Павлова Т.И., Зайцева И.Ю., Свиридова Н.А.. Проект «Книга – лучший друг»»

Проект «Книга – лучший друг»»Проект «Книга – лучший друг»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 комбинированного вида»

«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
Но и до конца верный спутник».
М. Шолохов

Подготовительная группа «Звездочки»

Авторы: Павлова Т.И., Зайцева И.Ю. — воспитатели; Свиридова Н.А. — логопед.

 

Скачать: Проект «Книга – лучший друг»» (полный конспект)

Место работы: МБДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида» пгт Вырица Гатчинского района Ленинградской области.

Уровень образования: дошкольное образование.

Целевая аудитория: воспитатели, логопед, дети, родители.

Методический паспорт:

Название проекта: «Книга- лучший друг»

Авторы проекта: воспитатели Павлова Т.И., Зайцева И.Ю., логопед Свиридова Н.А.

Образовательные области:

познание, развитие речи, художественное творчество, физическая культура.

Состав проектной группы: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, родители.

Тип проекта: Взросло- детский, познавательно речевой, социальный.

Продолжительность проекта: три недели.

Актуальность: 2015 год объявлен годом Литературы в нашей стране.

К сожалению чтение перестает быть безусловной национальной ценностью современного человека. В век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. Книга постепенно уходит на второй план. Читающий человек — мыслящий человек. Книга способствует расширению знаний детей о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальное представление о прекрасном. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с детского сада.

Проблема: дети и родители предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер.

А следовательно недостаточная заинтересованность детей книгами.

Цель проекта: прививать интерес и любовь к книге, чтению. Создать условия для литературно- творческого опыта детей.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
  • Познакомить с историей создания книги.
  • Развивать интерес к литературным произведениям: желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать эпизоды
  • Расширить знания детей о профессиях людей, которые трудятся над созданием книги (книгопечатание); библиотекарь.
  • Воспитывать интерес к совместной работе детей и родителей: иллюстрирование книги, придумывание рассказов, семейное чтение. Создание книжного уголка.
  • Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас.

Предполагаемый результат:

  • Дети узнают о значении книги в жизни человека.
  • Овладеют понятием «книгопечатание», «библиотека»
  • Узнают правила пользования книгой.
  • Дети смогут совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготавливать книжки — самоделки.

Особенности проекта:

  • Опора на личный опыт родителей.
  • Взаимодействие с социумом.

Механизмы реализации проекта:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала
  • Опрос детей и родителей о наличии книжного уголка дома.
  • Подбор загадок, пословиц, стихов о книге.
  • Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки- малышки, энциклопедии, детские журналы.

Совместная деятельность с детьми:

  • Пополнение центра «Здравствуй, книга» своей любимой домашней книжкой.
  • Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки»
  • Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги?»,
  • «Правила пользования книгой».
  • Проведение акции: «Книжка- малышка на память малышам».
  • Составление и оформление книги: «Любимые сказки детства» (совместно с родителями.)
  • Оформление альбома: «Книга- лучший друг»
  • Рекомендации для родителей:
  1. Чтение художественной литературы.
  2. Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным.
  • Выставка детских работ на тему проекта.
  • Различные источники информации: презентации, экскурсии, встреча с мамой, работающей в типографии.

Речевое развитие:

  • Заучивание пословиц, поговорок, загадок о книге.
  • Развитие диалогической речи, используя отрывки из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • Составление рассказов на тему: «Моя любимая сказка.»
  • Разучивание стихотворения из альбома: «Книга — лучший друг»
  • Сравнительный анализ рассказа и сказки.

Ресурсы: альбом «Книга — лучший друг», методическая литература, художественная литература, иллюстрации.

Исполнители: логопед, воспитатели.

Физическое развитие:

  • Утренняя гимнастика «Маугли» (по мотивам одноименной

сказки Р. Киплинга)

  • Дыхательная гимнастика «Почему у слоненка нос длинный»

(по мотивам сказки Р. Киплинга)

  • Гимнастика для глаз «Муха»
  • Пальчиковая игра «Крокодил»
  • Корригирующие упражнение по мотивам р.н. сказки

«Заяц- Хваста»

  • Массаж биологически активных точек

«Вышел зайчик погулять»

  • Гимнастика для ног по стихотворению П. Воронько

«Зайка серый скачет ловко……»

Ресурсы.

Методическая литература

М.Ю. Картушина «Оздоровительные

занятия с детьми 6-7 лет»

Продукт проекта:

  • Изготовили книжки- самоделки для подарка малышам.
  • Провели акцию: книга на память «Любимые сказки детства».
  • Сделали альбом «Книга- лучший друг».
  • Рекомендовали каждой семье организовывать вечера семейного чтения и записаться в детскую библиотеку. (Некоторые сходили и записались.)
Просмотров: 744
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Мокрушенко Н.С. Ващенко Н.Л. Евстратенко К.В.. Консультация для родителей «Книга лучший друг ребенка»
  • Телешева Галина Николаевна. Педагогическая статья: «КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект занятия в средней группе совместно с родителями ко Дню Матери на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Саганенко Н.П., Миклухо Е.В.. Проект «Лучший друг детей – спортивная площадка»
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Худякова Вера Анатольевна. Книга в жизни ребенка. Семейное чтение
  • Кузнецова Елена Александровна. Конспект досуга на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Мягкова Вероника Владимировна. Петрушка - наш лучший друг!
  • Карасева Нина Сергеевна. «Уголок по ПДД – лучший друг тебе и мне!»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Данилова Инга Валерьевна. Дошкольник и книга. Роль взрослых к приобщению детей к чтению
  • Борисенко С.В. Юткина Н. Н. Акшатина Н.А,. Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей старшей группы «Волшебная книга сказок»
  • Федосеева Надежда Юрьевна. Проект на тему: «Красная книга Липецкой области!»
  • Бабасиева Наргиз Аседуллаевна. КВН «Книга в кругу семьи» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
  • Старинова Любовь Николаевна. Эколого – исследовательский проект «Красная книга России»
  • Бреднева Светлана Сергеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Книга – ты пришла откуда? ”
  • Никулина Наталья Александровна. Проект «Красная книга Нижегородской области»
  • Дерябина Марина Валерьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развивающая настольная игра «Умная книга» для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
  • Орлова Ирина Николаевна. Презентация проекта 'Наши любимые сказки'
  • Румянцева Галина Алексеевна. Проект «Необыкновенные книги» Изготовление книжки-самоделки «Топтышка»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Сорокина Ирина Сергеевна. Исследовательский проект по экологии 'Красная книга Волосовского района'
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Черных Татьяна Викторовна, Кизимова Валентина Николаевна. Проведение социальной акции «Книга добра»
  • Султанова Луиза Гаясовна Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей «Ребенок и книга».
  • Фролова Екатерина. Проект: «Книга обо мне» (портфолио).
  • Зинченко Сергей. Сказка 'Волшебная книга'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь