Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Саенко О.С., Силина С. В.. Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»



Саенко О.С., Силина С. В.. Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»

Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»

Разработали:

  • Саенко О.С. воспитатель первой квалификационной категории,
  • Силина С. В., воспитатель, высшей квалификационной категории.

МКДОУ д/с 484, город Новосибирск

Белоствольная березка –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.

Н. Меркушова

Работа с детьми — непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество (рисование, лепка, аппликация), рассматривание иллюстраций с изображением берёзы, создание мини-музея «Русская берёзка».

Работа с родителями – консультация для родителей по отдыху с детьми в лесу: «Поход с ребёнком в лес», совместная работа с детьми, разучивание с детьми стихотворений, загадок о берёзе, поход в парк «Берёзовая роща.

 

Скачать конспект

Ожидаемый результат:

сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

Актуальность:

Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасно в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, не знает традиции русского народа и их сохранения, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость целостность природы, вызвать желание общаться с ней, любить, научить уважать традиции русского народа и их сохранения.

Наблюдая за детьми, мы обратили внимание на то, что они не знают, почему береза — самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.

Цель проекта: воспитание любви к природе родного края, желание сохранять ее.

Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

  • сформировать у детей представления о берёзе
  • познакомить со строением берёзы
  • расширять естественнонаучные представления и знания детей о берёзе
  • способствовать уточнению, активизации и актуализации словаря по теме «Русская берёза»
  • совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение сравнивать и анализировать
  • развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
  • развивать связную речь, навыки общения, общие речевые навыки
  • развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • развивать умение осуществлять проектную деятельность

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Работа с детьми заключается в следующем:

  • выявить знания детей о русской березе
  • заучивание стихотворений, потешек, песен, хороводов, народных примет, загадок
  • экскурсии в парк, прогулки.
  • рассматривание картин, иллюстраций
  • проведение дидактических игр
  • организация изобразительной деятельности
  • организация трудовой деятельности
  • фиксация наблюдений

Родители оказывают помощь в организации:

  • сбор материалов для создания мини-музея «Русская берёзка»
  • чтения художественной литературы для детей.

Результат проектной деятельности:

  • расширяет представления детей о природе, ее значении в жизни человека
  • повышает уровень педагогической культуры родителей
  • формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее природные богатства
  • развивает у детей инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой.

Этапы осуществления проекта

1. Подготовительный этап:

  1. Подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта
  2. Подобрать картины, фотографии, иллюстраций по теме проекта.
  3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  4. Разработать конспекты НОД, определить тематику бесед.
  5. Пополнить ППРС дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток и пальчиковых гимнастик
  6. Изучить методическую литературу по познавательному и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
  7. этап. Реализация проекта

Интерес к берёзе у нас в группе возник случайно. Мы читали интересные загадки и узнали про многослойность коры березы. У детей появился большой интерес к этому объекту, и мы с детьми решили изучить особенности берёзы подробно.

В начале проекта при вводной беседе детям были заданы вопросы

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы может это все узнать?

В результате проектной деятельности было разработано календарно-тематическое планирование, в котором отражается совместная деятельность: рассматривание иллюстраций и картинок с изображением берёзы в разное время года, беседы «Почему береза – символ России», «Могут ли деревья лечить?», разучивание пальчиковой гимнастики «Берёза», рисование в нетрадиционной технике «Берёзка», наблюдение за берёзой во время прогулки около детского сада.

Знакомство детей с березой: целевая прогулка «Встреча с русской красавицей»

Знакомство с народными приметами о березе

Рассматривание предметов, изготовленных из бересты.

Беседы: "Почему березы белые?"

"Береза — символ России"

"Без билета по белу свету" — (о разных способах распространения семян)

«Береза – русская краса» (систематизация информации о внешнем виде березы)

«Интересные факты о березе

Знакомство с работами художников: И.И. Шишкина «Березовая роща», И.Левитана «Березовая роща», «Золотая осень».

Слушание:

Вивальди альбом “Времена года”,

Е.Дрейзин старинный вальс “Березка”

Разучивание хороводов:

"В золоте березонька" (сл. и муз. Г. Вихаревой);

"Ай, да березка" (муз. Т.Попатенко)

Проводилась познавательно — исследовательская деятельность:

Рассматривание бересты и коры под лупой

"Какой стороной дышат листья?"

"Вода в жизни растений"

Дидактические игры

"Найди листок, какой покажу"

"Найди дерево по описанию"

"Назови дерево по плодам и семенам"

"Четвертый лишний"

Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок» (из березы), «Кто быстрее соберет березовые почки».

Оформление выставки рисунков «Русская берёзка»

3 этап. Заключительный

  • выставка рисунков детей «Русская берёза»
  • викторина «Что ты знаешь о березе?»
  • развлечение «Праздник русской березки» с использованием фольклора, игр, произведений Российскихавторов
  • распространение опыта в детском саду
  • фото-отчет родителей " Я и берёза "
  • создание мини – музея «Русская берёзка»
  • игра-викторина по теме проекта, творческая мастерская: «Белая берёза»
  • экскурсия в парк «Берёзовая роща»

Результаты проекта

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост почек, листьев, сережек, отметили ее роль как лекарственного сырья на здоровье человека. У детей появилась инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России — березке.

Благодаря проведенной работе наши дети смогут осознанно ответить на вопросы, почему необходимо бережно относиться к березе.

По окончанию проекта, мы с детьми подвели итог и пришли к выводу, что работа была интересной, творческой, дети проявили желание участвовать в данных мероприятиях.

Просмотров: 361
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Елена Ивановна Маринина. Русская береза - символ Родины моей
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Отчет по летней работе с детьми в рамках проекта: «Люблю берёзку русскую»!
  • Вилимавичюте Ирина Ромуальдовна. «Работа с детьми в мини – музее «Русская изба»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Кузина Татьяна Сергеевна. Коллективная работа с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево»
  • Арабачян Ромела Арамаисовна. Конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь