Осенний праздник для детей средней группы "Приключение зеленого листочка"
Автор: Анцифрова Татьяна Васильевна
Цели:
- Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как средству самовыражения и игры;
- Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки, координацию слуха и голоса;
- Прививать певческие навыки;
- Воспитывать культуру слушания.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущая:
Вот и настала долгожданная осень. Осень – красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.
Вышла Осень погулять, Летний лес разрисовать. Кисточки свои взяла, Листья красить начала.
Желтой краской, красною – Все листочки разные. Лист бордовый — у осинки, У березки – золотой,
Красны клены и рябинки, Лес, как терем, расписной!
Дети:
1. Осень! Как тебе мы рады! Кружит пестрый листопад, Листья около деревьев Золотым ковром лежат.
2. Листик клена на ладошку Потихоньку упадет. Это Осень золотая По дорожке к нам идет!
3. Что за время года – Дождик моросит? Это просто Осень В детский сад спешит.
Дети исполняют песню «Осень» музыка Ю.Чичкова
(После песни дети садятся на стульчики).
Ведущая:
Сказка-сказка прибаутка! Рассказать ее не шутка! Чтобы сказка от начала, Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ От нее разинул рот. Чтоб никто – ни стар, ни мал – Под конец не задремал.
Друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие – в прекрасную сказку, на детский праздник к Королеве Осени.
Слушайте и смотрите внимательно.
Звучит фонограмма музыки «В гостях у сказки»
Выходит Сказочник:
Сказочник:
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царица Осень. Царство это было не простое, а золотое. Куда ни глянь, все деревья были одеты в золотистые платья, на небе искрилось золотое солнышко, даже травка в этой стране была позолоченной. А раскрасил все царство в золотой цвет главный помощник Осени – художник Кисточка… У него было очень много красок, но самой любимой была желтая, оранжевая и красная. Сейчас я приоткрою мою волшебную книгу, и мы с вами на минуточку заглянем в царство Осени и увидим, как трудится Кисточка.
Выходит художник Кисточка, в руках у него палитра с красками и кисточка. Он исполняет песню «Я умею рисовать» музыка и сл. Л.Абелян
Кисточка
- Ну вот, по-моему все готово. Все листья позолотил, раскрасил, теперь можно и отдохнуть.
Садится на пенек и засыпает.
Сказочник: Только не все спокойно было в царстве Осени. Неподалеку от дворца жил Ветер. И когда он выходил погулять, в царстве начинался переполох. Ветер срывал листья с деревьев и все он летели, кружились и падали на землю.
Звучит фонограмма ветра. Мальчик ветерок выбегает на середину зала и читает стихотворение:
Ветер: Я шалунишка ветер Быстрее всех на свете, Люблю я веселиться, Играть и танцевать.
Скорее листики возьмите и в вальсе дружно закружите.
Дети берут листочки и исполняют «Танец осенних листочков» муз. Филиппенко. После танца дети оставляют листья на полу.
Кисточка (просыпается): Ох, уж ветер озорник, опять нашалил, все листочки разбросал. Надо собрать все листочки и поставить их в вазу, будет красивый осенний букет.
(Пока Кисточка собирает листья в букет, выбегает Зеленый листочек)
Листочек:
Здравствуйте, господин Кисточка! Посмотрите на меня, все листья желтые и оранжевые, а меня вы забыли раскрасить. Сегодня у царицы Осени день рождения и все приглашены на бал. Но меня в таком виде не пустят во дворец. Ведь ее любимый цвет золотой.
Кисточка: Ах, батюшки, мы сейчас все поправим. (Кисточка берет палитру и удивляется)
Ой, беда, беда у меня закончились краски. Придется тебе листочек отправиться к детям в детский сад, у детей очень много красок, они любят рисовать и дети тебе обязательно помогут. Только дорога туда будет не простая, через сказочный лес, где будет много чудес.
Сказочник: И вот налетел ветер и полетел наш листочек путешествовать. (Под фонограмму ветра листочек пробегает круг по залу и убегает за ширму).
Только покинул он стены дворца, как откуда ни возьмись, появилась тучка и пошел дождик.
Ребята, давайте мы с вами возьмем в руки музыкальные инструменты и сыграем музыку дождя.
Дети исполняют на музыкальных инструментах «Музыкальную шкатулку» С.Майкапара
После этого все садятся на стульчики.
Выходит листочек.
Листочек:
Дождь покапал и прошел Солнце в целом свете Это очень хорошо И большим и детям.
Сказочник:
Долго летел наш листочек через высокие горы, синие моря и увидел он огромное поле. А там вовсю рожь колосится. Люди на полях работают, хлеб убирают. И закружили колоски листочек в своем веселом танце.
Дети исполняют танец с колосками по выбору музыкального руководителя.
(После танца дети садятся на стульчики)
Листочек: Ах, как весело мы танцевали, но мне пора лететь дальше, Прощайте колоски.
Сказочник: И закружил наш листочек по дорожкам. Видит лес стоит в золотом убранстве, залетел он в лес и глазам своим не поверил. В лесу грибов и ягод видимо не видимо.
(Пока сказочник говорит слова надеть на детей атрибуты грибов и ягод)
Выходят дети, встают полукругом и исполняют песню «Земляничка и грибочки» Олиферовой.
Далее мальчики приглашают девочек на пляску «По улице мостовой»
После пляски дети садятся на стульчики.
Сказочник: Осенью в лесу работы много. Звери к зиме готовятся, припасы делают, норки утепляют. А медведь пока никуда не спешит. Сядет на пенечек, да заснет на часочек. А мы мишку позабавим, да мы с мишкой поиграем.
Проводится музыкальная игра «Жмурка с Мишкой». (Ведущая надевает шапочку медведя, завязывает себе глаза).
Сказочник:
Много интересного увидел листочек в лесу. И полетел дальше.
(Под фонограмму ветра листочек бежит по кругу)
Залетел наш листочек к бабушке Арине в огород. А там угадайте-ка загадки, что растет на грядке.
Сказочник загадывает загадки про овощи и фрукты.
Сказочник: Посмотри листочек, как дети помогали бабушке убирать урожай с грядок.
Исполняется «Огородная-хороводная» Можжевелова. (После хоровода дети садятся на стульчики, а листочек незаметно уходит за ширму)
Сказочник: Долго путешествовал наш листочек и, наконец, он попал к нам в детский сад.
Слышу кто-то здесь шуршит.
Выходит листочек.
Сказочник: Здравствуй листочек. Почему ты такой грустный.
Листочек: Художник Кисточка раскрасил все листья в желтый, оранжевый цвет. Но, к сожалению, у него закончилась краска. А во дворце у Осени сегодня бал в честь ее дня рождения. Но меня не пустят на праздник в таком наряде. Любимый цвет Осени – золотой. И я спешил к вам за помощью. Кисточка сказал, что у вас очень много красок.
Сказочник: Конечно, листочек, мы тебе поможем. У нас очень много красок, только дети ими рисуют в группе, на занятиях. Но у нас есть разноцветные платочки и ты сможешь выбрать любой из них, чтобы украсить свой костюм.
Мы с ребятами сейчас будем танцевать с платочками, а ты внимательно смотри и выбирай, какой цвет тебе подойдет.
Раздать детям платочки.
Дети исполняют пляску с платочками под русскую народную мелодию обр. Т.Ломовой.
Листочек: Очень вам признателен, но для бала мне подходит только желтый и оранжевый цвет.
Сказочник: Тогда мы дарим тебе яркие желтые платочки. (Прикалывает на костюм листочка желтые платочки).
Ну вот и готово. А теперь тебе надо спешить, а то скоро прозвучат фанфары и начнется бал.
Листочек: Спасибо вам, ребята. Но господин Кисточка сказал, что Осень рада всем гостям. Я приглашаю всех ребят отправиться в гости к Осени на ее день рождения.
Сказочник: Хорошо, я не волшебник, я только учусь. Но я попробую вам помочь. Все ребятки встали, покружись, покружись, во дворце у Осени окажись.
Звучат фанфары. Входит Осень.
Здравствуйте мои друзья, Всех вас рада видеть я! Я хочу сегодня, дети, Праздник вместе с вами встретить.
Сказочник: Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами.
Тебя мы, Осень, славим песнями, стихами.
Снова музыка играет
Всех в хоровод вас приглашает.
Дети встают в круг. Осень в центре круга.
Дети исполняют «Каравай» р.н. п. обр. Т. Попатенко
Осень (держит в руках каравай):
Ребята, какой же день рождения обходится без праздничного пирога. Вот и я для вас приготовила каравай.
Ведущая (берет каравай у осени),
- Спасибо, Осень за сказку! Пирог душистый, румяный, пушистый! В группу мы сейчас пойдем, С караваем чай попьем!
Дети под музыку уходят в группу.
|