Широкова Вера Владимировна. Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Слонёнок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Слонёнок»

по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Труд»

Составила: воспитатель Широкова В.В. МБДОУ «Детский сад № 77 «Рябинушка» общеразвивающего вида

д.Караваево Ногинского района Московской области

Задачи:

  • уточнить и закрепить правильное (отчётливое и внятное) произношение звуков «с», «ш», «ц», «щ»;
  • расширять кругозор детей, продолжая знакомить с представителями животного мира, условиями их жизни и средой обитания;
  • продолжать учить детей находить принципиальные отличия представителей одного класса животного мира от другого;
  • продолжать обучать детей изготовлению поделок в технике «оригами»; познакомить с новыми приемами складывания;
  • закреплять умение работать с ножницами и клеем;
  • развивать мелкую моторику рук.

Скачать конспект

Материалы:

  • цветная бумага серого цвета, разм. 12*12 см;
  • готовый фон «Саванна» (с листвой), разм. 20*20 см;
  • большой готовый фон «Саванна» (без листвы), листья для игры «Вопрос- ответ»;
  • клей, ножницы (на каждого ребенка);
  • иллюстрации с изображением стада слонов;
  • схема №1, схема №2 для творческого задания;
  • игрушка «Слоненок».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришел маленький слоненок (показывает игрушку). Давайте поздороваемся с ним.

А теперь прочитаем стихотворение «Вы куда спешите, слон?»

-Вы куда спешите, слон?
-К серой мышке на поклон.
День и ночь я танцевал,
Спать мышатам не давал.

Попрошу теперь прощенья
За такое поведенье.

Воспитатель читает стихотворение, отчётливо произнося все звуки.

-Какие шипящие и свистящие звуки вы услышали?

После ответов, дети по очереди читают стихотворение, выделяя шипящие и свистящие звуки.

Слоненок. Ребята, я хочу рассказать вам о себе. Посмотрите на эту картину, здесь много слонов. Это стадо. В стаде — все слоны — родственники. Это большая семья. Здесь есть мои братья, сестры, дяди, тети, бабушки и дедушки. Все старшие, взрослые слоны, заботятся о маленьких, защищают их. Во время опасности взрослые слоны собираются в круг, внутри которого прячут нас, малышей.

Моя мама говорит, что мы животные, то есть звери, но я сомневаюсь. А может быть мама не права и слоны на самом деле — это птицы? Посмотрите, какие у нас, слонов, большие уши. Большие уши нам нужны, чтобы отгонять от глаз, рта и носа кусачих насекомых (мошек, комаров). А может, с помощью ушей еще можно летать?

Творческое задание: Воспитатель предлагает детям помочь слоненку разобраться, к какому классу живых существ он принадлежит.

(Дети делятся на две подгруппы)

Первая подгруппа доказывает, что слон: не птица, не рыба, не пресмыкающееся, не насекомое.

Вторая подгруппа доказывает, что слон — млекопитающее животное, потому что …

(Доказательства производятся при помощи схем)

Слоненок. Спасибо вам, ребята. Теперь я убедился, что моя мама права и слоны — это животные. Мы, слоны, — животные теплых и солнечных южных стран. Толстая кожа на нашем теле защищает нас от жары, от порезов и царапин из-за острых колючих кустов. А еще у меня есть длинный хобот. Это не только нос, но и мой большой помощник. Хоботом я подношу ко рту сладкие бананы, тростник и другую еду (листья с деревьев, молодые побеги). Слоны — травоядные животные. Хобот заменяет мне душ во время купания в реке. Так весело набирать в него воду и брызгать на себя и других слонят! Но, кроме воды, нам, слонам, нужна еще и грязь. Мы купаемся в грязи, чтобы очистить нашу кожу и убить кусачих жучков, которые живут на ней.

Когда приходит ночь, слоны засыпают. Большие слоны спят стоя, а мы, малыши, укладываемся на землю возле своих мам, ведь мама — главный защитник своего малыша.

Ребята, посмотрите на этот плакат. На нем изображение моего родного дома — саванны. На нем есть трава и деревья. Плакат сделан из бумаги. Я тоже очень хочу, чтобы вы сделали мое изображение из бумаги.

Воспитатель. Поможем слоненку?

(Дети делятся на две команды)

Слоненок. Но сначала я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Вопрос-ответ». Вы уже много знаете про нас, слонов. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Посмотрите на деревья в нашей «саванне». Они же без листьев! За каждый правильный ответ на дереве команды будет появляться по листочку (Игрок команды, ответивший на вопрос, сам прикрепляет листок к макету. Побеждает та команда, на чьем дереве листьев окажется больше).

Игра «Вопрос-ответ»

  • Как называется семья слонов?
  • Как слоны купаются?
  • Для чего еще нужен хобот?
  • Как взрослые слоны защищают малышей?
  • Как слоны очищают свою кожу?
  • Как слоны спят?
  • Чем слонихи кормят слонят?

Изготовление по схеме поделки «Слоненок» и наклеивание её на готовый фон.

Слон – не птица, не рыба, не насекомое, не пресмыкающееся.

Схема№1

Слон – млекопитающее животное.

Схема №2

Инструкция по изготовлению.

1. Повернуть квадрат острым 2. Соединить верхние боковые

углом к себе, чтобы получился стороны ромба с намеченной ромб. Наметить диагональ, средней линией.

соединив боковые углы ромба.

3. Сложить заготовку пополам. 4. Наметить две линии.

Перегнуть по ним заготовку.

5. Сформировать голову, 6. Вырезать ноги слоненка

расплющив по намеченным и хвост. Сделать надрез для

линиям. бивней. Срезать острый угол,

чтобы получился хобот.

7. Отогнуть бивни назад.

Приклеить глаза. Наклеить

поделку на готовый фон.

Готовый фон «Саванна» (цветной)

Просмотров: 489
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Прокофьева Татьяна Андреевна. Познавательно — творческий проект: «Мама» есть имя Бога на устах и в сердцах малышей.
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь