Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение года.
Задачи:
- развивать мышление и речь детей;
- воспитывать культуру вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми;
- развивать умение узнавать животных и предметы по их признакам, а также самим правильно описывать животных и предметы;
- обогащать активный словарный запас;
- побуждать детей отвечать на вопросы отдельными словами, фразами;
- формировать умение произносить звукоподражания из отдельных и разных слогов;
- развивать навыки общения с помощью слова;
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, чтение потешек, вопросы детям, ответы на вопросы, выполнение игровых действий, беседа.
Материал: игрушки – лошадь, кот, собака.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в гости в деревню и хочу познакомить вас с моим хозяйством. А поедем мы с вами на поезде. Становитесь в паровозик.
(Музыка паровоза)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Всех сейчас я прокачу
Вот и наша остановка
Тормозят вагоны ловко.
Воспитатель:
Вы приехали ребята
Я признаться очень рада
Во двор ко мне вы заходите
Моё хозяйство посмотрите.
(Проходят)
Посмотрите, какой красивый домик. Посмотрим, кто в домике живёт. Кто это? (собачка). Где живёт собачка? (в будке). Погладьте собачку. Какая у него шёрстка? (мягкая). Хвостик у собачки длинный или короткий? (длинный). Посмотрите, что есть у собачки еще. Что это? (ушки, лапки, глазки, носик). Что любит собачка? (косточку). Как лает собачка? (гав-гав). Собачка любит играть. Поиграем с собачкой.
(Игра с собачкой)
В будке здесь собака спит (дети находятся в другом конце зала)
И на деток не глядит
Детки к будке подбежали (медленно подходят)
И собаке так сказали:
«Ты, собачка, вставай (грозят пальцем)
И ребяток догоняй!» (убегают от собачки)
Теперь собачке пора спать.
Спи, собачка, до утра.
(Садим собачку в будку).
У меня для вас есть загадка:
Мохнатенькая, усатенькая
На лапках цап-царапки
Молоко пьёт
Мяу-мяу поёт.
Кто это? (кошка). Молодцы, к нам пришла кошка. Её зовут Мурка. Аня как зовут кошку? (Мурка). — инд. и хоров. повторения. Посмотрите какая она красивая. Погладьте кошку. Какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая). Посмотрите, что ещё есть у кошки? (ушки, носик, хвостик). Что есть на лапках у кошки? (острые коготки). Что пьёт кошка? (молоко). Где живёт кошка? (в доме). Как мяукает кошка? (мяу-мяу).
Кошка любит играть. Поиграем с кошкой.
Пальчиковая игра
У нашей Мурки шёрстка гладкая.
А у деток волосики тоже. (гладят себя по голове)
У нашей Мурки лапки мягкие.
А у деток ручки тоже. (поглаживают кисти рук)
У нашей Мурки ушки красивые.
А у деток ушки тоже. (щиплют ушки)
У нашей Мурки носик маленький.
А у деток носик тоже. (гладят носик)
Наша Мурка песенку поёт: «Мяу»
- Мяу! Мяу!
Отпустим нашу кошку ловить мышку.
(Раздаётся цоканье копыт)
-Ребята, кто к нам мчится? (лошадка). Где живёт лошадка? (в конюшне). Посмотрите, какой у нее хвостик короткий или длинный? (длинный). Какого цвета лошадка? (коричневого). Что это на голове у лошадки? (грива). Как говорит лошадка? (Иго-го). Молодцы, порадуем нашу лошадку. Расскажем ей потешку.
(А. Барто «Лошадка»)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Молодцы.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в паровозик.
(Под музыку паровоза уезжают с группу)
|