Цель занятия: Расширить знания детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход). Классифицировать транспорт (грузовой, пассажирский, легковой), закрепить знания о светофоре. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Учить детей связно отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нас сегодня хорошее утро? (ответы детей). А хотите, чтобы весь день у вас тоже был хорошим? (ответы детей).
Тогда давайте мы все друг другу улыбнемся.
Психогимнастика «Улыбка». Чувствуете, какой у нас теперь хорошее настроение? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, сегодня утром нам в группу пришло два письма, как вы думаете от кого они? (ответы детей). Я тоже не знаю, давайте откроем? С какого письма начнем, на котором написана цифра 1 или цифра 2? (ответы детей). Молодцы, открываем письмо с цифрой 1.
Скачать конспект
Здесь у нас задание «Закончи предложение». Я начну фразу, а вы попробуете ее закончить.
Если свет зажегся красный, -
Значит двигаться. (опасно)
Красный свет – (прохода нет)
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для (движенья)
Желтый свет твердит без слов:
«к переходу будь (готов)»
Свет зеленый говорит:
«Проходите путь (открыт)»
Увидал зеленый свет –
Проходи препятствий – (нет).
Воспитатель: как вы хорошо умеете думать, вы, наверное, поняли про что были эти вопросы? (ответы детей), а теперь давайте вспомним с вами стихотворение, которое называется:
«Светофор»
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Воспитатель: какие вы молодцы сегодня! Давайте мы с вами немножко отдохнем, а потом откроем второй конверт.
Физминутка «Мы — шоферы» (дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! ( «дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: про светофор то вы все знаете.
- А вы знаете, что такое проезжая часть и как её нужно переходить?
Ребёнок: (стихотворение «Мы идем через дорогу»)
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно –
И, если нет движения,
Вперед! Без промедления!
Машина на обочине,
Фургон, сугроб большой
Мешают видеть очень мне:
Что там, на мостовой?
Быть может, мчит сюда сейчас
На страшной скорости «КамАЗ»!
Дорогу здесь, мне ясно,
Переходить опасно!
- А что же такое тротуар?
- А пешеходный переход?
- А как можно еще назвать пешеходный переход? (ответы детей).
Молодцы, ребята.
Воспитатель: вот мы с вами живем в селе, а как оно называется? (Павловская), здесь много улиц, домов, магазинов. Если пешком идти очень далеко, то на чем мы с вами поедем? (на автобусе, маршрутке и т.д.).
- как этот транспорт можно назвать одним словом? (пассажирский)
- скажите, а кто управляет этим транспортом? (ответы детей)
- где он останавливается? (на остановке)
- как называют людей, которые едут в пассажирском транспорте? (пассажиры).
А еще есть у нас транспорт грузовой и легковой, как вы думаете, чем они отличаются? (ответы детей).
Давайте, мы сейчас с вами посмотрим картинки и попробуем определить, где какой транспорт (рассматривание картинок).
Какие вы все сегодня молодцы, так хорошо поработали, но что-то мы забыли сделать (открыть конверт). Давайте откроем письмо и посмотрим, что там такое.
Воспитатель: смотрите ребята, у нас здесь изображены светофоры, но они не раскрашены. Давайте их раскрасим.
Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. Красивые у вас получились работы, вы очень постарались.
|