Задачи:
- Способствовать развитию мелкой моторике рук
- Знакомить с группировкой предметов по разным признакам
- Воспитывать внимание в играх
Материал: многофункциональная игрушка- пособие, лисенок, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
В гости к детям пришел лисенок. Он здоровается с ребятами «Здравствуйте дети». Ходит медленно- не спеша, виляет хвостиком.
Проблемная ситуация.
Маленький лисенок заблудился и хочет пройти по полянке чтобы вернуться к себе домой.
Чтение стихотворения
«У меня хитрющий носик и пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка я, красавица, лисичка!
Рассмотрение полянки
Лисенок показывает полянку и предлагает с ней поиграть.
«Собери предмет»
Ребенку предлагается собрать из частей предметы: машина, домик, пирамидка, снеговик.
«Большой- маленький»
Ребенку предлагается разделить предметы по признаку «большой», «маленький» (заборчики, снежинки)
Физкультминутка
«Мы идем, мы идем, по дорожке мы идем
Мы идем, мы идем, звонко песенки поем: Ля-ля-ля.
Через горы мы шагаем, выше ножки поднимаем
Всеравно вперед идем, звонко песенку поем: Тра-та-та.
А теперь на цыпочки встали, очень быстро побежали.
Мчимся с горки, не молчим, а задорно «ух» кричим!
(движения выполняются по тексту)
«Чьи следы?»
Ребенку предлагается правильно разложить следы животных и пальчиком пройти по ним, издавая звуки животных.
«Цветы на полянке»
Ребенку предлагается собрать цветочки на полянке по цвету.
Вопросы к детям
Кто к то к нам пришел сегодня? (лисенок). Что случилось с лисенком? Как мы помогали лисенку?
Похвала детей
Лисенок благодарит ребят. Теперь он вместе с нами прошел полянку и отправляется к себе в норку. Лисенок и дети прощаются друг с другом.
|