Маскина Ольга Николаевна, Панзина Жанна Евгеньевна. Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6-7 лет «Спешим на помощь»

Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6-7 лет «Спешим на помощь»

  • Маскина Ольга Николаевна Педагог-психолог
  • Панзина Жанна Евгеньевна Воспитатель

МБДОУ д/с №4 "Ладушки" г. Шумерля Чувашской Республики

Ход

Слайд №1. В зал входит педагог: (в кругу детей): — Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть!

Проблемная ситуация «Просьба о помощи».

Представляете, сейчас к вам шла и вот что нашла (показывает флешку). Что это? Для чего она нужна?

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Включаем флеш-карту с записью. ЗАПИСЬ: «Пожалуйста, помогите! Меня зовут Кирилл. Я попал в беду. Пошел я погулять в осенний лес, и там злая волшебница превратила меня в дерево. Расколдовать меня смогут только дружные и смелые ребята. Я очень надеюсь на вашу помощь».

Педагог:

- Ребята, кто попал в беду?

- А что с ним случилось?

- Кто его может расколдовать?

Организационный момент «Цепочка дружбы»

Педагог:

«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись» (Дети встают в круг и держатся за руки).

Педагог:

- Смотрите, какая цепочка дружбы у нас получилась! Теперь мы точно Кирилла расколдуем!

- Куда нам надо идти, чтобы Кирилла расколдовать?

- А лес-то волшебный! Колдунья и нас может в деревья превратить. Что же нам делать?

- У меня есть волшебные обереги. (Дети надевают обереги).

- Вот теперь нам не страшно отправиться в волшебный лес!

Динамическое упражнение «Дорога в осенний лес».

Педагог:

- Встанем дружно друг за другом.

И пойдем сначала кругом (ходьба по кругу против часовой стрелки)

А потом наискосок.

Тут увидим мы лесок (останавливаемся напротив экрана).

Слайд №2

Мы пришли в осенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Слайд №3.

Голос за кадром: «Здравствуйте, дети. Вот уж не думала, что найдутся дружные ребята, которые не побоятся пойти в лес Кирилла выручать. Ну, раз пришли – пробуйте. Выбирайте любое дерево. Оно вам подскажет, как его расколдовать. Только сможете ли вы найти дерево, в которое я превратила Кирилла».

Слайд №4

Педагог:

- Точно, сколько здесь деревьев! Какое первое дерево выберем? (Дети выбирают дерево).

Организационный момент «Цепочка дружбы»

«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись».

Слайд № 5

Игра «Найди отличие»

На слайде появляется задание, которое детям читает педагог: «Чтобы дерево расколдовать, надо все отличия назвать». Слушайте друг друга внимательно и не повторяйтесь. Дети по очереди называют отличия двух пугало.

Слайд № 6

Педагог:

-Интересно, получилось ли у нас расколдовать Кирилла?

Слайд №7.

Педагог:

- Расколдовать-то — расколдовали, только это не Кирилл, а заяц. Наверное, его тоже злая волшебница заколдовала. И мы ему помогли.

Слайд №8

Педагог:

- Ребята, нашей помощи Кирилл ждет. Давайте скорее выбирать дерево.

Организационный момент «Цепочка дружбы»

Педагог:

«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись».

Слайд № 9

Педагог:

- Давайте внимательно слушать второе задание.

Игра «Найди лишние предметы» в трех командах

(Задание со слайда читает педагог).

«Чтобы Кирилла вам вернуть,

Надо все лишнее зачеркнуть.

Работать надо мгновенно –

Тремя командами одновременно»

Педагог:

- Как же нам объединиться?

-Ребята, нам обереги подсказывают: Подходите каждый к своему знаку. (Дети объединяются в три команды в соответствии с изображениями на оберегах: «Жёлудь», «Тыква» и «Гриб».)

Педагог:

-Вот и получилось у нас три команды.

- Как называется ваша команда? (Дети по очереди называют свои команды).

- Перед вами лежит задание и фломастеры (на листах А4 картинки с предметами, несколько из этих предметов лишние).

- Внимательно посмотрите на картинки, найдите лишние предметы, зачеркните их. Выберите, кто из вашей команды будет отвечать.

Задания на листах:

  1. Куртка, плащ-дождевик, галоши, резиновые сапоги, перчатки, зимняя шапка.
  2. Велосипед, ватрушка, скейтборд, самокат, гироскутер, ролики.
  3. Лук, огурец, баклажан, лимон, перец, помидор.

Педагог:

-Давайте проверять. Фломастеры убираем в стаканчики. Смотрите на экран внимательно. Сейчас на нем будут появляться наши задания. Если мы правильно нашли лишние картинки, то они исчезнут.

Слайд № 10

Педагог:

- У кого было задание с верхней одеждой?

-Что вычеркнули?

-Почему?

Слайд № 11

Педагог:

- У кого было задание со спортивным инвентарем?

-Что вычеркнули?

-Почему?

Слайд № 12

Педагог:

- У кого было задание с осенним урожаем?

-Что вычеркнули?

-Почему?

-Интересно, кого мы расколдовали в этот раз? Давайте соберем цепочку дружбы. Организационный момент «Цепочка дружбы»

Педагог:

«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись».

Слайд № 13

Педагог:

- Кто это?

-А Кирилл еще заколдован и ждет нашей помощи.

- Давайте скорее выбирать следующее дерево

Организационный момент «Цепочка дружбы»

Педагог:

«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись».

Слайд № 14

Дети выбирают дерево.

Слайд № 15

Педагог читает задание:

-Чтобы дерево расколдовать, надо грибочки и зонтики на бумаге дорисовать.

Задание «Дорисуй половинку»

Педагог:

-Ребята, а как же мы узнаем, кто будет рисовать грибочки, а кто – зонтики?

- Посмотрите, ленточки у вас на оберегах разных цветов. Найдите знак со своей ленточкой. (Дети объединяются в две команды в соответствии с цветом ленточки — оберега).

-Займите свои места, возьмите по одной карточке, на которой изображена половинка зонтика или грибочка. Карандашом надо дорисовать вторую половину. Когда вся команда выполнит задание, поднимите руку. (Пока дети работают, звучит спокойная музыка, в процессе выполнения задания педагог проверяет правильность выполнения, при необходимости – помогает. Незаметно подставляем в центр комнаты маленького искусственного ежика).

Педагог:

- Ой, ежик откуда-то появился. Давайте подарим ежику наши работы. (Дети дарят ежику свои грибочки и зонтики).

-Посмотрите, какие замечательные подарки у нас получились!

Слайд № 16

Звучит голос волшебницы: «ХА-ХА_ХА! Опять вы расколдовали не Кирилла, а лесного ежика. Даю вам последнюю попытку».

Слайд № 17

Педагог:

- Какое дерево выберем, ребята?

Организационный момент «Цепочка дружбы»

Педагог:

«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись».

Коммуникативная игра «Назови, какая погода?».

Слайд № 18

Педагог читает детям задание:

- Для того чтобы дерево расколдовать надо паутинку из осенних слов связать.

- Возьмем волшебный клубочек. По цепочке будем подбирать слова, которые отвечают на вопросы «Какая погода?». Как слово назовем, так на пальчик намотаем ниточку и передадим клубочек соседу. Слушайте друг друга внимательно.

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,...

Если дует ветер — ветреная;

Если на улице холодно, какая погода? — холодная;

Если пасмурно -пасмурная;

Если... сыро — сырая;

Если... хмуро — хмурая;

Если... светит солнце –солнечная;

Если…ясно – ясная;

Если…на небе много облаков – облачная;

Если …мороз — морозная.

- Замечательную паутинку мы сплели. Она волшебная у нас получилась. Знаете почему?

- Ее ниточки похожи на дружбу. Дружба связывает людей и творит настоящие чудеса! (в это время звучит волшебная музыка)

Слайд № 19

Педагог:

-Ой, смотрите! А вот и Кирилл! Ура! Мы его расколдовали!

Звучит голос Кирилла: «Спасибо, ребята, за вашу помощь! Вы такие отважные, сообразительные и дружные! Без вас бы я так и остался деревом. А сейчас побегу к маме – уж очень соскучился по ней». До свидания!

Слайд № 20

- Ребята пора и нам возвращаться в детский сад.

Динамическое упражнение «Дорога в детский сад»

Педагог:

- Встанем дружно друг за другом. (Встаем в колонну)

И пойдем сначала кругом (Ходьба по кругу против часовой стрелки)

А потом только вперед – (Идем по направлению к середине зала)

Садик нас давно уж ждет.

Слайд № 21

- Какое замечательное путешествие у нас получилось.

- Ребята, расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии и почему?

- Благодаря нашим стараниям и дружбе, мы смогли совершить доброе дело! Предлагаю вам выполнить рисунки о нашем приключении и рассказать о нем своим друзьям и родителям. (Педагог раздает детям заготовки открыток).

Литература:

  1. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство — пресс», 2010
  2. Мулько И.Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2016
  3. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». М.: «Издательство Скрипторий», 2013
  4. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий/ авт. – сост. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина. Волгоград: Учитель, 2011
Просмотров: 530
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Пурыгина Ольга Юрьевна. Социометрическая игра-тест для педагогов «Дерево дружбы»
  • Маркина Светлана Викторовна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь