Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мы идем гулять по улице».
Авторы:
- Скокова Олеся Викторовна
- Шеховцова Татьяна Станиславовна
Воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 «Тополёк» Старооскольского городского округа, Белгородская область, город Старый Оскол
Цель: Формировать культуру безопасного поведения на улице.
Задачи: Познакомить детей с понятиями «улица», «проезжая часть», «тротуар», «зебра». Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес. Воспитывать дисциплинированного пешехода.
Материал и оборудование:
На стойках дорожные знаки «Пешеходный переход», «Зебра». Магнитофон; городской транспорт (игрушки), дом для Кошки, шапочки для Котёнка и Кошки. Весёлые человечки.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков.
Ход образовательной деятельности:
Дети по музыку выполняют игру «Танец в кругу».
Ты друзей не обижай, Не дерись и не толкай. Мы сейчас пойдём направо, А потом пойдём налево.
В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся.
(Во время подвижной игры появляется плачущий котенок.)
Воспитатель: Здравствуй, Котёнок! Почему ты плачешь?
Котёнок: Я потерялся, без мамы мне страшно.
Воспитатель: Не плачь! Мы поможем тебе. Дети, давайте отведем котенка к маме!
Знакомство с улицей, правилами поведения на ней.
Воспитатель: А куда это мы попали?
Дети: На улицу.
Это дорога.
Воспитатель: Какая, красивая улица.
Посмотрите, какой транспорт мчится по проезжей части?
Дети: Едет грузовой и пассажирский транспорт.
Едут легковые машины.
Воспитатель: Ходить по проезжей части опасно! Мы пойдём по тротуару, ведь мы — пешеходы.
Воспитатель: Где ходят пешеходы?
Дети: Пешеходы ходят по тротуару.
Воспитатель: По какой стороне тротуара пойдём?
Дети: Пойдём по правой стороне тротуара.
Воспитатель: А где ваша правая рука, покажите!
(Воспитатель показывает и поднимает правую руку вместе с детьми.)
Воспитатель: Вдоль дороги стоят дома. Растут деревья и цветы.
Воспитатель: А ещё я вижу детскую площадку. Хотите поиграть?
Физкультминутка (под музыку) «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом),
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах),
В яму — бух! (приседают на корточки)
Знакомство с дорожными знаками.
Воспитатель: Мы должны соблюдать правила дорожного движения.
(Воспитатель предлагает детям вместе проговаривать стихотворение и одновременно выполнять действия.)
Воспитатель:
Вспомним, Смотрим влево, Смотрим вправо, Нет машин - Шагай вперёд.
Воспитатель: Вот мы и перешли на другую сторону улицы. По какой
стороне тротуара мы будем продолжать свой путь?
Дети: Будем идти по правой стороне тротуара.
(Воспитатель и дети идут по правой стороне тротуара до «зебры»).
Воспитатель: Что за странные полоски
Это «зебра» — переход -
Через улицу ведёт!
(Переход по «зебре».)
Котёнок: Ура! Вот мой дом. Мама, мама!
(Из домика выходит Кошка).
Кошка: Сыночек мой! Здравствуйте, дети! Как же ты смог прийти домой?
Котёнок: Мне помогли дети. Они научили меня, как безопасно переходить проезжую часть.
Кошка: Спасибо вам, детки! Мой Котёнок любит играть, а вы? Хочу поиграть с вами в игру. Посмотрите на весёлых человечков. Какого цвета на них одежда?
Дети: красная, жёлтая, зелёная.
Кошка: Когда человечек в зелёной одежде покажет свой сигнал — вы шагайте, жёлтый — вы стоите на месте, а красный — садитесь на корточки.
Кошка: Вот вам на память маленькие человечки, они помогут вам узнать много нового о правилах поведения на дорогах.
Воспитатель и дети: Спасибо!
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с новыми друзьями!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот мы с вами и погуляли.
А что вам понравилось на прогулке?
|