Галина Иванова. План – конспект НОД с детьми подготовительной группы в рамках тематической недели «Зимушка хрустальная»

План – конспект НОД с детьми подготовительной группы в рамках тематической недели «Зимушка хрустальная»Структурное подразделение государственного  бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр» с. Борское  муниципального района Борский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы   дошкольного образования,  - Детский сад «Колокольчик».
Разработчик: Иванова Г.В., воспитатель
Тема: «Снег кружится, летает»
Цель: формирование у детей познавательных интересов.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Безопасность», «Труд».
Задачи:


1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, наблюдая за опытом.  (Познание)
2. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в ходе полемики «Что такое снег?»
Развивать умение подбирать однокоренные слова к слову «снег».  (Коммуникация)
3. Приобщать к словесному искусству через восприятие стихотворения. (Художественная литература)
4. Приобщать к правилам безопасного поведения в природе. (Безопасность)
5. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду. ( Труд)
Методы и приемы:
1) практические : вырезание снежинок;
2) наглядные: наблюдение за экспериментами;
3) словесные: беседа: Что такое снег?», «Зимние забавы»; чтение стихотворения; игровое упражнение» Слова – родственники».
Материалы и оборудование: кукла Алена, ведерко со снегом, кусочек льда, ложка металлическая, белая бумага, ножницы.

 

Детская деятельность

Форма организации

Двигательная

Игра малой подвижности «Мы бабу снежную лепили…»

Игровая

Игровое упражнение «Подбери слова – родственники к слову снег»

Продуктивная

Вырезание снежинок

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Познавательно - исследовательская

экспериментирование

Художественная литература

Чтение стихотворения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Включение детей в деятельность.

Сюрпризный момент «Алена в гости пришла, просит помочь разобраться, что такое снег». С собой она принесла ведерко со снегом и кусочек льда.

Дети включаются в беседу, высказывают свои суждения. Ребенок читает стихотворение:

«Белые мохнатые легкие снежинки.

Тихо с неба падают

Будто бы пушинки

Все они холодные

И тепла боятся

Тонкие и хрупкие

Словно балерины

В воздухе порхают

Что красивы очень

Все снежинки знают»

Дети имеют представление, что снег падает с неба. Снег – это множество снежинок, которые имеют разный узор, у нее 6 лучиков. В тепле снег тает, превращаясь  в воду.

Развивается логическое мышление.

Воспитатель подводит итог, что снег – это одно из состояний воды. Предлагает провести эксперимент: в ложку набирает снег, держит над свечкой, сначала до полного таяния, потом до полного испарения.

Такой же эксперимент проводит с кусочком льда.

Дети наблюдают, что снег «превратился» в воду, а затем совсем исчез.

Формируется представление, о разном состоянии воды: твердое, жидкое, парообразное.

Воспитатель предлагает детям рассказать Алене, что у  слова  «снег» есть слова – родственники.

Игровое упражнение

« Слова- родственники»

Дети подбирают родственные слова к слову снег.

Закрепляется умение подбирать однокоренные слова: снежинка, снеговик, подснежник, снежная баба, снегурочка, снегопад

Воспитатель задает вопрос: «В  какие зимние игры можно играть?»

Дети отвечают: игры в снежки. Катание на санках, лыжах, лепка разных снежных фигур.

Закрепляется знание детей зимних забав.

Воспитатель предлагает «слепить» снежную бабу.

Физминутка:

Мы бабу снежную лепили

Чтоб краше не было ее

Лопатами весь снег собрали

Не позабыли ничего

Сначала ком большой катали

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером.

На первый он уселся смело

А ком последний снеговой

Стал снежной бабе головой.

Лицо украсили морковкой.

И угольками вместо глаз

Прорисовали ротик ловко

Смотрели в профиль и анфас

На голову ведро надели

Украсили его пером

Метлу воткнули для порядка

Трудились дружно всем двором

изображают в воздухе три круга;

проводят руками по лицу;

имитируют сбор снега лопатами;

отрицательно качают головой;

в воздухе изображают большой круг;

перед собой – круг, опускают на пол;

изображают круг поменьше;

наклон вперед;

изображают маленький ком руками;

качают головой;

«вытягивают нос»;

пальцем показывают на глаза;

пальцем «рисуют рот»;

поворачивают голову влево, вправо, прямо;

двумя руками проводят по голове вниз;

одна рука вверху, растопырив пальца;

имитируют подметание;

самостоятельное рукопожатие.

Закрепляется умение соотносить слова с движениями.

Совершенствуется речь детей.

Снимается мышечное напряжение.

Воспитатель предлагает заглянуть в ведро с растаявшим снегом и процедить эту воду через белую ткань.

Дети отмечают, что в растаявшем снеге содержится грязь.

Формируется мотивация соблюдать предосторожность о своем здоровье. Нельзя есть снег.

Воспитатель предлагает вырезать снежинки из бумаги и подарить кукле Алене.

Дети вырезают снежинки.

Закрепляется умение владеть ножницами.

Формируется навык делать встречные надрезы.

Кукла благодарит детей за подарок и за интересную встречу.

Дети прощаются с куклой.

 

 

Просмотров: 882
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Сабирзянова Э. Н.. Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»
  • Оксана Худякова. Конспект НОД (коммуникация) в старшей группе «Волшебные слова»
  • Сабирзянова Эльвира Наильевна. Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь