Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Полторецкая Юлия Александровна. Тема: «Дымковская барышня». Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в средней группе.



Полторецкая Юлия Александровна. Тема: «Дымковская барышня». Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в средней группе.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле.
  2. Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (кокошник, оборки и прочее).
  3. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.
  4. Продолжать учить детей круговыми движениями ладоней раскатывать пластилин в шар.
  5. Закреплять умение скатывать «колбаску» и расплющивать его кончиками пальцев, по краю наносить «узор» с помощью пальчика; украшать изделие.
  6. Развивать эстетическое восприятие от аккуратно выполненной работы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  7. Развивать и активизировать разговорную речь детей; развивать умение отвечать на вопросы.

Направление: Художественно-эстетическое развитие.

 

Методы и приемы:

  • Наглядные: дымковская барышня, иллюстрации с изображением дымковской игрушки, показ приемов лепки.
  • Словесные: беседа, ситуативный разговор, уточнение приёмов выполнения, вопросы к детям, поощрения.
  • Практические: подбор материала для лепки, лепка игрушки.
  • Игровые: пальчиковая игра, физминутка.

Материал: дымковские барышни, иллюстрации с изображением дымковской барышни, пластилин, отрезанная верхняя часть от пластиковой бутылки, доска, салфетки.

Предварительная работа:

Познакомить детей с дымковской игрушкой. Рассмотреть варианты выполнения дымковских барышень (одежду, украшения, головные уборы, оборка и т. п.), рассматривание иллюстраций в детских книгах, художественных открыток, альбомов с изображением дымковской игрушки. Чтение потешек.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

- Ребята, я приглашаю вас сегодня на выставку. Пойдем?

(Да, пойдем)

На мольберте висят иллюстрации дымковских барышень, на полочке стоят фигурки дымковской игрушки, вылепленной из глины.

  • Посмотри, как хороша

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

- Ребята, о ком это стихотворение?

(О дымковской игрушке)

- Посмотрите, какие красавицы! А все ли барышни одинаковые?

(Нет. Одна с зонтиком, другая с ведрами, а эта с детьми)

Воспитатель предлагает рассмотреть Дымковскую барышню

- Как она одета?

(Красивая юбка, на голове шляпа)

- Это богатая барышня.

- Что можно рассказать об этой игрушке?

(У нее на руках малыш, на голове шапочка.)

- Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша.

Игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому и лепили такие забавные игрушки..

- Посмотрите, что у меня есть (показываю пластиковую заготовку). На что она похожа?

(На юбку дымковской барышни)

- Я предлагаю вам изготовить дымковскую барышню. Согласны?

(Да)

- Присаживайтесь за столы. Перед вами на подносах лежит заготовка юбки и кусочки пластилина разного размера и цвета. Нам нужно будет вылепить голову и руки барышне. Сначала мы слепим голову. Какой кусок пластилина возьмем?

(Самый большой)

Голова, какой формы?

(Круглой, шар)

Как будем ее лепить? Какими движениями?

(Дети показывают, круговые движения)

- Теперь нам надо прикрепить голову к туловищу.

Воспитатель показывает, как прикрепить заготовку, напоминает приемы примазывания.

- Голова готова. Теперь будем лепить руки. Сколько рук у барышни?

(Две)

- А кусок пластилина один. Что надо сделать?

(Разделить пополам, на две части)

- Как мы будем лепить руки? Какой они формы? На что похожи?

(руки похожи на «колбаски», показывают раскатывание пластилина прямыми движениями рук)

- Что теперь нужно сделать?

(Прикрепить руки к туловищу)

- Посмотрите, у нас получилась куколка. Но чего-то не хватает. Как выдумаете, чего не хватает?

(Головного убора: корона, шляпка, глаза, ротик)

- Конечно. Сделаем куколке лицо, шляпку, фартучек, воротничек.

- А теперь, вы слепите своих барышень. Но сначала, мы разомнем пальчики, чтобы они лепили, не ленились:

Есть у нас игрушки: (Хлопки)
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки)
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы)
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев)
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой)
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

Дети приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, корректирует действия, подсказывает, советует.

- Какие красивые барышни у вас получились! Но мне кажется, они немного грустные. Чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

(Узоров на юбке, рюшечек, фартучка)

- Давайте, украсим наших барышень. Согласны?

(Согласны)

- На ваших подносах лежат разноцветные кусочки пластилина. Вы можете использовать их для того, чтобы украсить наряд куклы.

- А теперь, давайте поставим ваших дымковских барышень в хоровод и полюбуемся, какие они получились гордые, важные, веселые.

Девица в венце,
Румянец на лице,
Собой хороша,
Стоит не дыша.

(Э. Котляр)

-Этот хоровод мы поставим в раздевалке, чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки смогли тоже полюбоваться вашими красавицами.

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Топычканова Марина Николаевна. Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе 'Мастерская дымковской игрушки'
  • Редактор. Комплексное занятие «В мастерской дымковской игрушки»
  • Ефарова Татьяна Валерьевна. РОЛЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.
  • Нецвитайло Мария Станиславовна. «Знакомство с дымковской игрушкой»
  • Редактор. Учимся лепить из пластилина
  • Соломеина Людмила Игоревна. Конспект занятия по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью»
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Червякова Надежда Николаевна. КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ» Для детей средней группы
  • Забавина Виктория Анатольевна. Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР). Тема: «Рассматривание игрушки»
  • Екатерина Сергеевна Вятчанина. Презентация Вятское Чудо- Где делают дымковские игрушки?
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Прибыткова Елена Владимировна. Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из бросового материала 'Овечка Милашка'
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Фалькова Ирина Михайловна. Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Тема: «Погремушки – звонкие игрушки»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Пугачева Ирина Александровна. ООД для детей раннего возраста по художественно — эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Бублики-баранки»
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
  • Таничева Ирина Юрьевна. Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе - Спички детям не игрушки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь