КОНСПЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ЗКСКУРСИЯ ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА.
Цель: Познакомить детей с деревом береза. Развивать у детей наблюдательность, интерес к изучению березы. Рассказать о лечебных свойствах и какую пользу она приносит. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы проведем экскурсию по территории наше детского сада, я вас познакомлю с очень красивым деревом, но что бы узнать какое дерево, вы должны внимательно послушать стихотворение про это дерево.
В прозрачной синеве осенней Березки золотая грусть. Вокруг пожухла лета зелень, Морозы скоро. Но и пусть!
Прохладой тянет из долины, Туман расплылся по земле. Стоит березка средь равнины, Росы слезинки на стволе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, вы узнали какое дерево мы с вами будем изучать и наблюдать за ним.
ДЕТИ: береза.
ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, давайте подойдем к нашей березке и рассмотрит чем же она отличается от других деревьев. Слушайте внимательно.
Посмотрите внимательно на ствол, у всех деревьев ствол коричневый а у березки белый с черными черточками. Береза — единственное в мире дерево с белой корой. Эти черные черточки называются чечевички, через них березка дышит. У нас здесь много березок, давайте подойдем к ним, приложим ушко к дереву и послушаем как оно дышит. Послушали, а теперь давайте покажем березке как мы дышим (вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза).
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а белую кору на березе называют берестой, она защищает дерево от воды и вредных воздействий человека, как вы думаете какой вред может человек сделать дереву (ответы детей).
А теперь давайте с вами поиграем в игру, нужно найти веточки которые упали с дерева и листики и сделать свою березку (кладем ветку на землю и прикладываем к ней листочки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: какие вы у меня молодцы все справились, посмотрите какие у вас красивые березки получились (дети рассматривают работы).
ВОСПИТАТЕЛЬ: про березку написано много стихов, очень много нарисовано картин. Раньше в старину на праздники люди водили хоровод вокруг березы и пели хороводную песню. Давайте и нашей березке споем песню пусть она порадуется (дети берутся за руки и водят хоровод вокруг березы)
Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли люли, стояла, Люли люли, стояла.
ВОСПИТАТЕЛЬ: мы сегодня с вами много узнали о березки, как она выглядит, как дышит, как ее любят художники и поэты. Давайте с вами будем любить и уважать природу. Чем больше на земле деревьев тем чище воздух. А мы с вами еще понаблюдаем за березой какая она будет зимой, весной и летом.
Нам пора возвращаться в группу.
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром И стоит береза Сонной тишине И горят снежинки В золотом огне.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, чем отличается береза от всех остальных деревьев, например от ели (у березы ствол белый с черными черточками, а у ели – коричневые)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Береза- единственное в мире дерево с белой корой.
Ребята, а вы знаете для чего березки черные черточки? Оказывается, береза через них дышит, и называются они чечевички.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте мы с вами тое подышим как березки.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК»
Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова на прямо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вот мы с вами подышали, а теперь продолжим нашу экскурсию.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Символ березы отражался так же и в народных приметах. Вот послушайте какие приметы были у русского народа:
- Из березы весной течет много сока – к дождливому лету.
- Если на березах много серег – к урожаю гороха.
- Когда лопаются сережки у берез – время сеять хлеб.
- Сей овес, когда березовый лист станет распускаться.
ВОСПИАТЕЛЬ: Ребятки, а давайте с вами поиграем в игру «Правильный листочек»
Вы разбегаетесь в рассыпную, а когда я хлопну в ладоши и крикну березовый листочек, вы должны найти березовый листочек и подбежать ко мне.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Белую кору на березе называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека.
ВОСПИАТЕЛЬ: Давайте рассмотрим ветви. У березы ветви тонкие, гибкие, нежные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, обратите внимания на листья, листья у березы с зубчиками (для сравнения показываю детям лист березы и осины)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Раньше в старину на каждый праздник люди водили вокруг березы хоровод. Давайте с вами тоже поводим хоровод вокруг березки, под хороводную песню про березу.
Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли люли, стояла, Люли люли, стояла.
ВОСПИАТЕЛЬ: Молодцы ребята, мы сегодня с вами и поиграли, хоровод поводили, много узнали о русской красавице – березки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И Закончить нашу экскурсию я бы хотела стихотворением про березку, послушайте какими теплыми строчками описывают березу.
Белая береза, я тебя люблю, Протяни мне ветку нежную свою. Без любви, без ласки пропадаю я, Белая береза, милая моя.
ВОСПИАТЕЛЬ: На этом наша экскурсия подошла к концу.
|