Печенкина Наталья Юрьевна. Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе активного взаимодействия по освоению нетрадиционной педагогической технологии развития речи дошкольников – дидактический синквейн.

Теоретическая часть:

Понятие «дидактический синквейн»

Цель и задачи дидактического синквейна

Этапы построения работы.

Обоснование внедрения новых технологий:

ФГОС ДО определяет систему новых стандартов к структуре, результатам, условиям реализации образовательной программы ДОУ.

В работе по речевому развитию необходимо использовать технологии, приёмы и методы которые способствуют совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, формированию лексико-грамматического строя и связной речи.

 

  Понятие "дидактический синквейн":

Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки.

Составление дидактического синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умение находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Синквейн-это план, план-схема, модель в которую заложена определенная информация в виде слов, графических изображений.

Цель обучения составлению синквейна- развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, которые тесно связаны с полноценным развитием речи.

Актуальность технологии "дидактический синквейн": Синквейн используется на НОД по развитию речи и познавательному развитию с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития.

Синквейн может использоваться на индивидуальных и групповых занятиях с одной группой или в двух подгруппах одновременно.

Составление синквейна проводится в рамках прохождения. определенной темы.

Синквейн учит определять грамматическую основу предложений.

Синквейн развивает языковое чутье, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление.

Синквейн является диагностическим инструментом (даёт педагогу возможность оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала).

Синквейн не только развивает речь, но и способствует развитию высших психических функций.

Синквейн позволяет ребёнку быть активным участником творческого образовательного процесса.

Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания, учит коротко, но точно выражать свои мысли.

Синквейн совершенствует словарную работу.

При составлении синквейна решаются следующие задачи:

Уточнение, расширение, активизация словаря.

Знакомство с понятием «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак».

Дети учатся согласованию слов.

Дети знакомятся с понятием «предложение».

Составляют предложения по предметной, сюжетной картине, использую схемы предложений.

Дети выражают своё личное отношение к теме одной фразой, а такжк используют знания пословиц, поговорок по теме.

Развитие ассоциативного мышления и образной памяти.

Этапы работы:

предварительный и основной.

Правила составления синквейна:

Первая строка – одно слово – предмет;

Вторая строка – два слова – признаки;

Третья строка – три слова – действия;

Четвёртая строка – фраза из нескольких слов;

Пятая строка – слова – ассоциации.

Вывод: Технология «дидактический синквейн» гармонично сочетает в себе элементы трёх основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной, т. к его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей и может успешно применяться в педагогической и логопедической практике и тем самым оптимизировать работу по речевому развитию дошкольников.

Просмотров: 554
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Макарова Елена Васильевна. Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн»
  • Шуваева Оксана Анатольевна. Методическая разработка «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
  • Агеева Ирина Алексеевна. Синквейн – эффективная технология в работе по развитию речи дошкольников.
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
  • Юсупова Мария Сансызбаевна. Конспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейн
  • Шуваева Оксана Анатольевна Попова Елена Владимировна Марченко Марина Владимровна Федосеева Любовь Анатольевна. Учимся составлять синквейн
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Швецова Элла Александровна. Методическая разработка 'Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна'.
  • Буркеева Эльвира Рахибовна. Речевое и познавательное развитие детей дошкольного возраста методом дидактического синквейна
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Козлова М.Ф.. Формирование лексических средств языка в работе с детьми с ОНР посредством синквейна
  • Бражникова Алла Валериевна. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Фелорчук Юлия Валерьевна. Конспект по Развитию речи. Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
  • Задохина Валентина Николаевна. Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Загадки'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Занятие по рукоделию 'Стрекоза'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Лукиных Елена Александровна. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Белан Галина Иосифовна. Обучение дошкольников 4-7 лет составлению загадок с использованием приемов ТРИЗ в системе работы по развитию речевого творчества.
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Любовь Козак. Конспект занятия по развитию речи. Тема: 'Составление рассказа по сюжетной картине 'Саша и Снеговик'
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Куликова Елена Александровна. Игровые технологии в работе педагога-психолога по развитию конструктивно-пространственного мышления у дошкольников с ТНР (ОНР)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь