Задачи:
- Способствовать развитию любознательности у детей
- Знакомить с цветом, величиной и формой
- Воспитывать аккуратность в играх
Материал: многофункциональная игрушка- пособие, кошка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
При веселой музыке в гости к ребятам заходит кошка. Она здоровается и показывает чудесный цветочек детям.
Проблемная ситуация.
Кошка Мурка говорит, что очень хочет поиграть, только забыла как надо играть. Кошка предлагает детям поиграть вместе с ней.
Чтение стихотворения
«Вы со мной знакомы близко. Я- приветливая киска. Кверху- кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках.
Мя-у!
В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно- Я царапаюсь ужасно!
Мя-у!
Рассмотрение цветочка
Дети рассматривают лепесточки у цветочка. Воспитатель обращает внимание на цвет у цветочка (красный) и на количество его лепестков (много)
«Собери пирамидку»
Детям предлагается собрать из частей целое
«Веселый лепесток»
Детям предлагается поиграть со шнуровкой, молнией и карабином»
«Что за форма»
Детям предлагается разложить предметы на группы по форме (круг и квадрат)
Физкультминутка «Кошка»
Есть у киски глазки, есть у киски ушки. Есть у киски лапки, мягкие подушки. Киска, киска – не сердись, Не царапай деток- брысь!» (движения выполняются по тексту)
«Разноцветные домики»
Предлагается разложить предметы на группы по цвету
«Яблоки на дереве»
Предлагается распределить большие яблоки на большом дереве, а маленькие яблоки на маленьком дереве
«Что лишнее»
Предлагается сравнить и объединить схожие предметы (на варежках)
«Волшебный мешочек»
Предлагается не глядя определить что находится в волшебном мешочке (кукла, машинка, мячик)
Вопросы к детям
Кто к то к нам пришел сегодня? (кошка). А как зовут кошку? (Мурка) Что она нам принесла? (цветочек). Научилась ли Мурка играть?
Похвала детей Кошка Мурка благодарит ребят за то, что она вспомнила как надо играть. Прощается с детьми и уходит к своим котяткам. Теперь она будет играть с ними.
|