по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Труд»
Составила: воспитатель Широкова В.В. МБДОУ «Детский сад № 77 «Рябинушка» общеразвивающего вида
д.Караваево Ногинского района Московской области
Задачи:
- уточнить и закрепить правильное (отчётливое и внятное) произношение звуков «с», «ш», «ц», «щ»;
- расширять кругозор детей, продолжая знакомить с представителями животного мира, условиями их жизни и средой обитания;
- продолжать учить детей находить принципиальные отличия представителей одного класса животного мира от другого;
- продолжать обучать детей изготовлению поделок в технике «оригами»; познакомить с новыми приемами складывания;
- закреплять умение работать с ножницами и клеем;
- развивать мелкую моторику рук.
Скачать конспект
Материалы:
- цветная бумага серого цвета, разм. 12*12 см;
- готовый фон «Саванна» (с листвой), разм. 20*20 см;
- большой готовый фон «Саванна» (без листвы), листья для игры «Вопрос- ответ»;
- клей, ножницы (на каждого ребенка);
- иллюстрации с изображением стада слонов;
- схема №1, схема №2 для творческого задания;
- игрушка «Слоненок».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришел маленький слоненок (показывает игрушку). Давайте поздороваемся с ним.
А теперь прочитаем стихотворение «Вы куда спешите, слон?»
-Вы куда спешите, слон? -К серой мышке на поклон. День и ночь я танцевал, Спать мышатам не давал.
Попрошу теперь прощенья За такое поведенье.
Воспитатель читает стихотворение, отчётливо произнося все звуки.
-Какие шипящие и свистящие звуки вы услышали?
После ответов, дети по очереди читают стихотворение, выделяя шипящие и свистящие звуки.
Слоненок. Ребята, я хочу рассказать вам о себе. Посмотрите на эту картину, здесь много слонов. Это стадо. В стаде — все слоны — родственники. Это большая семья. Здесь есть мои братья, сестры, дяди, тети, бабушки и дедушки. Все старшие, взрослые слоны, заботятся о маленьких, защищают их. Во время опасности взрослые слоны собираются в круг, внутри которого прячут нас, малышей.
Моя мама говорит, что мы животные, то есть звери, но я сомневаюсь. А может быть мама не права и слоны на самом деле — это птицы? Посмотрите, какие у нас, слонов, большие уши. Большие уши нам нужны, чтобы отгонять от глаз, рта и носа кусачих насекомых (мошек, комаров). А может, с помощью ушей еще можно летать?
Творческое задание: Воспитатель предлагает детям помочь слоненку разобраться, к какому классу живых существ он принадлежит.
(Дети делятся на две подгруппы)
Первая подгруппа доказывает, что слон: не птица, не рыба, не пресмыкающееся, не насекомое.
Вторая подгруппа доказывает, что слон — млекопитающее животное, потому что …
(Доказательства производятся при помощи схем)
Слоненок. Спасибо вам, ребята. Теперь я убедился, что моя мама права и слоны — это животные. Мы, слоны, — животные теплых и солнечных южных стран. Толстая кожа на нашем теле защищает нас от жары, от порезов и царапин из-за острых колючих кустов. А еще у меня есть длинный хобот. Это не только нос, но и мой большой помощник. Хоботом я подношу ко рту сладкие бананы, тростник и другую еду (листья с деревьев, молодые побеги). Слоны — травоядные животные. Хобот заменяет мне душ во время купания в реке. Так весело набирать в него воду и брызгать на себя и других слонят! Но, кроме воды, нам, слонам, нужна еще и грязь. Мы купаемся в грязи, чтобы очистить нашу кожу и убить кусачих жучков, которые живут на ней.
Когда приходит ночь, слоны засыпают. Большие слоны спят стоя, а мы, малыши, укладываемся на землю возле своих мам, ведь мама — главный защитник своего малыша.
Ребята, посмотрите на этот плакат. На нем изображение моего родного дома — саванны. На нем есть трава и деревья. Плакат сделан из бумаги. Я тоже очень хочу, чтобы вы сделали мое изображение из бумаги.
Воспитатель. Поможем слоненку?
(Дети делятся на две команды)
Слоненок. Но сначала я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Вопрос-ответ». Вы уже много знаете про нас, слонов. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Посмотрите на деревья в нашей «саванне». Они же без листьев! За каждый правильный ответ на дереве команды будет появляться по листочку (Игрок команды, ответивший на вопрос, сам прикрепляет листок к макету. Побеждает та команда, на чьем дереве листьев окажется больше).
Игра «Вопрос-ответ»
- Как называется семья слонов?
- Как слоны купаются?
- Для чего еще нужен хобот?
- Как взрослые слоны защищают малышей?
- Как слоны очищают свою кожу?
- Как слоны спят?
- Чем слонихи кормят слонят?
Изготовление по схеме поделки «Слоненок» и наклеивание её на готовый фон.
Слон – не птица, не рыба, не насекомое, не пресмыкающееся.
Схема№1
Слон – млекопитающее животное.
Схема №2
Инструкция по изготовлению.
1. Повернуть квадрат острым 2. Соединить верхние боковые
углом к себе, чтобы получился стороны ромба с намеченной ромб. Наметить диагональ, средней линией.
соединив боковые углы ромба.
3. Сложить заготовку пополам. 4. Наметить две линии.
Перегнуть по ним заготовку.
5. Сформировать голову, 6. Вырезать ноги слоненка
расплющив по намеченным и хвост. Сделать надрез для
линиям. бивней. Срезать острый угол,
чтобы получился хобот.
7. Отогнуть бивни назад.
Приклеить глаза. Наклеить
поделку на готовый фон.
Готовый фон «Саванна» (цветной)
|