Елена Николаевна Язева. Педагогический проект 'Идем спасать Колобка'

Педагогический проект "Идем спасать Колобка"Педагогический проект   «Идем спасать колобка»
Составил воспитатель МБДОУ №16
Язева  Елена Николаевна
г.Ленинск – Кузнецкого
Кемеровской области
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Проблемы: освоение сказки «Колобок», использование методов: чтение, рассказывание, инсценирование.
Актуальность: в процессе деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее, т. к. ребёнок становится самим собой   и достигает психологическое и эмоциональное равновесия.                                        Великий русский педагог писал: «Сказка- это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребёнка, его ум, чувства, воображение, волю».
Цель проекта: создать условия для совместной творческой деятельности всех участников проекта через различные виды деятельности.


Задачи:
· обеспечить активность каждого ребёнка как субъекта творческой деятельности во взаимодействии со взрослым;
· создавать условия для свободной, непринуждённой деятельности детей;
· формировать у детей умения к  инсценировке сказки.
Выполнение проекта: в начале и в конце проекта воспитателем проводится диагностика.
План проекта

 

Дата

Этап

Вид деятельности 

Цель

02

Декабря

2013 г.

Подготовительный 

Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач.

Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности.

В течении месяца

Основной 

Практическая деятельность детей по решению проблемы, планирование совместной деятельности.

Познакомит детей со сказкой «Колобок», используя методы рассказывания, чтения, инсценирования. 

26

Декабря

2013 г.

Итоговый

Диагностика знаний детей о сказке «Колобок» 

Определить эффективность практической деятельности, уровень знаний сказки «Колобок». 

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

мероприятия

Цель

Занятие №1

Чтение сказки «Колобок»

Воспитательные — формировать у ребенка умение. внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопро­сы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопе­реживать.

Занятие №2

Рассказывание сказки «Колобок»

Воспитательные — формировать умение навыки: отвечать на вопросы «где это? », «кто это?», «что это? », не перебивать говорящего; воспитывать поло­жительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопере­живать.

Занятие №3

Инценирование сказки «Колобок»

Воспитательные — формировать умение — умение дослушивать сказку до конца, сохранять правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Спортивное развлечение

« Идем спасать колобка»

Выполнение физических упражнений по предложенным  условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки.  

2 этап. Основной.

Организация  пальчикового театра. Создание предметно- игровой среды.   Распределение ролей с учётом желания детей. Обеспечение полноценной деятельности с использованием предметов, диалогов на основе знакомого материала.

3 этап. Итоговый.

Самостоятельная  игра детей.

Перспективный план ознакомления сказки «Колобок

Число

Цель

Деятельность

03.12.2013

Воспитательные — формировать у ребенка умение. внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопро­сы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопе­реживать.  

Чтение

10.12.2013

Воспитательные — формировать умение навыки: отвечать на вопросы «где это? », «кто это?», «что это? », не перебивать говорящего; воспитывать поло­жительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопере­живать.

Рассказывание

17.12.2013

Воспитательные — формировать умение — умение дослушивать сказку до конца, сохранять правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при хъ

роведении простой инсценировки.

Инценирование

24.12.2013

Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности. 

Спортивное развлечение 

Список литературы:

1. Васильева В.М. «Программа воспитания детей от 0 до 7 лет»

2. М.Г. Борисенко, М.В. Лукина. Конспекты комплексных занятий с детьми 2-3 лет.

Просмотров: 484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Зеленова Юлия Вячеславовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Романенко Дарья Андреевна. Интегрированное занятие в период адаптации к детскому саду в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Зинченко Светлана Анатольевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (лепка) для детей 1 младшей группы «Колобок»
  • Мусатова Елена Васильевна. Проект совместной творческой деятельности взрослого и детей 'Помаляка'
  • Потанова Татьяна Михеевна, Бобылева Лариса Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (II младшая группа) Рассказывание и показ сказки «Пароходик»
  • Орлова Ирина Николаевна. Презентация проекта 'Наши любимые сказки'
  • Ольга Васильевна Лучкина. Воспитательные возможности театрализованной деятельности
  • Редактор. Аппликация по мотивам сказки 'Колобок'
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий сказки для дошкольников «Колобок — сюрприз»
  • Марина Спирина. Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
  • Реботунова Анна Александровна. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группе
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Литвинович Ольга Викторовна. НОД интегрированное занятие по математике и трудовому воспитанию в средней группе: Сказка на новый лад: «Как Колобок себе профессию выбирал».
  • Родина Анна Сергеевна. Конспект НОД старшей подготовительной к школе группы 'Сказки для черепашки. Колобок'
  • Главный Редактор. Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок на новый лад»
  • Дежнева Татьяна Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по песочной анимации для детей среднего возраста «Испечем мы колобок».
  • Светлана Фанисовна Бадретдинова. Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки 'Колобок'
  • Рощина Валентина Владимировна. Конспект утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Козлова Ирина Константиновна. Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»
  • Дутлякова Екатерина. Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь