Провела воспитатель Артемьева Елена Владимировна 2015г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области
Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания о сенсорных эталонах величины ( «большой», «маленький») и цвета (основные цвета).
- Заинтересовать детей непривычным способом рисования.
- Формировать культурно – гигиенические навыки.
- Развивать речь.
- Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: рассматривание полотенец, беседа «Полотенце пушистое» — о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого полотенце длиннее», строительная игра «Длинные и короткие полотенца».
Скачать конспект
Методы и приемы:
Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям).
Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы).
Наглядные (демонстрация полотенец).
Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра).
Практические (разукрашивание фигуры валиком).
Материалы и оборудование: игрушки большой и маленький медведь, два домика (большой и маленький, декорации — «деревья» и «цветы», два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, детская простынь, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, маленькие валики по количеству детей, угощение детям.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Форма организации: дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят.
Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение? (Да).
- И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с вами пойдем в лес, в гости к двум братцам.
Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев, цветов… Между деревьев стоят два дома. Сбоку от большого дома видна большая лапа, а сбоку маленького домика видна маленькая лапка.). Вместе с воспитателем дети стайкой подходят к домикам.
Воспитатель: Какой красивый лес, цветочки, грибы, ой, а что это среди деревьев? Да это же домики! Интересно, кто в них живёт?
- Ребята, посмотрите, из домов видны чьи-то лапы. Как вы думаете, чьи это лапы, кто в домиках живет?
Воспитатель: …, как ты думаешь, кто в этом домике живет? Воспитатель показывает на большой дом (Медведь).
Воспитатель: А в этом доме кто живёт? Показывает на маленький дом (Маленький Мишутка).
Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.
Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. А теперь давайте посмотрим на дома.
Воспитатель: …, какой это дом? (Большой) Этот дом большой, а этот дом какой? (маленький).
Воспитатель: Как вы думаете, в большом доме какой живет мишка? (Большой). Почему, как ты думаешь? (У него большая мордочка и лапа у него большая).
Воспитатель: …, а в маленьком домике какой живет мишка? (маленький). Почему? (У него мордочка маленькая и лапа маленькая).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе? (Да)
Воспитатель выносит медведей из домиков.
Воспитатель: Здравствуйте, мишки. Что вы, мишки, такие не веселые?. Ребята, почему мишки грустные? (ответы детей)
Воспитатель: Мишки, что с вами случилось?
Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.
- Давайте поможем мишкам.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: детская простынь, носовой платок и полотенце.
Воспитатель: …, покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (ребенок берет полотенце).
Воспитатель: Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.
Воспитатель: …, а носовым платком что вытирают? (Нос).
Воспитатель: …, а это что? (Простынь).
Воспитатель: А для чего она нужна? (стелить на кроватку)
Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.
Воспитатель: Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это какое? (Большое) А это? (Маленькое)
Воспитатель: Как вы думаете, большое полотенце какому медведю? (Большому). А маленькое полотенце? (Маленькому мишке).
Воспитатель «раздаёт» полотенца мишкам.
Воспитатель: А давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. …, это полотенце какого цвета? (красного). …, это полотенце какого цвета? (Синее). Молодцы!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру.
Форма организации: сидя на стульчиках.
Полотенца постираем, Крепко-крепко их потрем, Вот так, вот так, Крепко-крепко их потрем.
А потом, а потом Полотенца отожмем, Вот так, вот так Полотенца отожмем!
А теперь, а теперь Полотенчики встряхнем, Вот так, вот так Полотенчики встряхнем!
Воспитатель имитирует указательные действия, а дети повторяют движения.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как улыбаются гости, наверное, им понравились полотенца для мишек и они хотят, чтобы у них тоже были полотенца.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает не разукрашенные макеты полотенец двух размеров). Давайте разукрасим полотенца и подарим гостям.
Форма организации: сидя за столами.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие). Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.
Воспитатель: Выберете полотенце, которое вам понравилось. Кто взял большое полотенце, проходите к столу, где лежит большое полотенце. Кто взял маленькое полотенце, проходите к столу, где лежит маленькое полотенце.
Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам
Воспитатель: Разукрашивать полотенца мы будем валиками. Его нужно обмакнуть в краску, раскатать и вот так водить по полотенцу. (Показ воспитателя).
Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос и дарят их гостям.
(После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками).
Итог:
Воспитатель: Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!
- Ребята, нашим гостям вы тоже очень понравились, посмотрите, как они улыбаются, давайте и мы улыбнёмся в ответ.
В завершении НОД кто –то из гостей благодарит малышей за подарки и дарит конфеты.
|