Лезжова Ольга Владимировна. Познавательно исследовательский проект 'Мои сенсорные возможности'

Познавательно исследовательский проект  Мои сенсорные возможности»Подготовлен: тифлопедагогом   Лезжовой О.В.
Педагогом- психологом   Ефремовой А.В.
Воспитателями: Волостновой Е.Н. Кукиной М.Г. 2012-2013  г. Москва
Содержание.
1.Цели и задачи проекта.
2.Этапы проведения проекта.
3.Структура  проекта.
4. Фото мозаика.
А) человек.
Б) глаз.
В) рот.
Г) нос
Д) кожа, рука.
5. заключение.
6.Литература.

 

Скачать презентацию

Задачи проекта:
Развитие различных видов чувствительности;
Накопление чувственного опыта с помощью анализаторов разной модальности;
Обучение детей умению пользоваться своими сенсорно-перцептивными возможностями;
Уточнение и активизация представлений об окружающем мире;
Знакомство детей  с органами  чувств;
« Мои сенсорные возможности»
Задачи проекта:
Формирование у детей умения анализировать воспринимаемые сигналы окружающего мира;
Обеспечение осознания ребенком необходимости компенсации нарушенных зрительных функций;
Уточнение знаний детей о правилах общей и зрительной гигиены;
Развитие познавательных способностей детей.
Формирование навыков безопасного поведения в окружающем мире.
« Мои сенсорные возможности»
Прогнозируемый результат:
Обогащение чувственного опыта, систематизация знаний об органах чувств и уточнение имеющегося практического опыта детей.
Расширение связей специалистов в ГБОУ.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.
Способы оценки успешности проекта: проведение наблюдений, бесед, практикумов, конкурсов с детьми.

« Мои сенсорные возможности»
Итог проекта:
Решение поставленных задач, через активизацию сенсорного опыта.
« Мои сенсорные возможности»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Формирование проблемы ( все взрослые участники)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.
Помощь детям в решении задачи.
направление  и контроль осуществления проекта.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП– подготовка презентации. Представление итогового продукта проектной деятельности.

Блок- Глаз.
«Как устроен глаз? Почему зрачок бывает разного размера? Для чего нужны глаза?
Блок-Рот
«Как устроен рот? Для чего нужен рот? Как я чувствую вкус? Почему вкусовые ощущения бывают разные? Что еще я чувствую ртом? Навыки гигиены».
Блок - Нос
«Как устроен нос? Для чего нужен нос? Как я чувствую запахи? Какие бывают запахи? Запахи, говорящие об опасности. Навыки гигиены».
Блок - Уши
«Как устроены уши? Для чего нужны уши? Как я слышу звуки? Какие бывают звуки? Звуки, говорящие об опасности. Навыки гигиены.
Кожа
«Как устроена кожа человека? Зачем кожа человеку? Что чувствует кожа? Сигналы опасности. Навыки гигиены».
Рука
«Как устроена рука человека? Ее универсальность. Что я могу узнать о предмете с помощью рук? Зачем человеку руки? Навыки гигиены. Знакомство с приемами Су-Джок терапии».

Просмотров: 305
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Климова Екатерина Александровна. Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?»
  • Лысых Ольга Михайловна. Формирование познавательных процессов ребенка с РАС через сенсорные представления.
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Сунгатуллина Юлия Игоревна. Формирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ
  • Цах Маргарита Борисовна. Психолого-педагогический проект «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Голунова Наталья Валерьевна. Сценарий итогового мероприятия проекта «Бабушкин сундук» праздник, посвященный Дню пожилого человека, «Секреты бабушкиного сундука»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Глотова Раиса Владимировна. Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. Уроки гигиены
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Звонова Татьяна Анатольевна. Беседы о здоровье 'Правила личной гигиены'
  • Ирина Евгеньевна Гусейнова. План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе 'Правила личной гигиены'
  • Полянская Ольга Валерьевна, Иванова Татьяна Павловна. Сценарий проведения итогового мероприятия долгосрочного проекта «Правнуки победы»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Гриловская Татьяна Андреевна. Использование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь