Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Хаустова Надежда Александровна. Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Идем на помощь Мишке»



Хаустова Надежда Александровна. Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Идем на помощь Мишке»

Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Идем на помощь Мишке»Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Идем на помощь Мишке»

Из опыта работы воспитателя ГБОУ Школа 1467 (ДО 2) Хаустовой Н.А. Москва — 2018 г.

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях расширения и закрепления детьми знаний в различных областях.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • расширять знания о способах сравнения двух предметов
  • совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал
  • закреплять знание цветов
  • закрепить понятия «1» и «много»
  • закреплять понятия «широкий», «узкий», «короткий», «длинный», «высокий», «низкий», «спереди», «сзади», «посередине»
  • закреплять знания детей об экологической структуре леса
  • обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

  • развивать гибкость, подвижность, логичность мышления
  • развивать двигательную активность
  • формировать у детей желание участвовать в общем действии, заниматься творчеством сообща.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: знакомство с медвежонком в группе, знакомство с геометрическими фигурами, понятиями один-много, правилами работы с клеем, обучение конструированию.

Материалы и оборудование к занятию: Сундук, три корзинки с изображением круглых яблок, дерево, игрушка ежик, две игрушки заяц, конструктор лего, деревянный конструктор, лист формата А3, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры разных цветов, клей по количеству детей, салфетки, игрушка медвежонка, конверт с письмом, серпантин, мячики (яблоки) разных цветов, стол.

Ход мероприятия:

Слайд 1 (Детский сад)

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал и становятся на коврике.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас собралось, давайте поприветствуем друг друга и их.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько вокруг всего интересного. Ой, а что это такое стоит? (обращает внимание детей на сундук)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Хорошо ребята, давайте теперь посмотрим, что же там внутри.

Воспитатель с детьми открывает сундук и достает оттуда письмо.

Воспитатель: Смотрите дети, а что это такое?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А какой формы письмо? На какую геометрическую фигуру оно похоже?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим кто же это нам пишет?

(Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором наклеено изображение медвежонка)

Ответы детей.

А пишет нам медвежонок – Топтыжка!

Помните он приходил к нам в группу и рассказывал нам о том что, что происходит весной в лесу?

Ответы детей.

Содержание письма:

Добрый день, ребята!

Пишу вам с просьбой о помощи,

Я решил участвовать в конкурсе: «Покажи свой лес»

Для этого мне нужно сделать аппликацию,

Но мне нужна помощь,

Поэтому я решил позвать вас в гости,

Что бы вы мне помогли!

Воспитатель: Ребята, что просит в письме Топтыжка?

Ответы детей.

Ребята, отправимся в гости и поможем мишке?

Ответы детей.

Воспитатель: А где Мишка живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в лесу. Тогда давайте построимся друг за другом, и пойдем по тропинке в лес.

Физкультминутка: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Полем и зеленым лугом.

Через лужу — прыг, через ямку – скок.

Шли мы, шли и в лес попали.

Слайд 2 «Весенний лес». Аудиозапись: Звуки леса

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу на полянке.

Смотрите ребята, а кто это тут за деревцем прячется.

Давайте послушаем загадку и отгадаем её.

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног.

(ежик)

Ответы детей

Слайд 3 (Ежик)

(Воспитатель достает игрушку ежика)

Воспитатель: Доброе утро, ежик. Ребята, давайте поздороваемся с ежиком.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что то ежик у нас грустный, давайте спросим его почему?

Дети спрашивают ежика почему он такой грустный.

Воспитатель делает вид что ежик ему шепнул что то шепнул на ушко и объясняет детям, что ежик нес корзинки с яблоками домой, споткнулся и рассыпал. Теперь не могу их собрать.

Воспитатель: ну что ребята, поможем ежику собрать яблочки в корзинки?

Ответы детей:

(На полу стоят корзинки с приклеенными яблоками красного, зеленого и желтого цвета)

Воспитатель: Смотрите, а вот и корзинки. Что на них изображено?

Ответы детей:

Воспитатель: А какой яблоки формы?

Ответы детей:

Воспитатель: А какого яблоки цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько всего яблок?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте мы в корзинку с красным яблоком соберем красные яблоки, в корзинку с желтым яблоком соберем желтые яблоки, а в корзинку с зеленым яблоком соберем зеленые яблоки?

Дети с воспитателем собирают в корзинки яблоки по цветам.

После того, как все яблоки будут собраны, воспитатель вместе с детьми проверяют, правильно ли выполнено задание.

Воспитатель: А сколько всего яблок?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько яблок красного цвета?

Ответы детей.

