Подготовлен: тифлопедагогом Лезжовой О.В. Педагогом- психологом Ефремовой А.В. Воспитателями: Волостновой Е.Н. Кукиной М.Г. 2012-2013 г. Москва Содержание. 1.Цели и задачи проекта. 2.Этапы проведения проекта. 3.Структура проекта. 4. Фото мозаика. А) человек. Б) глаз. В) рот. Г) нос Д) кожа, рука. 5. заключение. 6.Литература.
Скачать презентацию
Задачи проекта: Развитие различных видов чувствительности; Накопление чувственного опыта с помощью анализаторов разной модальности; Обучение детей умению пользоваться своими сенсорно-перцептивными возможностями; Уточнение и активизация представлений об окружающем мире; Знакомство детей с органами чувств; « Мои сенсорные возможности» Задачи проекта: Формирование у детей умения анализировать воспринимаемые сигналы окружающего мира; Обеспечение осознания ребенком необходимости компенсации нарушенных зрительных функций; Уточнение знаний детей о правилах общей и зрительной гигиены; Развитие познавательных способностей детей. Формирование навыков безопасного поведения в окружающем мире. « Мои сенсорные возможности» Прогнозируемый результат: Обогащение чувственного опыта, систематизация знаний об органах чувств и уточнение имеющегося практического опыта детей. Расширение связей специалистов в ГБОУ. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада. Способы оценки успешности проекта: проведение наблюдений, бесед, практикумов, конкурсов с детьми.
« Мои сенсорные возможности» Итог проекта: Решение поставленных задач, через активизацию сенсорного опыта. « Мои сенсорные возможности» ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Формирование проблемы ( все взрослые участники) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП. Помощь детям в решении задачи. направление и контроль осуществления проекта. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП– подготовка презентации. Представление итогового продукта проектной деятельности.
Блок- Глаз. «Как устроен глаз? Почему зрачок бывает разного размера? Для чего нужны глаза? Блок-Рот «Как устроен рот? Для чего нужен рот? Как я чувствую вкус? Почему вкусовые ощущения бывают разные? Что еще я чувствую ртом? Навыки гигиены». Блок - Нос «Как устроен нос? Для чего нужен нос? Как я чувствую запахи? Какие бывают запахи? Запахи, говорящие об опасности. Навыки гигиены». Блок - Уши «Как устроены уши? Для чего нужны уши? Как я слышу звуки? Какие бывают звуки? Звуки, говорящие об опасности. Навыки гигиены. Кожа «Как устроена кожа человека? Зачем кожа человеку? Что чувствует кожа? Сигналы опасности. Навыки гигиены». Рука «Как устроена рука человека? Ее универсальность. Что я могу узнать о предмете с помощью рук? Зачем человеку руки? Навыки гигиены. Знакомство с приемами Су-Джок терапии».
|