Конспект интегрированного занятия Тема: «Честное признание — меньше наказания»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Детский сад «Радуга»
(по Образовательной программе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» МУЛЬТФИЛЬМЫ О ГЛАВНОМ»
Раздел «Такие разные мультфильмы»
(На материале мультфильма «Приключение Лунтика и его друзей» — серия «Горшочек»)
Подготовила: воспитатель младшей разновозрастной группы Сидоренко Н.В. 2017 год
Скачать: Конспект интегрированного занятия Тема: «Честное признание — меньше наказания» (презентация)"
Скачать: Конспект интегрированного занятия Тема: «Честное признание — меньше наказания» (материалы к проекту)"
Цель:
- Формирование основ духовно-нравственных, ценностных ориентаций посредством организации педагогического сопровождения просмотра мультфильмов детьми 3-5 лет.
Задачи:
- формировать представления детей о преимуществах честного признания своей вины
- помочь детям в сопоставлении сюжетов мультфильма с ситуациями из собственной жизни
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ, проговорить увиденное
- развивать связную речь
- включать работу с медиаматериалом в различные виды деятельности дошкольника (игровую, театрализованную, исследовательскую, продуктивную и т.д.).
Организация предметной среды:
Игрушки Лунтик и Мила, скриншоты кадров из мультфильма, макет дерева, «шарики-подарки», плакат Солнышка без лучиков.
Ход занятия.
I. Организационный момент
(Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг)
Воспитатель: Сегодня на улице замечательный зимний денек. Ласковое солнышко заглядывает в окошко и тоже хочет с нами поздороваться. Давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, Солнышко лучик к нам протянуло, Солнышко щечку нам приласкало, Доброго утра нам пожелало.
Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Побежит тепло по кругу. Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть. Мы хотим всё знать.
От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
(дети присаживаются на свои места)
2. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но, чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Его любят малыши. (Ответы детей: это Лунтик)
Воспитатель: Однажды Лунтик случайно уронил любимый горшочек дядюшки Шера. Горшочек разбился! Что будет, если дядя Шер узнает об этом? Наверное, Лунтику не избежать наказания, но может быть, все-таки есть выход?! Давайте посмотрим. Внимание на экран!
3. Просмотр мультфильма (длительность 5.20 мин).
4. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребятки, отгадайте еще одну загадку: Это что за девочка, Ходит в платье красном? Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.
(Ответы детей: это Мила, подружка Лунтика)
Воспитатель достает игрушку божьей коровки Милы
Утром Милочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась.
(Дети выполняют движения согласно тексту).
5. Обсуждение мультфильма. Пересказ.
-Перескажите увиденное (С опорой на скриншоты кадров мультфильма).
4. Определение замысла и главной мысли мультфильма.
-Как Лунтику следовало бы поступить в этой ситуации?
-Почему Лунтик скрыл свою вину? Бывали ли в вашей жизни похожие случаи?
- Как вы думаете, что почувствовал Лунтик после признания?
-Почему дядя Шер даже не поругал Лунтика за содеянное?
5. Игра «Дерево честности».
Воспитатель раздаёт детям «шарики-подарки», которые они украшают разными фигурами (аппликация). Затем дарят их «дереву честности», рассказав о своем честном поступке.
6. Игра «Солнышко правдивости».
Воспитатель показывает Солнышко правдивости без лучиков, вешает его на доску и обращается к детям: «Ребята, всякий раз, когда вам захочется сказать неправду, кого-нибудь обмануть, вы должны вспомнить о нашем солнышке и постараться поступить честно. Если это получилось, вы можете подрисовать к солнышку свой лучик. И наше Солнышко засияет радостно своими лучиками».
В конце недели дети радуются появившимся лучикам, искрящемуся Солнышку и своим честным поступкам.
Итог занятия.
-Какой вы мультфильм смотрели?
-Что нового вы узнали?
-Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Каждый из вас должен стремиться быть честным, ведь это достойное качество человека. Желаю вам не хитрить и объяснять свои неверные поступки.
Свободное время.
Творческая деятельность «Горшочек».
Вниманию детей предоставляется мозаика «Разбитый горшочек», из которой необходимо собрать горшочек.
|