Актуальность: воспитание любви к родному краю, Родине.
Цель: развитие познавательного интереса к берёзе, как символу страны; знакомство детей с русскими народными традициями, связанными с берёзами;
привлекать родителей к различным формам совместной деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей.
Задачи: продолжать работу по нравственному воспитанию дошкольников
Скачать конспект
стимулировать познавательную активность детей формировать эстетические представления развивать и активизировать речь детей создавать возможность для творческого развития детей воспитывать бережное отношение к природе приобщать детей к народной музыке.
Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители воспитанников.
Срок проекта: долгосрочный, 6 месяцев, с октября по март.
Вид: познавательно – творческий.
Краткий план работы.
Рассматривание альбома «Деревья» -закрепить названия деревьев, знания о строении деревьев.
Познание «Берёза-самое красивое дерево России» — познакомить детей с берёзой как символом России, обратить внимание на её красоту, величие, развивать и активизировать речь детей, воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе.
Музыкальное упражнение «Во поле берёзка стояла» -знакомство с народным творчеством русского народа, вызвать интерес и желание водить хороводы, выполняя ритмические движения
Прогулка по территории детского сада-посмотреть и вспомнить какие деревья растут на территории детского сада, найти и посчитать сколько растёт берёз вокруг детского сада, обратить внимание на внешний вид дерева.
Эксперимент: «Веточки берёзы» -рассмотреть веточки берёзы, и вернувшись с прогулки поставить их в воду для наблюдения за тем, как будут распускаться листочки.
Участие родителей: вместе с детьми на тему «Берёзка»
сделать творческие работы, подобрать картинки и стихотворения к ним,
принести фото детей на фоне берёзки.
Рассматривание работ принесенных родителями-Обратить внимание на необычность выполнения работ, спросить какая берёзка им больше понравилась и почему; развивать речь детей учить делать выводы.
ФЭМП «Посчитаем берёзки» -продолжать учить сравнивать предметы по высоте, учить обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, продолжать учить соотносить последнее числительное ко всей перечисленной группе.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением берёзы, чтение стихотворений о берёзе. -Обратить внимание как художники изображают берёзу, развивать и активизировать речь детей, предложить прочитать стих-ия, которые они выучили вместе с родителями.
Эксперимент (продолжение) -посмотреть появились ли на веточках листочки, учить замечать изменения, развивать наблюдательность, внимание.
Развитие речи Разучивание стихотворения «Машина берёзка» В. Степанов-учить внимательно слушать и запоминать текст, учить отвечать по содержанию близко к тексту, развивать память, интонационную выразительность, воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.
Прогулка наблюдение за птицами-развивать наблюдательность, обратить внимание на внешний вид птиц и их повадки, закрепить название дерева на котором сидят птицы, сравнить дерево с берёзой
Участие родителей в оформлении выставки работ, выполненных вместе со своими детьми.
Посетить выставку работ выполненных вместе с родителями-создать радостное настроение, учить детей делиться впечатлениями, предложить рассказать как выполняли работу.
Творческая мастерская «Берёзовая роща» -Вызвать интерес к созданию коллективной композиции, учить детей и родителей действовать сообща, выполнять работу аккуратно, получать удовольствие от совместной деятельности, развивать у детей стремление делиться радостью.
Физкультурное упражнение «У медведя во бору» -Продолжать развивать двигательную активность, продолжать знакомить с народными играми
( «У медведя во бору», «Удочка», «Горелки»)
Прогулка рассматривание деревьев, растущих на участке-Закрепить умение различать два-три дерева по стволу, развивать наблюдательность,
продолжать воспитывать умение видеть красоту окружающего мира,
развивать и активизировать речь детей.
Д/и «С какого дерева листок» -закрепить знания о деревьях, уметь определять и называть с какого дерева листок, развивать речь детей.
Эксперимент (завершение) -рассмотреть появившиеся на веточках листочки (цвет, форма, размер, учить замечать изменения, развивать наблюдательность, внимание, продолжать воспитывать умение видеть красоту окружающего мира, активизировать речь детей.
Итоговое мероприятие — Рисование «Берёзка» -учить детей изображать листочки на дереве приёмом ритмичного «примакивания», использовать в работе краски разного цвета (зелёная, чёрная) закреплять умение правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться краской, хорошо промывать кисточку
Малютина Яна Игоревна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 134 г. Курска
|