Далее воспитатель от имени ежика благодарит детей и они прощаются.

Воспитатель: Ребята, а вы помните что нас ждет Мишка, давайте мы отправимся дальше.

Слайд 4 (Ручеёк) Аудиозапись: журчание ручейка

Воспитатель: Ребята, а что это перед нами такое на пути?

Ответы детей.

Воспитатель: А какого цвета ручей?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой ручей широкий или узкий?

Ответы детей. (предполагаемый ответ широкий)

Рядом с ручьем лежат 2е доски (сделанные из ватманов) одна длинная и широкая, другая короткая и узкая.

Воспитатель: Смотрите ребята, что у нас тут рядом лежит? (Воспитатель обращает внимание детей на воображаемые доски)

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько у нас мостиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята а какого мостики цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой они формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а наши мостики отличаются по ширине? По длинне?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно это проверить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, давайте наложим мостики друг на друга и проверим.

Воспитатель делает заключение о том, что один мостик у нас широкий, другой узкий, один длинный, второй короткий.

Воспитатель: Ребята, а какой мостик поможет нам переправится через ручей?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми кладут мостик на ручей и переправляются через него по очереди и попадают на полянку.

Слайд 5 (зайка)

На полянке сидят два зайчика (игрушка). Рядом в коробках лежит конструктор, деревянный и большое лего.

Воспитатель: Смотрите, а кто это тут на полянке сидит?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель и дети здороваются с зайчиками.

Воспитатель: Зайчики, а что вы тут делаете?

Зайчик: Пытаемся построить два домика, для того что бы спрятаться от лисы, высокий и низкий, но у нас ничего не получается. Вы не могли бы нам помочь?

Воспитатель: Ребята поможем зайчикам построить домики?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте с вами сначала подумаем, из какого конструктора и почему можно построить низкий дом?

Воспитатель: А из какого конструктора получится высокий дом? И почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте тогда разделимся на две команды, и первая команда будет построит высокий дом, вторая команда низкий.

Дети с помощью воспитателя строят домики.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, построили домики, теперь нашим зайчикам будет где спрятаться от хитрой лисы. А теперь давайте скажем зайчику, досвидание, и отправимся дальше.

Физкультминутка: «шагают наши ножки»

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ,

Ну ка веселее: Топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Воспитатель: А вот мы и дошли до Мишкиной берлоги.

Слайд 6 (Мишка и рядом берлога)

Перед детьми стоит арка.

Воспитатель: Давайте попросим приглашения в него.

Пальчиковая гимнастика «Приглашение в дом»

На полянке стоит дом (ДОМ)

Ну а путь к нему закрыт (закрытые ворота)

Мы ворота открываем (открытые ворота)

В этот дом нас приглашают (дом).

Дети проходят в арку.

За столами сидит Мишка, на столе лежит лист формата А3 с нарисованным карандашом схематическим изображением леса и домика из геометрических фигур, вырезанные геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель: Здравствуй мишка, вот мы и добрались до тебя, а по пути мы помогли еще ежику и зайке.

Мишка: Здравствуйте ребята. Какие вы добрые. А я нарисовал на ватмане геометрические фигуры, вырезал такие же из бумаги, но не умею пользоваться клеем. Вы мне поможете завершить мою работу и научить пользоваться клеем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте тогда вспомним и расскажем с Мишке как же нужно безопасно работать с клеем.

  1. Клей нужно аккуратно открыть и выдвинуть нужное количество.
  2. Нельзя что бы клей попадал в глаза или на лицо
  3. Аккуратно наносим клей на обратную сторону бумаги
  4. Закрываем тюбик и убираем, тщательно вытираем ручки салфетками

Ребята берут клей, находят геометрические фигуры и с помощью воспитателя и доделывают коллективную работу.

После окончания, вытирают ручки салфетками.

Воспитатель. Ребята, смотрите какая красота у нас получилась.

Мишка, нам пора возвращаться в наш детский сад, не хочешь ли ты с нами отправится и показать нашу работу гостям, а потом отправить ее на конкурс?

Мишка: Да, хочу.

Воспитатель: А у меня есть волшебный серпантин, который в миг нас перенесет обратно.

(Воспитатель бросает горстку серпантина со словами)

Раз, два, три,

Волшебный серпантин нас в сад верни!

Слайд 7 (фото группы)

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы снова и в детском саду! Мишка, а тебе понравилось как мы тебе помогли? Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте теперь вместе с мишкой покажем гостям нашу работу.

А Мишка привык ходить по тропинка, давайте тогда встанем друг за другом и пойдем Мишке показывать группу.

Просмотров: 760
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь