Автор: Горляк Андрей Иванович, г. Москва
Растущим человечкам всегда хочется быстрее познать этот мир. Естественное стремление к развитию побуждает их подражать взрослым или же пробовать нечто новое самостоятельно. Однако, было бы очень здорово, если бы в этом процессе научения рядом был бы кто-нибудь из родителей или воспитателей. Ведь помощь, даже самая незначительная, это большое подспорье в деле освоения навыков.
Если же при этом использовать так называемые «рифмованные инструкции», то это существенно облегчит задачу. Ведь игровой элемент в ходе обучения детей весьма эффективен.
Прежде чем приступать к какому-нибудь занятию, не лишним будет провести небольшую гимнастику для пальчиков, а заодно и напомнить (или выучить) их названия.
Пальчики
На руке пять пальцев есть, Нужно всех их перечесть. Этих братьев надо знать, Как их звать и величать.
Тот отдельный, он старшой. Называется Большой. Что указывает путь Указательным зовут.
Самый длинный палец Средний Выше всех и всех приметней. А четвёртый – Безымянный, Словно гость какой незваный.
Вот Мизинец-малышок, Рост его один вершок. Дружно пальчики живут И при встрече руку жмут.
Ну а если что не так – Собираются в кулак!
Когда пальчики достаточно размяты и подвижны, можно заняться делом и посерьёзней. К примеру, в помощь освоению непростого упражнения по застёгиванию рубашки, неплохо будет призвать в ассистенты данный стишок.
Как застёгивать рубашку
Чтобы застегнуть рубашку И не допустить промашку, Надо пальцам приказать
Крепко пуговичку взять И пустить её в прорез, Чтоб кружок туда пролез.
Теперь обратим внимание на шнурки. Их завязывание будет гораздо сложнее, чем упражнение, где надо просунуть пуговицу в прорезь. Тут понадобится терпение и упорство. Ну, а если приговаривать при этом нехитрые рифмованные словосочетания, дело может пойти гораздо легче.
Как завязывать шнурки
Мы два усика возьмём, Перекрестим и прижмём. Скрутим петли в узелки – В бантик свяжутся шнурки.
Всем педагогам известна пирамидка-сортер. Очень полезная вещь, с к которой дети охотно и активно занимаются. В данном случае можно прибегнуть к использованию вот такого незамысловатого стихотворения.
Как построить пирамидку
Как построить пирамидку, Сделав лишь одну попытку? Способ есть один простой:
Отыщи кружок большой. Дальше меньше круг найди И на шест его сади! Так от большего к меньшому
Не спеша, по-деловому Кольца точно подберёшь И задание пройдёшь
Надеюсь, данные советы могу оказаться полезными при работе с детьми. Симбиоз физических манипуляций пальцев с вербальным сопровождением даёт неплохие результаты в деле развития и закрепления у малышей навыков мелкой моторики рук.
|