ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение) Подготовили и провели воспитатели: Абраменкова И.В. Захарова Т.Н. Москва. Ноябрь 2013г.
Цель:
- Развитие логического мышления детей.
Задачи:
- Закрепить знания о плоских геометрических фигурах и их признаках.
- Совершенствовать умение классифицировать предметы по определённому признаку.
- Учить сравнивать количество предметов в двух и более группах двумя способами (пересчётом и составлением пар), выделять большую и меньшую группу, выяснять на сколько больше/меньше.
- Повторить знаки равно, не равно, больше, меньше и учить правильно их применять.
- Учить ориентироваться на клеточной бумаге и чётко следовать инструкции.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес, коммуникативные навыки, повышать мотивацию к учёбе.
- Учить выявлять проблему, находить способы её решения и анализировать результат своей работы.
- Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе и учёбе.
Литература.
- Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз-ступенька, Два-ступенька…» Пособие для воспитателя и рабочие тетради для детей.
Оборудование и материалы:
- Геометрические фигуры. Обручи. Машинки и куклы. Рабочие тетради по программе Л.Г. Петерсон. Тетради в крупную клетку. Простые карандаши. Образец клеточного диктанта.
План занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям, что они сегодня будут заниматься математикой, много думать и помогать решать достаточно сложные проблемы с геометрическими фигурами. Повторяет названия геометрических фигур и их основные признаки.
2. Классификация фигур по двум признакам.
Воспитатель ставит перед детьми проблему: На ковре много фигур и все они перепутались, необходимо разложить их на четыре группы, а как-дети должны решить сами.
Дети раскладывают фигуры в четыре обруча-домика: большие круги, маленькие круги, квадраты и треугольники.
Воспитатель спрашивает, по какому признаку разложили фигуры.
3. Сравнение групп (совокупностей) двумя способами.
Сначала воспитатель спрашивает, одинаковое ли количество фигур в домиках. Происходит диалог, в ходе которого дети пересчитывают фигуры, выясняют в каких домиках больше /меньше фигур и насколько.
После воспитатель предлагает детям представить, что они не умеют считать и узнать где больше/меньше фигур. Дети сравнивают фигуры парами по очереди в каждых двух соседних группах (домиках).
Если осталась лишняя фигура –больше. Если не хватает-меньше.
4. Сравнение групп.
Тоже задание в тетрадях. «Раз-ступенька…» стр. 32 №1, стр. 37 №4. Воспитатель повторяет с детьми знаки =,=, больше, меньше, выясняет где какой нужно ставить.
5. Сравнение групп.
Воспитатель предлагает детям сравнить количество машинок и кукол в группе. Дети сталкиваются с проблемой, что пересчётом это сделать не получится, т.к. их много и дети перебивают друг друга и путаются.
Приходим к решению сравнивать парами, ставя в соответствие каждой одной машине одну куклу.
6. Итог работы.
В ходе диалога повторяем, как можно сравнить 2 группы предметов, какими двумя способами, как узнать где больше, где меньше и на сколько.
7. Дополнительное логическое задание.
Диктант по клеточкам. Проводится в тетрадях в крупную клетку. Предварительно повторяются пространственные понятия.
8. Итог занятия.
Воспитатель выясняет у детей, какие сложные математические проблемы они решали, что интересного было и что нового они узнали. Что понравилось, что не понравилось на занятии. Хвалит, что дети справились со всеми заданиями.
|