Семенихина Наталья Васильевна. Интегрированное занятие по здоровьесберегающим технологиям с использованием развития речи. 'Как победить королеву простуду'

Интегрированное занятие по здоровьесберегающим технологиям с использованием развития речи. Как победить королеву простудуИнтегрированное занятие по здоровьесберегающим технологиям с использованием развития речи.
«Как победить королеву простуду»
Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи: - Совершенствовать знания о сохранении здоровья.
- Формирования речевого дыхания и артикуляционной моторики.
- Расширение активного словаря.
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Воспитывать уважение и сочувствие к больным людям.
Формируемые
Умения: Отвечать на вопросы.
Закрепление основных видов движений, ходьба, удержание равновесия при ходьбе по мостику, координация движения.
Материалы и
Оборудование: Д.Игра «Одень куклу на прогулку», магнитная доска, макет дерева, зубная щетка, паста, мыло, расческа. Полотенце, домик «Куталки», снежные комочки, «речка», мостик- массажная дорожка, муляжи фруктов. Следы красного и белого цвета.
Предварительная работа: Мультсериал ( Руки, ОРЗ, Ежик и здоровье).
Мультсериал ( Лунтик, Невидимая грязь).
Беседа: Откуда берутся болезни?
Как победить простуду?
Зачем делать зарядку?
Для чего чистить зубы?
О пользе витаминов.
Ход занятия
Дети входят в зал и здороваются.
- В: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
У нас много гостей и у них хорошее настроение. Они все бодры и здоровы.
- В: Дети мы все пришли на полянку?
- Д: Нет, Насти нет.
- В: Ребята Настя попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.
Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.
- В: Что же нам сделать ребята?
- Д: Помочь Насте спасти ее от королевы Простуды.
- В: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
- Д: Да очень хотим.
- В: Тогда я вас приглашаю отправиться в интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело отправиться с друзьями в загадочное путешествие. Пойдемте.( Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
- В: Что это такое?
- Д: Следы. Белые и Красные.
- В: Как вы думаете, чьи это красные горячие следы?
-Д: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
-В: А когда бывает высокая температура?
- Д: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закалялся.
-В: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Давайте взбодримся и сделаем физ. Минутку.
Физ.минутка: «Хомка- хомячок». (Проводит ребенок).
-В: А это белые следы- следы здоровья.
- По каким следам мы с вами отправимся в путь?
Конечно по белым.(Дети переменным шагом идут по белым следам).
-В: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка?
Давайте постучим и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите ( сжать руки в кулачки). Тук- тук. (Стучать указательным пальцем). Кулачки им помогите(Стучать кулачками). Тук- тук.

Выходи «Куталка».

- Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно.

Я- Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но- почему-то все время болею, мерзну.

Как вы думаете почему?

-Д: ты очень тепло одета.Тебе жарко. Тебе не удобно ходить. Надо одеваться по погоде.

- К: Научите меня одеваться по погоде.

Д.Игра: «Одень куклу на прогулку».

-К: Спасибо. Теперь я знаю, как надо одеваться по погоде и не болеть.

-В: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

- В: Не забудьте, можно наступать только на белые следы! ( Воспитатель и дети подходят к «Волшебному» дереву. На дереве висят зубная щетка, паста, расческа, полотенце.

-В: Ребята, что это за дерево? И что на нем растет?

-Д: Это «волшебное» дерево. И на нем растут мыло, полотенце, расческа, щетка, зубная поста.

-В: Для чего нужны нам, эти предметы? (Для здоровья и чтобы быть опрятными).

- Зачем мыло?

-С: Чтобы мыть руки.

-В: Когда нужно мыть руки?(Перед едой, после туалета, после прогулки, после лепки и рисования).

-В: Зачем полотенце?

-Е: Чтобы вытираться после умывания.

-В: Для чего нужна расческа? ( Чтобы расчесывать волосы, быть красивыми и опрятными.)

-В: Для чего нужна зубная паств и зубная щетка?

-Д: Чтобы чистить зубы. Если зубы не чистить, то появится кариес и они будут болеть. А еще во рту есть язычок его тоже нужно чистить.

-В: Я научу вас делать гимнастику для язычка. (Артикуляционная гимнастика «Наши детки рано встали» ).

-В: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте, я вас научу. (Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики).

-В: Тридцать два веселых зуба уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке, хлеб жуют, грызут орешки. Ребята улыбнитесь друг другу. Если правильно и тщательно жевать пищу, то и живот болеть не будет. Для лучшего пищеварения, предлагаю сделать массаж живота.(Массаж живота).

Под музыку входит принц «Апчхи».

-П: Здравствуйте дети , я принц «Апчхи». Меня послала королева Простуда вас всех заразить. Я наслал на вас целую тучу микробов.

-В: Ребята, что нам нужно сделать чтобы не заболеть?

-Д: Гулять на свежем воздухе, правильно дышать носом, закаляться, пользоваться носовым платком. Закрывать, когда чихаешь, рот и нос носовым платком.

П.Игра: «Микробы».

Спортивные упражнения с самодельными гантелями.(Гантели изготовили родители).

-В: А теперь отправляемся за витаминами ,в огород.

Перешли через речку по мостику(Профилактика плоскостопия).

-В: Кто-то все перепутал в огороде. Давайте наведем порядок.

П.Игра: «Соберем урожай».(Собирать и говорить, какой витамин содержится во фруктах и овощах и складывать их в корзинку).

-Все собрали. Стали мы с вами сильнее и здоровее.

-П: Победили вы меня и королеву Простуду. Не справиться мне с вами.(Уходит).

Заходит девочка Настенька: - Спасибо вам за то, что вы спасли меня от королевы Простуды.

-В: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от королевы Простуды. Я предлагаю провести эксперимент и отгадать, какой фрукт или овощ вы съели.(Эксперимент)

Все правильно. Но вот мы не знаем, что за витамин «Д» и где он содержится. И для чего он нам нужен .Это вы узнаете с родителями. И расскажите нам на следующим занятии.

отпразднуем нашу победу танцем «Горошины».

Просмотров: 787
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Харченко Татьяна Владимировна. Каждому щетка зубная нужна, чтоб белоснежной улыбка была.
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Жеребцова Ольга Александровна. Проект «Чтобы не болеть»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь