Смирнова Марина Владимировна, Бирюкова Наталия Валентиновна. Конспект НОД по ранней профориентации (подготовительная группа) «Путешествие в мир профессий»

Конспект НОД по ранней профориентации (подготовительная группа) «Путешествие в мир профессий»

Воспитатели:

  • Смирнова М.В.
  • Бирюкова Н.В.

МДОУ «Детский сад № 99» 2019

Цель: повысить познавательный интерес детей к теме профессий путем создания проблемных ситуаций; расширить представления детей о мире профессий;

Материалы и оборудование: иллюстрации профессий; салфетки бумажные и тканевые, фрукты, перчатки, фартуки, ножи, бинты, ножницы, тарелки, пуговицы, нитки, иголки; кукла-манекен для создания причесок, расчески, заколки, резинки; ноутбук; схемы выкладывания конверта, наложения повязки; мука, вода, соль, декор кондитерский; ноутбук, интерактивная доска, проектор.

 

Скачать конспект

Ход занятия:

Утренний круг:

Вот рука, и вот рука.

Они созданы для труда.

В руки инструмент возьмем,

Пользу людям принесем.

Организационный момент:

Воспитатель:

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать ты хотел?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним Вовку из Тридевятого Царства. За что Царь хотел отрубить ему голову?

Просмотр фрагмента м/ф «Вовка из Тридевятого Царства»

Воспитатель: Итак, как вы думаете, почему Царь так рассердился? (Ответы детей: Вовка не хотел ничего делать, ленился)

Воспитатель: Кто же такой тунеядец?

Тунеядец – это человек, живущий за счет других, бездельник.

Что же делать, чтобы не оказаться и вам в такой ситуации? (Ответы детей: работать, приносить пользу, не сидеть без дела)

Вот мы сейчас с вами и попробуем выбрать дело по душе.

Давайте отправимся в путешествие в Мир профессий на веселом паровозике.

Звучит мелодия из мф «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель: На каждой станции вы можете попробовать себя в различных профессиях.

Дети встают друг за другом и имитируют движения поезда под музыку. Останавливаясь на каждой станции, дети из предложенных предметов и материалов выполняют определенные задания.

Первая станция «ФАНТАЗЕРКИНО»

Кондитер: замесить соленое тесто по рецепту, налепить угощения и декорировать кондитерскими украшениями (пищевые красители, посыпки, гелевые карандаши)

Доктор: собрать чемоданчик доктора по схеме и наполнить необходимыми инструментами (Приложение 2, 3)

Парикмахер: сделать прическу кукле-манекену, используя заколки, резинки, шпильки

Почтальон: склеить конверт по схеме (приложение 4)

Звучит мелодия из мф «Паровозик из Ромашково».

Вторая станция: МУЛЬТИМЕДИЙКИНО

Предлагаются задания с использованием интерактивной доски (примеры заданий в приложении 5)

Звучит мелодия из мф «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Третья станция «РУКОДЕЛКИНО»

Официант: сложить салфетки из бумаги и ткани по схемам «Королевская лилия», «Свеча» (приложение 6)

Повар: красиво выложить овощи и фрукты по образцу на тарелке (Приложение 7)

Медсестра: забинтовать руку по схеме (Приложение 8)

Швея: пришить пуговицы разной формы и цвета, декорируя платочек

Звучит мелодия из мф «Паровозик из Ромашково».

Четвертая станция «ИЗОБРАЖАЛКИНО»

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Пантомима»

Ведущему предлагается изобразить с помощи пантомимы понравившуюся профессию, а остальным отгадать, что он задумал.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, вы поняли, что в жизни важно заниматься полезным делом, а не бездельничать.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем когда он хочет стать!

Физминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Приложение1

Рецепт соленого теста:

Мука пшеничная – 2 стакана

Соль «Экстра» — 1 стакан

Вода — 3/4 стакана

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Схема выкладывания салфетки «Королевская лилия»

  1. Исходная форма салфетка лежит лицевой стороной вниз.
  2. Загните по очереди все ее углы к центру.
  3. Переверните салфетку.
  4. Снова загните ее углы к центру.
  5. Придерживая в центре углы, выдерните снизу уголки, чтобы они образовали «лепестки»

Приложение 7

Приложение 8

Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Муратова Татьяна Владимировна. Образовательная программа «Капель», приложение «Комната сказок»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос детей по теме - Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Бражкина Антонина Владимировна. Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Рядовая Наталия Ивановна. Открытое занятие по окружающему миру (средняя группа) «Путешествие в мир профессий»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Костина Татьяна Андреевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Куличкова Татьяна Николаевна. Конспект НОД «Мир труда и профессий»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь