Фокина Мария Сергеевна. Овладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культуры

Овладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культуры

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение года.

Задачи:

  • развивать мышление и речь детей;
  • воспитывать культуру вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми;
  • развивать умение узнавать животных и предметы по их признакам, а также самим правильно описывать животных и предметы;
  • обогащать активный словарный запас;
  • побуждать детей отвечать на вопросы отдельными словами, фразами;
  • формировать умение произносить звукоподражания из отдельных и разных слогов;
  • развивать навыки общения с помощью слова;

Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, чтение потешек, вопросы детям, ответы на вопросы, выполнение игровых действий, беседа.

 

Материал: игрушки – лошадь, кот, собака.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в гости в деревню и хочу познакомить вас с моим хозяйством. А поедем мы с вами на поезде. Становитесь в паровозик.

(Музыка паровоза)

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Всех сейчас я прокачу

Вот и наша остановка

Тормозят вагоны ловко.

Воспитатель:

Вы приехали ребята

Я признаться очень рада

Во двор ко мне вы заходите

Моё хозяйство посмотрите.

(Проходят)

Посмотрите, какой красивый домик. Посмотрим, кто в домике живёт. Кто это? (собачка). Где живёт собачка? (в будке). Погладьте собачку. Какая у него шёрстка? (мягкая). Хвостик у собачки длинный или короткий? (длинный). Посмотрите, что есть у собачки еще. Что это? (ушки, лапки, глазки, носик). Что любит собачка? (косточку). Как лает собачка? (гав-гав). Собачка любит играть. Поиграем с собачкой.

(Игра с собачкой)

В будке здесь собака спит (дети находятся в другом конце зала)

И на деток не глядит

Детки к будке подбежали (медленно подходят)

И собаке так сказали:

«Ты, собачка, вставай (грозят пальцем)

И ребяток догоняй!» (убегают от собачки)

Теперь собачке пора спать.

Спи, собачка, до утра.

(Садим собачку в будку).

У меня для вас есть загадка:

Мохнатенькая, усатенькая

На лапках цап-царапки

Молоко пьёт

Мяу-мяу поёт.

Кто это? (кошка). Молодцы, к нам пришла кошка. Её зовут Мурка. Аня как зовут кошку? (Мурка). — инд. и хоров. повторения. Посмотрите какая она красивая. Погладьте кошку. Какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая). Посмотрите, что ещё есть у кошки? (ушки, носик, хвостик). Что есть на лапках у кошки? (острые коготки). Что пьёт кошка? (молоко). Где живёт кошка? (в доме). Как мяукает кошка? (мяу-мяу).

Кошка любит играть. Поиграем с кошкой.

Пальчиковая игра

У нашей Мурки шёрстка гладкая.

А у деток волосики тоже. (гладят себя по голове)

У нашей Мурки лапки мягкие.

А у деток ручки тоже. (поглаживают кисти рук)

У нашей Мурки ушки красивые.

А у деток ушки тоже. (щиплют ушки)

У нашей Мурки носик маленький.

А у деток носик тоже. (гладят носик)

Наша Мурка песенку поёт: «Мяу»

- Мяу! Мяу!

Отпустим нашу кошку ловить мышку.

(Раздаётся цоканье копыт)

-Ребята, кто к нам мчится? (лошадка). Где живёт лошадка? (в конюшне). Посмотрите, какой у нее хвостик короткий или длинный? (длинный). Какого цвета лошадка? (коричневого). Что это на голове у лошадки? (грива). Как говорит лошадка? (Иго-го). Молодцы, порадуем нашу лошадку. Расскажем ей потешку.

(А. Барто «Лошадка»)

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Молодцы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в паровозик.

(Под музыку паровоза уезжают с группу)

Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Туран Оксана Александровна. Оздоровительная интегрированная образовательная деятельность «Кто сказал мяу?»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Мельниченко Елена Владимировна. Моделирование музыкального занятия длямладшей группы с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Елена Оскомова. Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Мурка в гости к нам пришла».
  • Штангеева Елена Павловна. Презентация 'Кто где живёт'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Хусниева Эльмира Ильгизаровна. Дидактическая игра «Кто живёт?»
  • Дзятская Светлана Михайловна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»
  • Редактор. Поделки из земляного ореха - Собачка
  • Главный Редактор. Футляры для детских очков (собачка и пингвин)
  • Главный Редактор. Поделки из бересты - Собачка Тобик
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Гугучкина Людмила Николаевна. Конспект открытого занятия: «В гостях у кошки Мурки».
  • Федорина Наталья Ивановна. Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Чудесный цветочек для кошки Мурки».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Оксова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь