Гущина Юлия Викторовна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. «Мы спешим к друзьям на помощь»«Мы спешим к друзьям на помощь»
Цель.
Развитие речи детей через использование метода мнемотехники и ИТК.
Образовательные задачи.
Расширять представления детей о насекомых (муравьях, пауках, пчелах, божья коровка).
Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение насекомых.
Совершенствовать навыки сравнения предметов по длине, пользуясь приемом приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, большой – маленький.
Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
Совершенствовать навыки манипулирования с геометрическими фигурами, составляя из них картинки, опираясь на образец;

Скачать презентацию к занятию

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразитель-ность.
Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций.
Способствовать развитию речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники и ИКТ.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свобод¬ного движения руки кистью во время рисования. Совершенствовать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем на-брать краску другого цвета. Закреплять умение осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Продолжать формировать умение раскрашивать объемные гипсовые фигурки краской.
Закреплять умение использовать в работе с красками прием «Тычка».
Совершенствовать умения выполнять ритмические движения в соответствии с текстом песни.
Совершенствовать навыки работы с компьютеризированными мнемотаблицами и воспроизводить их.
Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;
Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;
Развивающие задачи.
Способствовать развитию основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
Развивать мелкомоторные навыки, усидчивость, внимание.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, прыгают лягушки, идет хитрая лиса, и др).
Развивать координацию движений.
Развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к поэзии;
Прививать интерес к рисованию;
Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.
Побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Содержание занятия.
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», появляется Лунтик.
Воспитатель (В). Ой, ребята, кто это?
Дети (Д). Это Лунтик.
В. Здравствуй, Лунтик. Почему ты такой грустный, что случилось?
Лунтик (Л). Я потерял своего друг, божью коровку Милу. Вы ее не видели, ребята?
Д. Нет, не видали.
Л. Что же делать. Сегодня ночью, была сильная гроза, я боюсь, что с ней что-то случилось.
В. Ребята, а давайте поможем Лунтику найти его друга.
Д. Хорошо, конечно поможем.
В. Только где же мы ее будем искать?
Л. Как где, в нашем волшебном лесу.
В. А как туда попасть?
Л. Да очень просто, вот по этой волшебной лесной дорожке.

 

Выполняется гимнастика «Волшебный лес». (Гимнастика выполняется в соответствии с текстом)

Мы идем в волшебный лес,

Там полно сейчас чудес.

Поднимаем выше ножки

И шагаем по дорожке.

А теперь мы превратимся

В легкие пушинки.

На носочках побежим

Как будто балеринки.

Что такое, посмотрите,

Впереди лягушки,

На двух ножках друг за дружкой

Скачут попрыгушки.

Медвежата вот идут

За лесной малиной,

Ведь медведи тоже любят

Очень витамины.

А лисички посмотрите

Хвостиком виляют,

Физкультуру любят звери,

Мышцы укрепляют.

Вот пришли мы на полянку

Что же здесь мы видим?

Кочка-дом и кто же в нем

Там живет смотрите!

В. И кто же в этом домике живет?

Д. Муравьи.

Л. Интересно, как их домик называется?

Д. Муравейник.

Л. Здравствуй, муравьишка? Ты не видал моего друга Милу?

Муравьишка (М). К сожалению, нет не видел.

В. Ой, а что же здесь такое случилось?

М. Сегодня ночью была сильная гроза, и ветер все травинки, которые мы припасли для работы, разбросал.

В. Ребята, давайте поможем муравьям собрать травинки.

Л. Ой, а травинки то разные, одна длинная, а другая короткая.

М. Длинные травинки нужно собрать в большое ведерко, а короткие в маленькое.

Л. А как мы узнаем, какая длинная, а какая короткая травинка?

М. А вы прикладывайте травинки к ведерку. Если травинка, одинаковая по длине с ведерком, то она подходит для него, а если нет, то ее нужно положить в другое ведерко

Проводится Ди «Собери травинки».

В. Давайте проверим, все ли травинки попали в нужное ведерко?

М. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Л. Ну, что же, нам пора идти дальше искать Милу.

В. 1, 2, 3, 4, 5

По лесу мы идем опять.

Поднимайте выше ножки

И шагайте по дорожке.

Л. Вот, мой друг, паук дядя Шнюк. Здравствуйте!

Паук (П). Здравствуй, Лунтик, здравствуйте, ребята.

Л. Что здесь произошло, дядя Шнюк?

П. Сегодняшний дождь порвал мне всю паутину. Что мне делать даже не знаю.

Л. Не переживай, дядя Шнюк, мы тебе поможем с ребятами. Только ты нам помоги сплести ниточку, а остальное дело за нами. Давайте, ребята посмотрим какой была раньше паутина, и как можно ее починить.

Просмотр презентации про паутину 2-3 слайда.

В. Ребята, как вы думаете, из каких элементов состоит паутина?

Д. Из кругов разных по величине и отдельных ниточек.

В. Какой по величине круг находиться в центре?, следующий, и последний?

Давайте попробуем выложить такую же паутину, как показано на экране.

Чем между собой скрепляются круги? .... Скрепим круги ниточками. Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ от имени паука.

П. Большое спасибо вам, ребята за вашу помощь.

Л. Дядя Шнюк, ты не видел божью коровку милу, мы ее с ребятами разыскиваем?

П. К сожалению нет не видел. Может пчелы вам помогут, ступайте к ним вот по этой дорожке.

В. Ребята, давайте поблагодарим за помощь, дядю Шнюка. Всего доброго, до свидания.

1, 2, 3, 4, 5

Милу мы идем искать.

Если вдруг придет беда

Вам поможем мы всегда!

Л. Здравствуйте милые пчелки баба Капа и дедушка Шершуля.

Пчела. Здравствуйте, ребята, здравствуй Лунтик.

В. Почему вы такие грустные, что у вас случилось?

Пчела. Да сегодняшняя гроза и сильным ветер нам все домики сломал.

Л. Не переживайте, милые пчелки, мы вам с ребятами обязательно поможем их устроить.

В. Давайте, ребята, посмотрим, как ульи можно привести в порядок.

Просмотр презентации про ульи 2-3 слайда.

Из каких частей состоит улей? Какой формы крыша, сам улей, отверстие в улье? Определить последовательность работы. Самостоятельная деятельность детей. Анализ проделанной работы от имени пчел.

П.Большое спасибо, вам ребята за помощь.

Л. Милые пчелки, а что вы делаете целыми днями, наверное, только мед кушаете?

Пчела. Что ты Лунтик, у нас много работы.

В. Ты посиди, отдохни, а ребята тебе не только расскажут, но и споют и покажут.

Выполняется Логоритмика «Пчелки» под музыку Ивана Купала «Пчелки 2»

Ой, вы пчелы мои,

Пчелы ярые мои,

Что вы тихо сидите, Дети тихо сидят в ульях.

На полет не летите.

Пчелка трудится весь день Обвести в воздухе круг 2 руками.

И работать ей не лень. Покачивание указательным пальцем в

знак отрицания.

От цветка летит к цветку Ритмичные взмахивания руками.

Клеит на брюшко пыльцу. Круговые движения ладонью по животу.

Хоботком нектар сосет. Вытянуть руку вперед, затем

наклониться вниз.

За день много наберет Развести руки в стороны.

Унесет нектар в свой улей Изобразить полет.

И назад вернется пулей. Резко выбросить руку с вытянутым

указательным пальцем вперед.

В сотах утрамбует мед Топанье ногами.

Скоро ведь зима придет. Поеживание.

Будет пчелкам чем питаться Имитация движения ложкой.

Надо летом им стараться. Развести руки в стороны ладонями вверх.

Пчла. Спасибо, вам ребята, за помощь.

Л. Скажите, пожалуйста, не видали ли вы мою подружку, божью коровку Милу.

Пчела. Нет, к сожалению не видали. Но мы знаем волшебные слова. Если вы их дружно произнесете, то их Мила обязательно услышит и появится здесь.

В. Вы поможете их нам выучить?

Пчела. Конечно, а чтобы вам было интересней, в этом непростом деле нам помогут яркие веселые картинки.

Заучивание стихотворения «Божья коровка» с помощью ИКТ.

Индивидуальное прослушивание чтение стихотворения инициативных детей. В заключение прослушивается чтение стихотворения всеми детьми.

Появляется божья коровка Мила.

Л. Здравствуй, Мила. Я так волновался, ты куда улетала?

Божья Коровка (Б.К). Да у моих подружек беда. Сильным ночным дождем, смыло крапинки с крылышек. И они теперь белые, не красивые.

Л. Не переживай Мила, ребята им помогут.

Рисование крапинок (методом «Тычка») у гипсовых божьих коровок.

В. Вот какие красивые получились крылышки у твоих подружек. Ребята, а давайте пока у них крылышки сохнут, мы прочитаем божьим коровкам стихотворение про них, которое мы только что выучили, пусть послушают и порадуются.

Повторное совместное чтение стихотворения «Божья коровка».

Л. Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие друзья. А нам всем пора возвращаться к себе домой, до новых встреч.

Д. До свидания!!!

Просмотров: 522
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь