Воспитатель: Климова Екатерина Александровна ГБОУ ООШ №4 С/П Д/С «Жар птица»
Сенсорная коробочка (sensory tub) универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.
Цель:
- Развивать сенсорное восприятие окружающего мира.
- Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.
Задачи:
Скачать презентацию
1. Развитие детей:
- развитие сенсорных анализаторов;
- развитие мелкой моторики;
- развитие мышления;
- развитие творческих способностей и креативности ребенка.
2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой:
- ознакомление с цветовой палитрой;
- с флорой и фауной;
- с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).
3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься:
- воспитывать детскую самостоятельность и инициативу;
- прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих
Из чего сделать сенсорную коробочку?
- Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной.
- Это может быть: картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска, надувной бассейн, таз, поднос с бортиками.
Чем наполнить коробочку?
- Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка.
- Бобовые: фасоль, горох, чечевица.
- Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.
- Кофе молотый и в зернах, чай.
- Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья.
- Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло.
- Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин.
- Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы.
- Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.
Предметы, с которыми можно играть
- мелкие фигурки животных и людей, — кубики, — кольца, — шарики, — лоскуты, — маленькие коробочки, — камушки, — игрушечные фрукты, — искусственные и настоящие растения, — деревянные буквы и цифры, — лопатки, ложки, грабли, — мисочки, чашки, щипцы, — груша для воды, сито, воронка и др.
Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками
1. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине.2. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить.3. Перед созданием сенсорных коробок убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.
Для какого возраста подходят сенсорные коробки
Сенсорные коробки универсальны тем, что могут использоваться во всех
возрастных группах.
Для детей 1,5-2 года используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше
разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Детям 2-3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и
показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается
различать предметы по размерам, цветам, свойствам. Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации
сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут
происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.
Для детей 5-7 лет сенсорные коробки становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.
Сенсорные коробочки можно использовать при изучении различных тем. цвет, форма и сортировка предметов
Сезонные коробочки
сенсорная коробка «Сад-огород», «Стройка», «Лес», «Космос», «Море»,
«Север», «Летняя полянка».
Аквариум
Для установления первичного контакта, создания положительного эмоционального климата и комфортной психологической атмосферы для занятий, при первой встрече мы создаем аквариум.
Занятия с детьми младшего возраста Игра «Прячем ручки» — снятие психоэмоционального напряжения.
Закрепление понятий: глубоко, спрятаться, пошевелить, колется, закопать, найти.
«Пальчиковый бассейн» — это позволяет детям познакомиться с крупой.
Игра «Пересыпаем крупу» — обратить внимание, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха — звонкий, от риса – приглушенный, от манки –
практически беззвучное шуршание.
«Угадай, что это?» — предложите ребенку опускать руки поочередно в сенсорные коробочки с различной крупой. Обязательно называйте крупу и
сравнивайте ощущения. Через какое-то время предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.
Занятия с детьми младшего возраста «Через сито» — игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества.
Изучаем тактильные свойства предметов. Закрепляем понятия: колючий, пушистый и т. д.
«Сортируем крупу» — развитие мелкой моторики.
«Сортируем предметы» — развивать умение отличать предметы, находить у них то общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребенка
самостоятельно мыслить.
Игра «Угадай что это?» — учить детей ощупывать предметы, определять их вес.
Игра «Найди на ощупь» — развивать тактильную восприимчивость рук.
Сенсорные коробочки — это интересно полезно и увлекательно!
|