(для детей 5- 6 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10
Разработали воспитатели:
- Ткаченко Светлана Владимировна Педагогический стаж 7 лет
- Лукаш Ирина Алексеевна Педагогический стаж 5 лет
Тип: познавательно- практико- ориентированный.
Скачать полный проект
Срок: краткосрочный — 05. 09 – 20. 09. 2016.
УЧАСТНИКИ: родители, дети, воспитатели Ткаченко С.В., Лукаш И.А.
Актуальность.
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей — уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.
Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Остров дружбы».
Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
Задачи:
- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей
- развивать умение сопереживать другим людям
- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу
- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.
Предполагаемые результаты
- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми
- приобретут навыки взаимопомощи
- закрепят навыки сотрудничества.
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (05. 09. -12. 09. 2016г.)
- Составление перспективного плана проведения НОД.
- Подбор программно – методического материала по направлению работы.
- Совершенствование развивающей среды.
- Разработка картотеки дидактических игр по теме.
- Разработка картотеки подвижных игр по теме.
- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.
- Работа с родителями: Анкетирование родителей
Консультации «О дружбе»
ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНЫЙ (12. 09-19. 09 2016г.)
1. Реализация работы.
3. Цикл бесед на тему «Давайте жить дружно».
4. Познавательное чтение: сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. Павловой «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани».
5. Подвижные, дидактические, игры – инсценировки.
6. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».
ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ (19. 09 -20. 09. 2016г.)
- Анализ и обобщение результатов работы по социально – нравственному проекту «Остров дружбы» — НОД «Дерево дружбы».
- «О верной дружбе и друзьях» — развлечение в детском саду.
Беседы с детьми.
- «Остров дружбы».
- «О дружбе»
Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.
Как же следует относиться к своим друзьям, какими надо быть? (Добрыми, щедрыми и великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам.) Теперь вы знаете, кого можно называть настоящим другом? Того, кто спешит другу на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить, никогда не переложит на него свою вину.
«О ДРУЗЬЯХ»
Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям, развивать монологическую речь и связные высказывания детей.
Картотека дидактических игр на сплочение.
«Трон дружбы»
- Посмотрите, это Трон Дружбы. Сейчас вы по очереди будете садиться на него, а ваши товарищи будут говорить вам приятные слова. Ребята, давайте скажем, какой Кирилл, чтобы ему было приятно.
Дети: Кирилл, ты добрый (умный, красивый, хороший, смелый и т.д.)
- Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы!
«Круг друзей»
(Дети, сидя в кругу и хором читают стихотворение)
Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руку возьмемся И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: — «Один за всех, и все за одного».
«Да-да-да, Нет-нет -нет»
Восп-ль: задает вопросы, а дети отвечают хором.
- Сильные руки бросятся в драку (нет-нет- нет)
- Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
- Умные руки умеют играть (да-да-да)
- Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
- Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
- Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
- Будем крепко мы дружить (да –да -да)
Восп-ль: — Вы все ребята
Вы все ребята дошколята Никого в беде не бросим Не отнимем, а попросим Всем нам будет хорошо
Вместе радостно, легко
«Найди своего брата или сестру»
Собрав детей вокруг себя, взрослый говорит: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми? И только через несколько дней они открывают глазки. Давайте поиграем в слепых зверенышей. Сейчас я подойду к каждому, завяжу ему глаза платком и скажу, чей он детеныш. У каждого из вас будет свой братик или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами: котята — мяукать, щенки — скулить, телята — мычать. Вы должны будете найти друг друга по звуку». Взрослый завязывает детям глаза и шепотом говорит каждому, чей он детеныш и какие звуки он должен издавать. Распределять роли нужно таким образом, чтобы в группе было по два детеныша каждого из животных. Дети ползают по полу, «говорят» на своем языке и ищут другого ребенка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детенышей. Дети ползают по группе, знакомятся друг с другом, говоря каждый на своем языке.
«Злой дракон»
Для этой игры необходимо несколько больших картонных или деревянных коробок, в которых могло бы поместиться 2-3 ребенка. В начале игры взрослый предлагает детям стать гномами, живущими в маленьких домиках. Когда дети займут места в домиках-коробках, взрослый говорит им: «В нашей стране — большая беда. Каждую ночь прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжает поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». Взрослый ходит между домами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь, и, убедившись, что дети внутри домика поддерживают и утешают друг друга, переходит к следующему.
«Живые куклы»
Воспитатель разбивает группу на пары. Давайте представим, что ваши куклы оживают не только по ночам, но и днем. Они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас —ребенок, а другой — его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин — выполнять ее просьбы и заботиться о ней. Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять, уложить спать и т.п. При этом воспитатель предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. В следующей игре дети по-меняются ролями.
«Добрые волшебники»
Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль «заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удо-вольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.
«Конкурс хвастунов»
Дети сидят в кругу. Экспериментатор: «Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно -иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. (Не забывайте, что это конкурс.) Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».
После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами.
|