КРАТКАЯ АННАТАЦИЯ ПРОЕКТА: в наше время экологическое воспитание дошкольников самая главная проблема. Если детям не объяснить, не научить их любить и уважать природу то в будущем они будут безразличны к ней. Каждый ребенок должен знать, что если мы не будем бережно относиться к природе нас ждет экологический кризис. Мы-люди, должны помогать природе. Дети должны знать, что вырубка лесов, загрязнение воздуха, уничтожение редких растений, пожары лесов, ведут нашу планету к экологическому кризису. В этом проекте хочется научит детей увидеть красоту природы, узнать в чем польза деревьев (в данном случаи дерева березы), рассказать о красавице русских лесов, как ее воспевают в песнях, пишут о ней стихи. Наблюдать за березой в разное время года.
Скачать конспект
Объект исследования: березы, растущие на территории нашего детского сада.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта — дети средней группы, педагог, родители. Цель проекта: Умение видеть красоту природы, замечать изменения, которые происходят в разные времена года, донести до детей только мы (люди) можем помочь ей, научить бережно относиться к деревьям.
Задачи проекта:
- Вызвать у детей интерес к изучению дерева (береза).
- Познакомить детей с березой, ее особенностями.
- Рассказать какую пользу приносит березка.
- Развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения в ней.
- Показать детям, что березка красива в любое время года (как она меняет свой цвет: весной – распускается; летом — зеленеет; осенью — желтая, рыжая; зимой — белая, покрытая снегом, инеем).
- Рассказать детям, как в народе люди любят и почитают березу, воспевают поэты, рисуют художники.
ВЫХОД ПРОЕКТА:
- Познавательное развитие «В гости к Зайке»
- Прогулка: Наблюдение за березой.
- Экскурсия по территории детского сада.
- Составление паспорта березы.
- Аппликация «Золотая березка»
- Коллективная работа: «Весенняя березка»
- Альбом: Люблю березку русскую.
- Фотоальбом: Детки у березки.
- Березка своими руками (работа воспитателя. 10Презентация: Люблю березку русскую.
Этапы проекта
I этап. Подготовительный: работа педагога.
Подготовка материалов необходимых для проекта, написание конспектов.
2 этап. Практический: деятельность педагога с детьми.
- Рассматривание березы в разное время года.
- Проведение дидактических игр «Подбери листочек» «Найди березу».
- Экскурсия к березе на участке детского сада (познакомить с деревом).
- Показать детям презентацию-дать детям простейшие знания о березе.
- Труд – сбор веток вокруг дерезы-учить наводить порядок возле любимого дерева за которым мы будем в дальнейшем ухаживать и наблюдать.
- Чтение стихов о березе — познакомить детей с творчеством поэтов которые писали о березе, как они ее воспевали, с какой нежностью о ней писали, как ласково ее называли.
- Рассматривание картин с изображением березы — показать всю красоту березы: осенью, зимой, весной и летом.
- Аппликация: «Осенняя березка» из салфеток – научить детей творчески выражать осеннюю березку, показать какая она красивая осенью.
- Коллективная работа «Березка» -учить детей работать вместе, помогать своим товарищам, вызвать эмоциональный отклик.
Работа с родителями: Фотовыставка: «Детки у березки»
Предполагаемые результаты
Донести до детей важность экологического воспитания. Только мы взрослые можем научить детей бережному отношению к природе, именно в этом возрасте должны закладываться понятия, что природа и окружающий нас мир очень тесно связанны с нами, и только мы можем помочь предотвратить экологический кризис. Думаю, что если мы сумеем донести до детей важность охранять, любить, уважать и переживать за природу, мы внесем огромный вклад в нашу экологию.
ИТОГ: Фотоотчет о проделанной работе, выставка «Люблю березку русскую»
|