Зинина Татьяна Николаевна Воспитатель детского сада «Непоседы» Архангельская область Устьянский район п. Квазеньга ул. Молодёжная д. 7 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Филиал детский сад «Непоседы» «Бестужевская средняя общеобразовательная школа» 2019 год
Вид проекта: коллективный, практико – ориентированный.
Основное направление: оздоровительное.
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца).
Организатор проекта: воспитатель детского сада Зинина Т. Н.
Целевая группа: дети разновозрастной группы, воспитатель, работники детского сада, родители.
Интеграция образовательных областей:
Скачать конпсект
Скачать презентацию
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Основания для разработки проекта, проблема:
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в детском саду со II группой здоровья 10 детей, с III группой здоровья 1 ребёнок, с I группой здоровья 2 ребёнка, а залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Актуальность темы:
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, он любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно — воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.
Проект ознакомления с человеческим организмом, здоровьем включает в себя следующие компоненты:
- Ценностный — формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно – потребностной сферы;
- Гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию дошкольниками объем медицинских знаний: анатомо – физиологических, гигиенических;
- Развивающий – формирование у ребенка активной позиции, направленной на саморазвитие (на здоровье, на счастливую жизнь);
- Практический — практическое осуществление и применение познанного.
Реализация проекта «Я могу здоровым быть» поможет воспитать ценностное отношение ребенка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Цель проекта:
- Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни;
Задачи проекта:
- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
- Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье;
- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
- расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
- расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей;
- воспитывать ценностное отношение к здоровью, развивать представление о том, как его поддерживать и укреплять;
- повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
- сформировать представление о правильном питании (взаимосвязь здоровья и питания, гигиена, правила здорового питания и этикета);
*
Предполагаемый результат реализации проекта:
От детей:
- Снижение заболеваеваемости.
- Научаться различать понятия «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
- Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.
- Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Овладение практическими навыками и умениями по само коррекции собственного состояния.
- Знания о полезности некоторых продуктов питания для здоровья;
- Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможности.
- Знания о разнообразии овощей и фруктов и умения различать их по внешнему виду и на вкус
От родителей:
- Повышения уровня педагогической культуры.
- Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
- Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.
- Создание «Книги рецептов» (рецепты от детей и родителей).
От педагогов:
- Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме.
- Пополнение методической копилки новыми материалами.
- Систематизация работы по оздоровлению детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание рисунков и фотографий.
- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Мы с Тамарой санитары»; К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечение людей.
- Использование дидактических игр на тему «Валеология или здоровый малыш».
- Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук, бодрящих гимнастик (после дневного сна).
Продукт проектной деятельности:
Создание «Волшебной книги здоровья» (иллюстрированная книга-альбом детско-родительскими рисунками) для детей; Создание совместной книги с детьми и родителями «Книга рецептов».
Формы работы с родителями:
- Стендовая информация ( «Высказывания о здоровье», «Как с пользой провести выходной день с ребенком», «Мой организм, мое здоровье», «Контрастно – воздушное закаливание», «Иммунитет и способы его укрепления»).
- Участие родителей в создании «Волшебной книги здоровья», в спортивном Осеннем развлечении для детей и родителей на свежем воздухе, Экологическое развлечение для детей и родителей на свежем воздухе «В осеннем лесу», спортивное мероприятие для детей и родителей «Спорт, ребята, очень нужен, мы со спортом очень дружим».
*
Деятельность родителей в реализации проекта:
- Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации;
- Беседы с детьми дома по теме проекта;
- Чтение научно-популярной и художественной литературы детям;
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Участие в мероприятиях детского сада.
Деятельность воспитателя в реализации проекта:
- Разработка конспектов НОД, организация экскурсий, праздников и развлечений проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.
- Организация работы с детьми в кафе «Непоседы» (приготовление различных салатов из овощей и фруктов)
- Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
- Создание альбомов: «Стихи о здоровье», «Загадки о частях тела человека», «Из чего состоит человек», «Моё тело и пять чувств», «Картотека дидактических игр по валеологии».
- Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.
|