Саенко О.С., Силина С. В.. Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»

Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»

Разработали:

  • Саенко О.С. воспитатель первой квалификационной категории,
  • Силина С. В., воспитатель, высшей квалификационной категории.

МКДОУ д/с 484, город Новосибирск

Белоствольная березка –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.

Н. Меркушова

Работа с детьми — непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество (рисование, лепка, аппликация), рассматривание иллюстраций с изображением берёзы, создание мини-музея «Русская берёзка».

Работа с родителями – консультация для родителей по отдыху с детьми в лесу: «Поход с ребёнком в лес», совместная работа с детьми, разучивание с детьми стихотворений, загадок о берёзе, поход в парк «Берёзовая роща.

 

Скачать конспект

Ожидаемый результат:

сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

Актуальность:

Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасно в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, не знает традиции русского народа и их сохранения, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость целостность природы, вызвать желание общаться с ней, любить, научить уважать традиции русского народа и их сохранения.

Наблюдая за детьми, мы обратили внимание на то, что они не знают, почему береза — самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.

Цель проекта: воспитание любви к природе родного края, желание сохранять ее.

Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

  • сформировать у детей представления о берёзе
  • познакомить со строением берёзы
  • расширять естественнонаучные представления и знания детей о берёзе
  • способствовать уточнению, активизации и актуализации словаря по теме «Русская берёза»
  • совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение сравнивать и анализировать
  • развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
  • развивать связную речь, навыки общения, общие речевые навыки
  • развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • развивать умение осуществлять проектную деятельность

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Работа с детьми заключается в следующем:

  • выявить знания детей о русской березе
  • заучивание стихотворений, потешек, песен, хороводов, народных примет, загадок
  • экскурсии в парк, прогулки.
  • рассматривание картин, иллюстраций
  • проведение дидактических игр
  • организация изобразительной деятельности
  • организация трудовой деятельности
  • фиксация наблюдений

Родители оказывают помощь в организации:

  • сбор материалов для создания мини-музея «Русская берёзка»
  • чтения художественной литературы для детей.

Результат проектной деятельности:

  • расширяет представления детей о природе, ее значении в жизни человека
  • повышает уровень педагогической культуры родителей
  • формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее природные богатства
  • развивает у детей инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой.

Этапы осуществления проекта

1. Подготовительный этап:

  1. Подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта
  2. Подобрать картины, фотографии, иллюстраций по теме проекта.
  3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  4. Разработать конспекты НОД, определить тематику бесед.
  5. Пополнить ППРС дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток и пальчиковых гимнастик
  6. Изучить методическую литературу по познавательному и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
  7. этап. Реализация проекта

Интерес к берёзе у нас в группе возник случайно. Мы читали интересные загадки и узнали про многослойность коры березы. У детей появился большой интерес к этому объекту, и мы с детьми решили изучить особенности берёзы подробно.

В начале проекта при вводной беседе детям были заданы вопросы

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы может это все узнать?

В результате проектной деятельности было разработано календарно-тематическое планирование, в котором отражается совместная деятельность: рассматривание иллюстраций и картинок с изображением берёзы в разное время года, беседы «Почему береза – символ России», «Могут ли деревья лечить?», разучивание пальчиковой гимнастики «Берёза», рисование в нетрадиционной технике «Берёзка», наблюдение за берёзой во время прогулки около детского сада.

Знакомство детей с березой: целевая прогулка «Встреча с русской красавицей»

Знакомство с народными приметами о березе

Рассматривание предметов, изготовленных из бересты.

Беседы: "Почему березы белые?"

"Береза — символ России"

"Без билета по белу свету" — (о разных способах распространения семян)

«Береза – русская краса» (систематизация информации о внешнем виде березы)

«Интересные факты о березе

Знакомство с работами художников: И.И. Шишкина «Березовая роща», И.Левитана «Березовая роща», «Золотая осень».

Слушание:

Вивальди альбом “Времена года”,

Е.Дрейзин старинный вальс “Березка”

Разучивание хороводов:

"В золоте березонька" (сл. и муз. Г. Вихаревой);

"Ай, да березка" (муз. Т.Попатенко)

Проводилась познавательно — исследовательская деятельность:

Рассматривание бересты и коры под лупой

"Какой стороной дышат листья?"

"Вода в жизни растений"

Дидактические игры

"Найди листок, какой покажу"

"Найди дерево по описанию"

"Назови дерево по плодам и семенам"

"Четвертый лишний"

Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок» (из березы), «Кто быстрее соберет березовые почки».

Оформление выставки рисунков «Русская берёзка»

3 этап. Заключительный

  • выставка рисунков детей «Русская берёза»
  • викторина «Что ты знаешь о березе?»
  • развлечение «Праздник русской березки» с использованием фольклора, игр, произведений Российскихавторов
  • распространение опыта в детском саду
  • фото-отчет родителей " Я и берёза "
  • создание мини – музея «Русская берёзка»
  • игра-викторина по теме проекта, творческая мастерская: «Белая берёза»
  • экскурсия в парк «Берёзовая роща»

Результаты проекта

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост почек, листьев, сережек, отметили ее роль как лекарственного сырья на здоровье человека. У детей появилась инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России — березке.

Благодаря проведенной работе наши дети смогут осознанно ответить на вопросы, почему необходимо бережно относиться к березе.

По окончанию проекта, мы с детьми подвели итог и пришли к выводу, что работа была интересной, творческой, дети проявили желание участвовать в данных мероприятиях.

Просмотров: 296
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Елена Ивановна Маринина. Русская береза - символ Родины моей
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Отчет по летней работе с детьми в рамках проекта: «Люблю берёзку русскую»!
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Вилимавичюте Ирина Ромуальдовна. «Работа с детьми в мини – музее «Русская изба»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Арабачян Ромела Арамаисовна. Конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Кузина Татьяна Сергеевна. Коллективная работа с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь