сердцем понимаю Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют. Одним широким словом – Русь.
Автор С. Васильев
М.Р.: Ребята сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о нашей родине.
(на экране видео ряд, звучит песня «Звезда России» Ю. Таран)
М.Р.: До чего же красива наша родная природа, наша Родина, как прекрасен мир, который нас окружает.
- Ребята давайте споем песню «Моя Россия».
Исполняется песня «Моя Россия» Струве.
М.Р.: Какой русский человек не любит красавицу березу! Молодые, тоненькие, прямые березки похожи на стройных, с гибкой талией, с русскими косами, светлооких русских девочек.
Исполняется танец с платками
Девочки поют частушки про березку
Наша встреча без частушки, Как береза без макушки. И поэтому сейчас Частушки мы споем для вас.
Ты, березонька кудрява, Ты, березка стройная Символ ты России нашей Березка белоствольная.
Ой, подружка дорогая, Завтра в садик не пойдем, Соберемся под березкой О кудрявенькой споем!
Я стояла под березкой Шевелились веточки Подошел ко мне мальчонка Беленький, да в кепочке.
Улыбнулась мне березка, Растрепались косыньки. Шелестят на ней сережки Утром горят росыньки
Мы частушки петь кончаем, На березку поглядим. Поглядим, да поскучаем Еще частушек сочиним.
М.Р.: Ребята послушайте, пожалуйста, пословицы о березе:
Пословицы о берёзе:
- Берёза не угроза – где стоит, там и шумит.
- Берёзой обогреешься, а не оденешься.
- И у берёзы слёзки текут, когда с неё кору дерут.
- Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.
- Каковы берёзки, таковы и отростки.
М.Р.: А что нам рассказывает азбука народной мудрости.
ПРИМЕТЫ:
- Когда берёза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, а если ольха наперёд – мокрое.
- Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
- Когда берёза будет распускаться, сей овёс.
- Лопаются серёжки у берёзы – время сеять хлеб.
М.Р.: Я приглашаю мальчиков сыграть на ложках.
Оркестр ложкарей.
М.Р.: — Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью», это действительно, это так: посмотрите на картины русских художников.
Дети рассматривают репродукции картин
Левитан «Березовая роща»,
Рылов «Пейзаж с рекой»
М.Р.: А сейчас пришло время поиграть.
Музыкальная хороводная игра «Берёзка»
М.Р.: Вот какая она Россия – край дубрав и земляничных полян, белоствольных берез и полноводных рек. Я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное сегодня на нашем занятии. Любите и берегите свой родной край, чтобы он всегда был прекрасным и цветущим. На этом наше занятие окончено. До свиданья.
Звучит песня «Наш край» ребята уходят в группу.
|