Захарова Татьяна Николаевна. План открытого занятия по Ф.Э. М. П. и логике в подготовительной группе Тема: Сравнение совокупностей двумя способами – пересчётом и составлением пар.

План открытого занятия по Ф.Э. М. П. и логике в подготовительной группе Тема: Сравнение совокупностей двумя способами – пересчётом и составлением пар.

ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение) Подготовили и провели воспитатели: Абраменкова И.В. Захарова Т.Н. Москва. Ноябрь 2013г.

Цель:

  • Развитие логического мышления детей.

Задачи:

  1. Закрепить знания о плоских геометрических фигурах и их признаках.
  2. Совершенствовать умение классифицировать предметы по определённому признаку.
  3. Учить сравнивать количество предметов в двух и более группах двумя способами (пересчётом и составлением пар), выделять большую и меньшую группу, выяснять на сколько больше/меньше.
  4. Повторить знаки равно, не равно, больше, меньше и учить правильно их применять.
  5. Учить ориентироваться на клеточной бумаге и чётко следовать инструкции.
  6. Развивать внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес, коммуникативные навыки, повышать мотивацию к учёбе.
  7. Учить выявлять проблему, находить способы её решения и анализировать результат своей работы.
  8. Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе и учёбе.

Литература.

  • Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз-ступенька, Два-ступенька…» Пособие для воспитателя и рабочие тетради для детей.

Оборудование и материалы:

  • Геометрические фигуры. Обручи. Машинки и куклы. Рабочие тетради по программе Л.Г. Петерсон. Тетради в крупную клетку. Простые карандаши. Образец клеточного диктанта.

План занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что они сегодня будут заниматься математикой, много думать и помогать решать достаточно сложные проблемы с геометрическими фигурами. Повторяет названия геометрических фигур и их основные признаки.

2. Классификация фигур по двум признакам.

Воспитатель ставит перед детьми проблему: На ковре много фигур и все они перепутались, необходимо разложить их на четыре группы, а как-дети должны решить сами.

Дети раскладывают фигуры в четыре обруча-домика: большие круги, маленькие круги, квадраты и треугольники.

Воспитатель спрашивает, по какому признаку разложили фигуры.

3. Сравнение групп (совокупностей) двумя способами.

Сначала воспитатель спрашивает, одинаковое ли количество фигур в домиках. Происходит диалог, в ходе которого дети пересчитывают фигуры, выясняют в каких домиках больше /меньше фигур и насколько.

После воспитатель предлагает детям представить, что они не умеют считать и узнать где больше/меньше фигур. Дети сравнивают фигуры парами по очереди в каждых двух соседних группах (домиках).

Если осталась лишняя фигура –больше. Если не хватает-меньше.

4. Сравнение групп.

Тоже задание в тетрадях. «Раз-ступенька…» стр. 32 №1, стр. 37 №4. Воспитатель повторяет с детьми знаки =,=, больше, меньше, выясняет где какой нужно ставить.

5. Сравнение групп.

Воспитатель предлагает детям сравнить количество машинок и кукол в группе. Дети сталкиваются с проблемой, что пересчётом это сделать не получится, т.к. их много и дети перебивают друг друга и путаются.

Приходим к решению сравнивать парами, ставя в соответствие каждой одной машине одну куклу.

6. Итог работы.

В ходе диалога повторяем, как можно сравнить 2 группы предметов, какими двумя способами, как узнать где больше, где меньше и на сколько.

7. Дополнительное логическое задание.

Диктант по клеточкам. Проводится в тетрадях в крупную клетку. Предварительно повторяются пространственные понятия.

8. Итог занятия.

Воспитатель выясняет у детей, какие сложные математические проблемы они решали, что интересного было и что нового они узнали. Что понравилось, что не понравилось на занятии. Хвалит, что дети справились со всеми заданиями.

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Сидоренко Наталья Владимировна. Конспект интегрированного занятия Тема: «Честное признание — меньше наказания»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Торощина Ольга Валерьевна. Занятие по математике в старшей группе по теме: «Раз – ступенька, два – ступенька…»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Короп Наталья Ивановна. Дидактическое пособие «Что? Где? Почем?» Старший дошкольный возраст
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь