Ахмерова Замзагуль Максутовна, соавтор: Грингаген Татьяна Валерьевна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидакти

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»

  • Автор: Ахмерова Замзагуль Максутовна,
  • соавтор: Грингаген Татьяна Валерьевна,

воспитатели муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 87» г. Оренбурга

Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Расширить знания педагогов о значении дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
  2. Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в изготовлении дидактической игры по развитию сенсорных способностей.
  3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к изготовлению дидактических игр из подручных материалов.
  4. Развивать творческую активность педагогов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Раздаточный материал: пластиковая бутылка маленького размера, пряжа разного цвета, лента, детали из фетра, карандаши.

Ход мастер-класса:

Ведущий (далее «В.»): Добрый день, уважаемые коллеги! Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. И поэтому для повышения уровня сенсорного воспитания и обучения самым эффективным средством являются дидактические игры.

(Звучит волшебная музыка, перед педагогами появляется волшебный сундучок)

В.: Как вы думаете, что находится в этом сундучке?

Ответы участников

В.: Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать, что находится в волшебном сундучке. Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Так и ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

В.: А так как вы воспитатели маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. Для этого приглашаем 4 педагога.

Педагоги выходят в центр зала.

В.: Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

(Звучит сказочная мелодия. Ведущий надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)

В.: Вот я палочкой взмахну — (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!
Всем педагогам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

В.: Здравствуйте! Я — Фея, прилетела, чтобы немножко с вами поиграть! А с собой я принесла вот такой волшебный сундучок.

Дети разглядывают сундучок.

В.:

Сундучок мой не простой,
Он снаружи золотой.
Светит так, что весь сверкает,
Всех играть он приглашает.

В руки палочку возьмите
Ленту быстро накрутите.
И увидите тогда,
Кто там спрятался, друзья!

«Дети» берут палочки, накручивают ленту и достают животных.

Ведущий по очереди спрашивает у детей: Кто это? Какой/какая?

В.: Молодцы, ребята! А теперь давайте поставим животных в сундучок.

Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,
И в медведей превращаться!

«Дети» имитируют движения медведя.
В.: Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться!

В.: Спасибо нашим участникам.

В.: Уважаемые коллеги, дидактическая игра называется «Волшебный сундучок». Дидактические задачи: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Формировать тактильные чувства, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Она предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Данная дидактическая игра вариативна, как в зависимости от возраста детей, так и от поставленных образовательных задач. Вариантов игр большое количество, все зависит от вашего творчества.

В.: Сегодня мы предлагаем вам, поучаствовать в изготовлении данного пособия.

Процесс изготовления на экране. Ведущий рассказывает по этапам.

Участники изготавливают атрибут для дидактической игры.

В.: Уважаемые коллеги, надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об использовании дидактических игр, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Рефлексия.

В.: У вас в конвертах лежат ленточки разных цветов. Выберите и привяжите на свою поделку одну ленточку любого цвета, который соответствует вашим эмоциям и ощущениям в процессе изготовления персонажа.

Просмотров: 1227
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Светлана Николаевна Простякова. Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)
  • Дубова Алёна Рудольфовна, Суднева Елена Алексеевна. Сборник дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (сделанные своими руками).
  • Дубова Алёна Рудольфовна. НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок»
  • Ерсонина Елена Николаевна. СБОРНИК ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Опыт работы педагога: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Тельнова Анна Юрьевна. Специфика использования дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»
  • Выжанова Людмила Николаевна. Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях ФГОС ДО»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Сенсорные (тактильные) мешочки»
  • Поварго Елена Николаевна. «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
  • Воронова Елена Васильевна. Особенности развития памяти детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений
  • Преснецова Людмила Вячеславовна, Иванова Марина Витальевна. Работа по проекту тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
  • Ибрагимова Ирина Петровна. Статья «Воспитание сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Подгорнова Нина Николаевна. Мастер-класс для педагогов «ИГРЫ С СОЛЕНЫМ ТЕСТОМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Митрофанова Татьяна Михайловна. Родительское собрание Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
  • Костенко И. Н., Сердюк Н. В., Бабенко С. В, Седая О. С.. Сценарий мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»
  • Грачева Анжела Олеговна. Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Серебрякова Елена Петровна. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Хамидуллина Людмила. Презентация Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Самохвалова Нина Александровна. Роль развивающих игр в развитии сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста
  • Петрович Татьяна Юрьевна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр
  • Сорокина Татьяна Владимировна. ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Радионова Людмила Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь