Наталия Александровна Баранова. «Не губите русскую березу!» Познавательное развлечение с музыкальным сопровождением для детей 5-7 лет

«Не губите русскую березу!» Познавательное развлечение с музыкальным сопровождением для детей 5-7 летсоставлено музыкальным руководителем Барановой Н.А.

Декорации и атрибуты:
1)    Центральная стена в зале оформлена как  березовая роща.
2)    Выставка изделий из бересты справа от зрителей, слева – выставка даров березы (почки, кора, уголь, веник, лекарство и т.п.)
3)Для детей изготовлены березовые ветки для упражнений.
4) Детские костюмы для  инсценирования: «Коза», «козлята», «яблонька»,        «елочка», «дуб», «осинка», «березка».

Ход:
Перед началом  звучат песни современных композиторов о природе, лесе, березе: «Любимый край» муз. Ю. Чичкова, сл. Ураева;  «Рассвет-чародей» сл. М.Пляцковского, муз В Шаинского; «Весенняя песня» Ф.Мендельсона;  «Здравствуй, лес» муз. С.Туликова, сл М.Пляцковского; «Родные места» муз. Ю.Антонова, сл. М.Пляцковского   и другие.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приготовила для вас загадки. Постарайтесь их отгадать. Отгадаете- узнаете, кто же сегодня наш  главный герой.
1) Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.
2)В белом сарафане стала на поляне, летели синицы, сели на косицы.
3) Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой.
Дети: Береза.
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали! Береза, какое милое и очаровательное создание.
Ребенок: На поляне, на пригорке, под окном, среди полей
Белокурая береза – символ Родины моей!
Дети исполняют песню «Береза-краса» муз. И Скворцовой, сл. В.Мирясовой

Воспитатель: Березка милая, родная, стройный стан, гибкие веточки, изящные листочки. Это деревце высаживала у своего дома каждая семья, по случаю рождения ребенка. Считалось, что береза приносит благополучие в семью, защищает  ее от злых сил, от молний, от беды. Летом, на Троицу, в старину девушки шли в лес, выбирали молодую березку, украшали ее лентами, завивали из ее ветвей венки, устраивали под деревцем совместное угощение, водили хороводы.

Дети под руководством инструктора по физвоспитанию выполняют упражнения с ветками березы под русскую народную песню «Ах, ты, береза» вокруг девочки – «березки»
- 1 -

«Березка»: Лишь только подснежник распустится в срок,
Лишь только приблизятся первые грозы,
На белых стволах появляется сок,
То плачут березы, то плачут березы…
Воспитатель: Почему ты плачешь, березка? Что случилось?
«Березка»: Наступила весна, проснулась я с подружками – березками от зимнего сна, и вдруг пришли в нашу рощу люди с острыми ножами, порезали наши стволы, сок собрали… как больно нам!

Воспитатель: Да, это очень грустная история. Есть еще люди, которые не жалеют и не ценят природу. Что же делать, как помочь березке?

Ребенок: Подарю я ей игрушки: медвежонка и слона.
Пусть положит под подушку, крепко спит аж до утра.
Можно сладкие конфеты нам березке подарить,
Будет деревце за это  крепко-крепко нас любить.
Воспитатель: Лучше мы подарим песню, уваженье и любовь,
Не губите русскую березу, а дарите деревцу любовь!

Дети исполняют русский народный хоровод о березке «Земелюшка-чернозем» (участие принимает и ребенок – «березка»; можно использовать шейкерные яйца на повтор музыкальных фраз). По окончании «березка» кланяется детям.

Воспитатель: В природе нет более поэтичного дерева, чем березка. О ней  говорится в сказках и сказаниях. Поэты, писатели посвятили ей много прекрасных взволнованных строк.

Дети читают стихотворения
«Березкин день рождения»  Ив. Демьянов
У тебя, березка, день рожденья,
Разреши обнять тебя лучом.
И прими березка поздравленья,
Все тебе подарки мы несем.
Вырастай, березонька, могучей,
Все тобой любуются леса,
И стоишь царицею над кручей
Ты, зеленокосая краса.
***
Она весну встречает, сережки надевает,
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску…
Ты узнаешь… березку!
- 2 -

«Березка»   А.Прокофьев
Березка – лебедь белая,
Рядком с тобой стою,
Тебе, моя несмелая,
Я песенку пою.
Зеленая, раздольная,
Ты гибче камыша.
Березка белоствольная,
Ну, всем ты хороша!
«Береза»   С.Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Воспитатель: С именем  «березка» связаны названия городов, сел, деревень. Города – Береза, Березань, Березняки, река- Березовка, село – Березовое.
Из всех деревьев русского леса всех милее нам береза. Она просыпается первой после зимней стужи, она – символ жизни и красоты. Если бы деревья превратились в людей, то в кого бы превратилась березка?  (ответы детей)
Да, береза – девичья краса. Посмотрите на нашу березку –  красу, давайте вместе придумаем для нее добрые и красивые слова (белая, златокудрая, кудрявая, белоствольная, стройная и т.п.)
Береза – любимая героиня народных сказок. Хотите сказку о березке? Смотрите и слушайте!

Инсценировка  по мотивам русской народной сказки
«Как коза избушку построила»
Участвуют: Воспитатель в роли рассказчика, дети – «коза», «козлята», «яблоня», «дуб», «осина», «береза».

- 3 -

Рассказчик:
В стародавние лета жила бабушка одна.
По прозванию – старуха, по преданью – говоруха.
Да коза с козлятами – малыми ребятами.
Утром люди все встают, да на сенокос идут,
А старуха все на печке, с печки выйдет на крылечко
Да со всеми говорит, рукам делать не велит.
А козлятам не напиться, а козе-то не умыться.
Не побегать по полю, не поспать под тополем.
Коза:
Не житье нам у старухи, ведь хозяйство все в разрухе.
Мы, козлятушки, пойдем, в лес зеленый все уйдем.
От меня не отставайте, маму быстро догоняйте.
Козлята:
Мама, за тобой идем, ни на шаг не отстаем.
(под музыку идут по тропинке в лес, в лесу появляются «деревца» по сценарию)
Коза:
Вот и лес, тут жизнь своя, сколько здесь вокруг жилья,
Только где найти нам дом, чтоб тепло жилось нам в нем?  (видит яблоньку)
Яблонька стоит в цвету, лучше места не найду.
Разреши построить дом рядом, под твоим стволом?
Яблоня:
Рада я таким соседям, только плохо будет детям -
Рядом под моим стволом будут яблоки потом.
Много яблок упадет и козляток ушибет.
Место поищи другое, безопасное, большое.
коза и козлятами уходит, звучит муз. А.Варламова «Красный сарафан», на передний план выходит елочка, появляется  коза с козлятами
Коза:
Вот полянка и тропинка, вот удобная ложбинка.
Елка от волков укроет, нас никто не побеспокоит
Елка:
Ты совет послушай мой: дом не делай подо мной.
Шишки опадать начнут и козляток ушибут.
Место поищи другое, безопасное, большое.
(коза и козлята идут дальше и встречают дуб)
Коза:
Дуб высокий и могучий, задеваешь в небе тучи.
Я тебя побеспокою, домик под тобой построю?
Дуб: Я – пристанище плохое, от беды вас не укрою.
Желудь с ветки упадет и козляток ушибет.
Что случится, неизвестно, поищи другое место.    (Коза встречает осинку)
- 4 -

Коза:
Ты, осинка, разреши мне с детьми не откажи
Рядышком построить дом, заживем мы дружно в нем.
Осинка: Я листочками трясу, всем покоя не даю.
День и ночь они шумят, разбудят маленьких козлят
Подо мной не строй ты дом, место  лучше есть кругом.
Рассказчик:
Голову коза склонила и козляткам говорила
Коза:
Вы, козлятушки, устали, вы легли бы, подремали.
(козлята ложатся возле мамы-козы и засыпают)  неподалеку - березка.
Береза:
Стою я, березонька, посередь долинушки,
Над моей головушкой небо ясное, подо мною травушка зеленая.
Обдувает меня ветер-ветерок, нежный, милый дружок.
Коза:
Ты, березка, молчалива, статна и собой красива,
разреши построить дом под березовым стволом.

Береза:
Вам, коза, не откажу и за счастье я почту:
Строй избушку подо мною, я козлят твоих укрою.
Если солнце будет жечь, если знойно будет печь,
И от дождика я спрячу, как же может быть иначе.
Будет ветер – огражу, вот что я тебе скажу
Коза:
Вам, березка, благодарна, заживем мы очень ладно,
Хоровод заведем, тебе песню споем.

Дети и участники инсценировки исполняют русский народный хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель: Какая замечательная история со счастливым концом!
Давайте и мы с вами принесем угощение козе и козлятам.
Проводит эстафету «Угости козлят овощами и фруктами» инструктор по физвоспитанию.
Воспитатель: Отгадайте, что больше всего любит березка?
1)    Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, слышишь его, а не видишь его (ветер)
2)    Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)
3)    Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь)
- 5 -

Правильно, молодцы, березка очень любит качаться на ветру, а в тени она плохо растет и часто погибает. За это ее прозвали деревцем солнца и ветра. А кто из вас знает, чем весна-красна наряжает березку? (сережками) Верно, в них вызревают семена, которые ветер разности повсюду, так что ветер –  помощник березы. А что вырастает из семян? (новые деревца)

Проводится игра «Составь дерево из частей»
Дети делятся на две команды. По сигналу каждый участник берет часть дерева (ствол, корни, ветки, листья, сережки), бежит с этой частью и выкладывает ее на доске. Задача каждой команды – быстро собрать дерево из частей.  По окончании воспитатель сравнивает оба собранных деревца, выбирает лучшее, объявляет победившую команду.

Воспитатель:
Посмотрите, ребята, чем богата береза, что она может дать людям (дети подходят и рассматривают выставку изделий из березы, одновременно отвечают на вопросы воспитателя)

1)    Лучина – это что? (раньше, когда не было электричества, избы освещали березовыми лучинами, они горели ярко, не быстро и не коптили)
2)    Березовые дрова – для чего? (топить печь, они дают много жара и долго не сгорают)
3)    Березовые почки – что это и для чего? (это зачатки новых листьев, из них изготавливают отвар – в нем много витамина С, он успокаивает и заживляет раны, чай из листочков и почек богат витаминами)
4)    Березовая кора, как по-другому называют ее? (береста, из нее делают сумки, пояса, обувь, сосуды для питья; покрывают крыши домов, обматывают бревна, прежде, чем закопать их в землю; в древности писали на коре, а в года войны из нее пекли хлеб)
5)    Лекарство – активированный уголь (делают из древесины березы, оно помогает при болезни кишечника)
6)    Березовый веник – для чего? (пучок из веток березы, для того, чтобы париться в бане, так как в листьях много полезных веществ)

В народе так и говорят «Вылечился Ваня – помогла баня»

Дети исполняют русскую народную песню «Муха парилася», аккомпанируя на детских шумовых инструментах.

Воспитатель: Молодцы, ребята, веселая песня. А как вы думаете, чего боится
-6-
березка?  (отвечают дети)                
А что мы с вами можем сделать хорошего для березки? Как будем к ней относиться? (ответы детей)
Ребенок:  Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застежками, с зелеными сережками.
Люблю березку русскую, она всегда с подружками
Весною хороводится и гнется, да не ломится.

Воспитатель: Береза стала символом нашей Родины. Где бы ни был человек, как бы далеко от родной земли не находился, он  всегда вспоминает шумящую на ветру стройную красавицу березку.

Ансамбль воспитателей исполняет песню «Береза белая» сл. Л.Овсянникова, муз. В Шаинского
КОНЕЦ

Просмотров: 957
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Елена Ивановна Маринина. Русская береза - символ Родины моей
  • Мравян Оксана Юрьевна. Конспект НОД по объёмной аппликации «Белая березка»
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. План-проект наблюдений: «Белоствольная подруженька березка».
  • Сидчихина Наталья Александровна. Белая береза
  • Иванюхина Раиса Павловна. «Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Черешенко Марина Павловна. Проект «Березка русская моя»
  • Абрукова Галина Васильевна. Презентация группы 'Березка'
  • Иванова Маргарита Александровна. Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Русская береза»
  • Сердцева И.Ю. Поисково – исследовательский проект «Чудо-дерево береза»
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Афанасьева Кристина Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
  • Вдовиченко Екатерина Васильевна. Открытое занятие «Жили – были мама Коза и козлята. Зимние забавы»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Завадская Людмила Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Как коза избушку строила»
  • Береза Татьяна Ивановна. Проект 'Оригами в детском саду'
  • Дидиева Резеда Саламовна. Вход детей с танцем (сердечки) под песню «Золотая мама»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нечкина Ирина Александровна. Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Береза в зимнем уборе».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Как Володя на салазках быстро под гору летел, Даниил Хармс
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Данилова Ольга Анатольевна. Театрализованное представление в средней группе «Один дома или коза с козлятами»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь