Проект «Книга – лучший друг»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 комбинированного вида»
«Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, Но и до конца верный спутник». М. Шолохов
Подготовительная группа «Звездочки»
Авторы: Павлова Т.И., Зайцева И.Ю. — воспитатели; Свиридова Н.А. — логопед.
Скачать: Проект «Книга – лучший друг»» (полный конспект)
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида» пгт Вырица Гатчинского района Ленинградской области.
Уровень образования: дошкольное образование.
Целевая аудитория: воспитатели, логопед, дети, родители.
Методический паспорт:
Название проекта: «Книга- лучший друг»
Авторы проекта: воспитатели Павлова Т.И., Зайцева И.Ю., логопед Свиридова Н.А.
Образовательные области:
познание, развитие речи, художественное творчество, физическая культура.
Состав проектной группы: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, родители.
Тип проекта: Взросло- детский, познавательно речевой, социальный.
Продолжительность проекта: три недели.
Актуальность: 2015 год объявлен годом Литературы в нашей стране.
К сожалению чтение перестает быть безусловной национальной ценностью современного человека. В век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. Книга постепенно уходит на второй план. Читающий человек — мыслящий человек. Книга способствует расширению знаний детей о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальное представление о прекрасном. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с детского сада.
Проблема: дети и родители предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер.
А следовательно недостаточная заинтересованность детей книгами.
Цель проекта: прививать интерес и любовь к книге, чтению. Создать условия для литературно- творческого опыта детей.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить с историей создания книги.
- Развивать интерес к литературным произведениям: желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать эпизоды
- Расширить знания детей о профессиях людей, которые трудятся над созданием книги (книгопечатание); библиотекарь.
- Воспитывать интерес к совместной работе детей и родителей: иллюстрирование книги, придумывание рассказов, семейное чтение. Создание книжного уголка.
- Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают о значении книги в жизни человека.
- Овладеют понятием «книгопечатание», «библиотека»
- Узнают правила пользования книгой.
- Дети смогут совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготавливать книжки — самоделки.
Особенности проекта:
- Опора на личный опыт родителей.
- Взаимодействие с социумом.
Механизмы реализации проекта:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала
- Опрос детей и родителей о наличии книжного уголка дома.
- Подбор загадок, пословиц, стихов о книге.
- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки- малышки, энциклопедии, детские журналы.
Совместная деятельность с детьми:
- Пополнение центра «Здравствуй, книга» своей любимой домашней книжкой.
- Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки»
- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги?»,
- «Правила пользования книгой».
- Проведение акции: «Книжка- малышка на память малышам».
- Составление и оформление книги: «Любимые сказки детства» (совместно с родителями.)
- Оформление альбома: «Книга- лучший друг»
- Рекомендации для родителей:
- Чтение художественной литературы.
- Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным.
- Выставка детских работ на тему проекта.
- Различные источники информации: презентации, экскурсии, встреча с мамой, работающей в типографии.
Речевое развитие:
- Заучивание пословиц, поговорок, загадок о книге.
- Развитие диалогической речи, используя отрывки из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Составление рассказов на тему: «Моя любимая сказка.»
- Разучивание стихотворения из альбома: «Книга — лучший друг»
- Сравнительный анализ рассказа и сказки.
Ресурсы: альбом «Книга — лучший друг», методическая литература, художественная литература, иллюстрации.
Исполнители: логопед, воспитатели.
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика «Маугли» (по мотивам одноименной
сказки Р. Киплинга)
- Дыхательная гимнастика «Почему у слоненка нос длинный»
(по мотивам сказки Р. Киплинга)
- Гимнастика для глаз «Муха»
- Пальчиковая игра «Крокодил»
- Корригирующие упражнение по мотивам р.н. сказки
«Заяц- Хваста»
- Массаж биологически активных точек
«Вышел зайчик погулять»
- Гимнастика для ног по стихотворению П. Воронько
«Зайка серый скачет ловко……»
Ресурсы.
Методическая литература
М.Ю. Картушина «Оздоровительные
занятия с детьми 6-7 лет»
Продукт проекта:
- Изготовили книжки- самоделки для подарка малышам.
- Провели акцию: книга на память «Любимые сказки детства».
- Сделали альбом «Книга- лучший друг».
- Рекомендовали каждой семье организовывать вечера семейного чтения и записаться в детскую библиотеку. (Некоторые сходили и записались.)
|