Интегрированное занятие по здоровьесберегающим технологиям с использованием развития речи. «Как победить королеву простуду» Цель: Учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: - Совершенствовать знания о сохранении здоровья. - Формирования речевого дыхания и артикуляционной моторики. - Расширение активного словаря. - Развитие внимания, мышления, памяти. - Развитие общей и мелкой моторики. - Воспитывать уважение и сочувствие к больным людям. Формируемые Умения: Отвечать на вопросы. Закрепление основных видов движений, ходьба, удержание равновесия при ходьбе по мостику, координация движения. Материалы и
Оборудование: Д.Игра «Одень куклу на прогулку», магнитная доска, макет дерева, зубная щетка, паста, мыло, расческа. Полотенце, домик «Куталки», снежные комочки, «речка», мостик- массажная дорожка, муляжи фруктов. Следы красного и белого цвета. Предварительная работа: Мультсериал ( Руки, ОРЗ, Ежик и здоровье). Мультсериал ( Лунтик, Невидимая грязь). Беседа: Откуда берутся болезни? Как победить простуду? Зачем делать зарядку? Для чего чистить зубы? О пользе витаминов. Ход занятия Дети входят в зал и здороваются. - В: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них хорошее настроение. Они все бодры и здоровы. - В: Дети мы все пришли на полянку? - Д: Нет, Насти нет. - В: Ребята Настя попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова. - В: Что же нам сделать ребята? - Д: Помочь Насте спасти ее от королевы Простуды. - В: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? - Д: Да очень хотим. - В: Тогда я вас приглашаю отправиться в интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело отправиться с друзьями в загадочное путешествие. Пойдемте.( Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. - В: Что это такое? - Д: Следы. Белые и Красные. - В: Как вы думаете, чьи это красные горячие следы? -Д: Это оставила Простуда. Это высокая температура. -В: А когда бывает высокая температура? - Д: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закалялся. -В: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Давайте взбодримся и сделаем физ. Минутку. Физ.минутка: «Хомка- хомячок». (Проводит ребенок). -В: А это белые следы- следы здоровья. - По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно по белым.(Дети переменным шагом идут по белым следам). -В: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Давайте постучим и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите ( сжать руки в кулачки). Тук- тук. (Стучать указательным пальцем). Кулачки им помогите(Стучать кулачками). Тук- тук.
Выходи «Куталка».
- Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно.
Я- Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но- почему-то все время болею, мерзну.
Как вы думаете почему?
-Д: ты очень тепло одета.Тебе жарко. Тебе не удобно ходить. Надо одеваться по погоде.
- К: Научите меня одеваться по погоде.
Д.Игра: «Одень куклу на прогулку».
-К: Спасибо. Теперь я знаю, как надо одеваться по погоде и не болеть.
-В: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.
- В: Не забудьте, можно наступать только на белые следы! ( Воспитатель и дети подходят к «Волшебному» дереву. На дереве висят зубная щетка, паста, расческа, полотенце.
-В: Ребята, что это за дерево? И что на нем растет?
-Д: Это «волшебное» дерево. И на нем растут мыло, полотенце, расческа, щетка, зубная поста.
-В: Для чего нужны нам, эти предметы? (Для здоровья и чтобы быть опрятными).
- Зачем мыло?
-С: Чтобы мыть руки.
-В: Когда нужно мыть руки?(Перед едой, после туалета, после прогулки, после лепки и рисования).
-В: Зачем полотенце?
-Е: Чтобы вытираться после умывания.
-В: Для чего нужна расческа? ( Чтобы расчесывать волосы, быть красивыми и опрятными.)
-В: Для чего нужна зубная паств и зубная щетка?
-Д: Чтобы чистить зубы. Если зубы не чистить, то появится кариес и они будут болеть. А еще во рту есть язычок его тоже нужно чистить.
-В: Я научу вас делать гимнастику для язычка. (Артикуляционная гимнастика «Наши детки рано встали» ).
-В: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте, я вас научу. (Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики).
-В: Тридцать два веселых зуба уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке, хлеб жуют, грызут орешки. Ребята улыбнитесь друг другу. Если правильно и тщательно жевать пищу, то и живот болеть не будет. Для лучшего пищеварения, предлагаю сделать массаж живота.(Массаж живота).
Под музыку входит принц «Апчхи».
-П: Здравствуйте дети , я принц «Апчхи». Меня послала королева Простуда вас всех заразить. Я наслал на вас целую тучу микробов.
-В: Ребята, что нам нужно сделать чтобы не заболеть?
-Д: Гулять на свежем воздухе, правильно дышать носом, закаляться, пользоваться носовым платком. Закрывать, когда чихаешь, рот и нос носовым платком.
П.Игра: «Микробы».
Спортивные упражнения с самодельными гантелями.(Гантели изготовили родители).
-В: А теперь отправляемся за витаминами ,в огород.
Перешли через речку по мостику(Профилактика плоскостопия).
-В: Кто-то все перепутал в огороде. Давайте наведем порядок.
П.Игра: «Соберем урожай».(Собирать и говорить, какой витамин содержится во фруктах и овощах и складывать их в корзинку).
-Все собрали. Стали мы с вами сильнее и здоровее.
-П: Победили вы меня и королеву Простуду. Не справиться мне с вами.(Уходит).
Заходит девочка Настенька: - Спасибо вам за то, что вы спасли меня от королевы Простуды.
-В: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от королевы Простуды. Я предлагаю провести эксперимент и отгадать, какой фрукт или овощ вы съели.(Эксперимент)
Все правильно. Но вот мы не знаем, что за витамин «Д» и где он содержится. И для чего он нам нужен .Это вы узнаете с родителями. И расскажите нам на следующим занятии.
отпразднуем нашу победу танцем «Горошины».
|