МБДОУ «Црр – детский сад №32»
- Мацалюк Татьяна Владимировна.
- Желтышева Виктория Викторовна.
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
В наше время существует множество способом привлечь родителей к совместной работе с педагогом. Результат воспитания может быть успешным только тогда, когда педагог и родители становятся союзниками.
Семья считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. В семье ребёнок получает первые зачатки физического и духовного развития, знания об окружающем мире.
Проблема многих родителей не умение правильно преподнести нужную информацию для ребёнка, это бывает в форме навязывания или принудительного обучения и воспитания.
Работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание, сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, родительские клубы, конкурсы. Но к сожалению не все родители в наши дни располагают достаточным временем для посещения данных мероприятий.
Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам.
Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников.
Эффективность использования компьютерных технологий:
- родители лучше воспринимают информацию.
- у родителей повышается мотивация к работе с ребенком, в домашних условиях, за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.
- Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
- Экономия времени.
- Создание пространства для обмена информации и дискуссий.
- Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами.
- Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам.
Если родитель систематически будет читать информационные материалы, то узнает, какой материал осваивает его ребенок в текущем месяце; как объяснить ребенку пропущенный или не очень хорошо усвоенный материал, получить необходимые рекомендации, консультации от педагога.
Какие интернет ресурсы можно использовать для общения с родителями:
- Странички в Контакте в Одноклассниках.
- Сайт детского сада.
- Вайбер.
- Whats App.
Как лучше оформить все материалы, чтобы привлечь родителей.
- Все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены.
- Содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет.
- Оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей.
- Содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.
Что можно разместить на страничках интернета.
- Тематические консультации.
- Завести страничку для вопросов родителей.
- Блок видио проводимых мероприятий, праздников, интервью.
- Выставка фотографий интересных моментов.
- Журнал «Полезные сайты». (сайты с играми по темам неделям, подвижные игры, пальчиковый массаж дидактические игры проводимые в детском саду и т.д.)
- Вебинары по вопросам родителей.
- Подбор компьютерных обучающих игр.
- Мастер – классы.
- Расписание занятий.
- Страница объявлений о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Литература:
- Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
- .Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
- Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. — М.; Просвещение, 2015. -126с.
|