Кузьмина Татьяна Валерьевна. Общение педагогов с родителями в ДОУ.

Общение педагогов с родителями в ДОУ.

Выполнила воспитатель: Кузьмина Татьяна Валерьевна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126».

В настоящее время актуальной проблемой, является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Общение предполагает обмен мыслями, переживаниями, чувствами, и направлено на повышение педагогической культуры родителей. Вопросы повышения педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышение квалификации воспитателя. Уровень мастерства педагога, определяет уровень воспитанности детей, отношение родителей к детскому саду и педагогу и его требованиям.

За время работы в ДОУ воспитатели накопили значительный опыт организации сотрудничества с родителями. Общая цель-это повышение эффективности нравственного, умственного, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детского сада постоянно совершенствуют формы и содержание этой работы, ведь для общения с родителями не существует второстепенных тем, им необходимо знание об особенностях развития ребенка, о предметно-игровой среды, знания о школе и т. д. Родители хотят получить один ответ на вопрос: «Что делать в том или ином случае?».

 

Также у педагогов и родителей есть единые задачи:

1. Сделать все, чтобы дети росли активными, счастливыми, здоровыми и т. д. 2. Чтобы в будущем они стали интеллектуально развитыми личностями. Поэтому воспитатель использует разные формы и методы общения с родителями. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения. К традиционным относят метод коллективного обсуждения проблемы. Обсуждение дает понять, что не только они столкнулись с той или иной проблемой и нашли из него выход, но и другие родители. Еще мы используем индивидуальную форму общения, которая включает в себя различные беседы, консультации; наглядную форму общения, которая включает в себя папки-передвижки, стенды, стен- газеты и другие. В использовании нетрадиционных форм, ИКТ общение широко используется в нашем детском саду. Общение проходит на различных сайтах: WhatsApp, Viber ……Преимущество в том, что развивается сотрудничество между педагогом и родителями при общении на страницах сайта. На сайтах мы просвещаем родителей за счет полезных ссылок, статей. Информируем о различных мероприятиях, новостях, выкладываем фотографии с участием детей, о образовательном процессе в ДОУ, мониторинга, (опроссники, анкетирование).

Использование «Дня открытых дверей», также применяется в ДОУ. Для родителей это возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим включиться в общение и деятельность детей и воспитателя. Если раньше родители небыли активными участниками в жизни детей при посещении в ДОУ, то сейчас воспитатель не просто показывает образовательный процесс, но и включает в него родителей. В такие дни родители принимают прямое участие в воспитании детей. Родитель может пройти по детскому саду, посмотреть как ребенок занимается, могут сами принять участие в играх, занятиях и т. д.

Недавно с тяжелой обстановкой в стране с борьбой COVID-19, проходило дистанционное обучение. Мы отправляли на сайт различные видео -занятия, консультации, создавали фото-слайды, презентации. Дети через родителей отправляли выполненные фото-отчеты рисунков, поделок, делились своими эмоциями. Как показал опрос, такая форма общения была интересна как родителям, так и детям. В дальнейшем планируем открыть Onlihe — рублику «Говорят дети». В ней дети будут делиться своими эмоциями, рассказывать, что нового они узнали в детском саду и чему научились, оставлять свои пожелания родителям и т.д. А также рублику «Создаем своими руками», где дети совместно с родителями и воспитателями, будут выкладывать видео, фото поделок, рисунков, совместных номеров и т. д.

Из выше написанного можно сделать вывод, что общение родителей и педагогов очень важно для наших детей для их будущего. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат двойную защиту детям, эмоциональный комфорт, интересную и созидательную жизнь в детском саду и дома, то они помогут развитию его основных способностей, умение общаться со сверстниками, обеспечат подготовку к школе и тем самым помогут в дальнейшем адаптироваться в социальном мире.

Статью подготовила воспитатель МДОУ №126: Кузьмина Татьяна Валерьевна.

Просмотров: 369
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Котенкова Марина Михайловна. Консультация для педагогов «ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ)»
  • Брысина Ольга Юрьевна. Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Лепехина Елена Александровна. Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания.
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Статья: «Общение воспитателя с родителями» «Секреты взаимоотношений»
  • Коршикова Марина Георгиевна. Формы работы с родителями в детском саду
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Бабко Светлана Юрьевна. ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Гамазина Оксана Александровна. Консультация для родителей - «Общение с детьми»
  • Гудзиева Оксана Александровна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание культуры общения»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Котова Ольга Алексеевна. Нетрадиционные формы работы с семьёй — Клуб общения детей и взрослых
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Дорохина Наталья Дмитриевна. Трудности, возникающие при организации общения с родителями в ДОУ.
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 3-4х ЛЕТ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь